Как животные готовятся к зиме
план-конспект занятия (окружающий мир, 4 класс) по теме
познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; обобщить наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения;
воспитывать любовь к животным, проявлять заботу в зимний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как животные готовятся к зиме.
Цель: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в
связи с подготовкой к зимнему периоду;
обобщить наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах;
развивать практические навыки, речевые умения;
воспитывать любовь к животным, проявлять заботу в зимний период.
Ход урока
I. Оргмомент
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
А сейчас все улыбнулись, успокоились, подтянулись.
Друг на друга посмотрели, подравнялись, тихо сели.
II. Актуализация знаний учащихся.
- Какое сейчас время года? Докажите.
- Какие изменения в неживой природе произошли с приходом зимы?
- Как подготовились к зиме растения?
- А как вы подготовились к зиме?
- А кроме людей ещё кто-то готовится к зиме?
III. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Цель?
- Откройте учебник на стр. 30 и найдите данную тему.
III. Изучение нового материала.
- Рассмотрите центральный рисунок в учебнике.
- О каких животных Миша спрашивает свою сестру?
- Ребята, а какое животное могло о себе сказать следующее:
Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам надо накопить запас жира, а это делается летом и вначале осени. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму ( медведь)
- Так как медведь готовится к зиме? (накапливает жир и впадает в спячку)
- Какие ещё животные поступают также?
- А впадают ли в спячку домашние животные? Почему?
- А кто мог о себе сказать так:
Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву – и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отдельно ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев(бобр)
- А как это животное готовится к зиме?
- Какие ещё животные делают запасы на зиму?
- Как вы думаете, что запасают на зиму полёвка, поползень, белка?
- Послушаем следующее животное:
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным – полно. И всё – таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши у меня тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно – белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей (заяц)
- Так как же встречает зиму заяц?
- Кто поступает так же?
Сделаем вывод: Как звери готовятся к зиме?
(делают запасы на зиму, впадают в спячку, не впадают в спячку и не делают запасы на зиму).
(на столах изображение животных
- Прикрепите рисунок животного в нужный домик
( животные: белка, медведь, ёж, заяц,
лиса, бобр, лось, барсук, волк, хомяк,
змея, лягушка, рыба, черепаха,
летучая мышь, рысь, кабан, бурундук)
впадают делают изменяют
в спячку запасы цвет и
на зиму шерсть
- Как помочь животным зимой, которые не делают запасы и не впадают в
спячку?
- Проверим что получилось?
IV. Физминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ногам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом белоснежным серебром.
V. Работа по учебнику.
- Вернёмся на стр. 30 учебника.
- Рассмотрите рисунок слева.
- Кто изображен на данном рисунке?
- Почему этих птиц разделили на две группы?
- Назовите перелётных птиц. (Журавль, жаворонок, ласточка, скворец)
- Назовите зимующих птиц. (Сорока, синица, воробей, ворона)
- Почему некоторые птицы улетают на юг? (нет корма)
- А как ведут себя птицы, оставшиеся на зиму? ( перебираются ближе к жилью
человека)
- Чем питаются зимующие птицы? (сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых)
- А какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири, свиристели)
VI. Физминутка
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
VII. Работа в печатной тетради. № 21 стр. 20
- Отметь V рисунки тех птиц, которые улетают из наших мест с наступлением холодов. Раскрась рисунки снегиря и синицы. Остаются ли эти птицы зимовать с нами?
- Проверьте работу друг у друга. (Если готово покажите домик)
- Почему птицы зимой перебираются поближе к жилью человека?
- А что вы сами можете сделать, чтобы помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать птиц)
- Почему птицам надо помогать зимой?
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Так что же мы должны были узнать на уроке?
VIII. Итог урока.
- Так как же животные готовятся к зиме?
* улетают на юг.
* делают запасы на зиму.
* впадают в спячку.
* сменяют цвет шерсти, зимой ищут корм в природе.
- Кому из вас понятна данная тема, и он готов поделиться полученной информацией с другими, прикрепите зелёный кружок. А если кому- то ещё нужна помощь – красный.
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, понравилась ваша доброжела-тельность. И я хочу вам подарить свою улыбку. Улыбайтесь чаще и мир будет добрее и светлее.
Resource id #3422
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...
Урок по окружающему миру "Как животные готовятся к зиме"
урок по окр. миру...
Презентация "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
Презентация по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме" по УМК "Перспектива" для 2 класса....
Как различные животные готовятся к зиме УМК Перспектива
Презентация к уроку по теме Как различные животные готовятся к зиме УМК Перспектива...
Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"
План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...
Урок в 1 классе "Как птицы и животные готовятся к зиме" по УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС второго поколения, влючает в себя конспект урока, презентацию, раздаточные материалы....
Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)
В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....