урок- исследование "Почему в варежке тепло?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
урок разработан для проведения мастер-класса "Откачественного урока к качеству ЕГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК С НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС | 445.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ в ходе пра ктической работы Цель : сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению изоляционных свойств одежды Задачи : актуализировать знания о изменениях температуры. научить анализировать полученные результаты исследований организовать экспериментальную деятельность Техническое обеспечение : компьютер с программой Logger Lite Датчик температуры Go Temp варежка Мультимедиа проектор
Прогнозируемые результаты: 1.ценностное отношение к процессу выявления изоляционных свойств варежки 2.осознание учащимися того, что одежда сама по себе не согревает, а лишь удерживает тепло, вырабатываемое телом Осознание практической значимости каждого эксперимента и этапа урока Осознание практической важности урока Ценностное отношение к умению удерживания учебной задачи
Межпредметные связи: Литература : чтение сказки «Варежка» История и культорология : информация о происхождение варежки Математика: сравнение данных, анализ графиков Изо : просмотр красочных иллюстраций известной американской художницы Джен Бретт - умение принимать и сохранять цель урока -умения находить способы решения поставленной цели -умение контролировать , оценивать свои действия - умение высказывать свою точку зрения, правильно говорить -умение правильно провести рефлексию на уроке Метапредметные связи :
Предметные : Умения применять свои знания на практике знание о закономерностях температуры : о температуре тела( выше температуры воздуха), воздуха ( ниже температуры тела), о температуре руки( ниже температуры тела)
Самоопределение к учебной деятельности Цель: Сформировать самооценку готовности к уроку личностные УУД: САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К УРОКУ Метапредметные УУД: УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС , ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: ценностное отношение к умению видеть цель, умению ставить проблему метапредметные УУД :ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ УУД : затруднения в создании предположения 1. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В СКАЗКЕ? 2. ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗКИ «ВАРЕЖКА» 3. ПОЧЕМУ ЗВЕРИ ВЫБРАЛИ ВАРЕЖКУ СВОИМ ДОМОМ? ВЫ ВИДИТЕ ВАРЕЖКУ, ВИДИТЕ ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ, ГРАФИКИ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС- ПОЧЕМУ В ВАРЕЖКЕ ТЕПЛО? ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА(отметь галочкой утверждение, которое ты считаешь верным) ВАРЕЖКИ СОЗДАЮТ ТЕПЛО ВАРЕЖКИ УДЕРЖИВАЮТ ТЕПЛО
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ Определение температуры воздуха в классе . ЦЕЛЬ- СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕПРЕДПОЛАГАТЬ И СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕМПЕРАТУРА ( МАКСИМАЛЬНАЯ) ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОКАЗАЛАСЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ РАСКРЫТАЯ ЛАДОНЬ ПУСТАЯ ВАРЕЖКА РАСКРЫТАЯ ЛАДОНЬ В ВАРЕЖКЕ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: умение удерживать учебную задачу метапредметные УУД : владение правильной речью ПРЕДМЕТНЫЕ УУД : затруднения в создании предположения
Практическая работа УДД: УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИЙ И ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Измерьте температуру в классе , запишите данные Сделайте следующие предположения: подумайте , какими будут показания на экране , если вы прижмете датчик к раскрытой ладони. сравните свою температуру с комнатной. подумайте , какими будут показания на экране , если вы положите датчик в пустую варежку Сравните температуру в варежке с комнатной. Наденьте варежку, при сборе данных коснитесь середины ладони кончиком щупа датчика сравните данные с данными в пустой варежке и с температурой в классе.
Анализ полученных данных метапредметные УУД : ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ И ПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ,ОТРАЖАЮЩИЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯМИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность различных точек зрения , устанавливать причинно- следственные связи и аналогии. Что в этом опыте является источником тепла? Каким образом варежки согревают руки , если они сами тепла не создают? Используя ответ на предыдущий вопрос, скажите , в чем заключается разница между созданием и удержанием тепла?
Выводы : Варежка сама по себе не согревает, а лишь удерживает тепло, вырабатываемое нашим телом. Т.е варежка является своеобразным изолятором. Человек- существо теплокровное. в норме наша температура составляет 36,5- 37 градусов. В холодную погоду тело теряет тепло, отдавая его в окружающую среду. Одежда нужна, чтобы удерживать тепло и препятствовать его выходу в атмосферу.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА , КАК ПРАВИЛО, НИЖЕ ТЕМПЕРТУРЫ ТЕЛА ТЕМПЕРАТУРА РУКИ ОБЫЧНО НИЖЕ НОРМАОТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА, ТАК КАК ТЕПЛО ПОГЛОЩАЕТСЯ БОЛЕЕ ХОЛОДНЫМ СЛОЕМ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ ИЗОЛЯЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ВАРЕЖКИ СХОДНЫ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЯВЛЕНИЕМ: ХОЛОДНЫЙ НАПИТОК НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТ СВОЮ ТЕМПЕРАТУРУ, ЕСЛИ ЕГО ХОРОШО УКУТАТЬ, ИЗОЛИРОВАВ ОТ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА, КОТОРЫЙ ЕГО ОКРУЖАЕТ, И НАОБОРОТ- СОЗДАНИЕ ИЗОЛЯЦИИ МОЖЕТ СОХРАНИТЬ ТЕПЛО ГОРЯЧЕГО БЛЮДА
ПОДВЕДЕМ ИТОГ НАШЕГО УРОКА КАКОВА БЫЛА ЦЕЛЬ УРОКА? КАКИЕ ЗНАНИЯ МЫ ОТКРЫЛИ? ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НАШИ ЗНАНИЯ ?
НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ СРАВНИМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ВАРЕЖЕК , СДЕЛАННЫХ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. БУДЕМ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ В РАЗНЫХ ВАРЕЖКАХ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изо на тему "Рисуем варежку"
Урок изо в 1 - ом классе разработан в рамках апробации новых ФГОС...
Урок технологии. Варежки и рукавицы. 2 класс
Презентация «Урок технологии. Варежки и рукавицы». 2 класс...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем варежки"
Данный ресурс поможет творчески подойти к рисованию варежек, расскажет историю варежек....
Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса «Изложение «Нюсины варежки»
Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса «Изложение «Нюсины варежки» содержит план изложения по русскому языку приуроченного к 23 февраля...
Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно ...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
урок технологии " Варежка" 1 класс
урок технологии+ презентация...