Урок по окружающему миру в 1 классе "Познакомимся с водой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

Работая в паре, участвуя в опытах, дети расширяют свои знания о воде. Интересные задания, необычные вопросы активизируют мыслительную деятельность, развивают фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urko_po_okurzhayushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

 в 1 классе по теме

«Познакомимся с водой»

УМК «Начальная школа XXIв»

Составила учитель начальных классов

МАОУ СОШ №12 Полчанинова С.Л.

Таганрог

2013

Цели: 1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с различными природными явлениями (дождь, снег, град, роса, туман, лёд, ней), показать разнообразие состояний воды в природе.

2.  На основе материала урока развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

3. Создать условия для формирования бережного отношения к воде.

Оборудование: карточки с заданиями, лёд, горячая вода для опытов, интерактивная доска, презентация к уроку, компьютер.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний, подведения к теме урока.

Учитель: На нашей Земле есть такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно. А что это за богатство, вы узнаете, отгадав загадку.

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Дети: Вода.

Учитель: О чём будем говорить на уроке.

Дети: О воде.

(Слайд № 1)

Учитель: Вы слышали о воде? Говорят она везде!

Возьмите фломастеры, договоритесь с товарищем в паре и нарисуйте, какая в природе бывает вода. Работаем в паре.

(Дети выполняют один рисунок на двоих; учитель вывешивает рисунки вокруг слова «вода»)

Итог работе:

Учитель: Какая бывает вода?

Дети: Вода бывает разная.

Учитель: Тема урока: Познакомимся с водой.  (Слайд №1)

  1. Исследования по теме урока.

Учитель: Посмотрите на рисунки и скажите, на какие группы мы можем их разделить?

Дети: Снег, дождь, лёд и т.д.

Учитель: А здесь у меня вода, но в необычном состоянии (учитель открывает термос с горячей водой). Что вы видите?

Дети: Поднимается пар.

Учитель: Значит, какая бывает ещё вода?

Дети: В виде пара.

Учитель: А что такое пар? Пар – это мельчайшие капельки воды, растворенные в воздухе.

Учитель: Мы продолжаем рассматривать различные состояние воды. Откройте учебник. Рассмотрите схему. Какая бывает ещё вода?

(Дети последовательно называют воду в разных состояниях: туман, град, роса, иней.)

Если дети не могут описать явление, то учитель даёт пояснения:

Туман – охлаждённый пар, но не ниже 0°.

Град – замёрзшие капельки дождя.

Роса – пар, который образовался вечером, а утром охладился.

Иней – Иней – охлаждённый пар, но ниже 0°

Где и когда вы видели туман? Град? Росу? Иней?

Вода – это снег, пар, иней, роса, лёд, туман, дождь, град.

 На доске появляется схема: (Слайд №2)

Вывод: В каком состоянии бывает вода?

Физминутка:

Раз, два, три четыре

Мы снежинки ловили.

Руки  вверх- не поймать,

Руки вниз- не достать.

Руки в стороны, пошире,

Ловим, ловим, три, четыре.

Вот снежинка на ладошке.

Вот снежинка на ладошке.

Посмотрю на них немножко,

Раз-два, раз-два, на руке одна вода.

3.Углубление знаний. Творческие  задания.

Учитель: Вода как волшебница. Она может превращаться из одного состояния в другое. У меня здесь спрятана вода в одном из состояний.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло.

Скользко, весело светло.

Дети: Лёд.

Учитель: Как лёд превратить в воду?

(Учитель раздаёт детям кубики льда) Что происходит, почему?

Дети: Лёд под действием тепла тает.

Учитель: А как воду превратить в лёд? Посоветуйтесь с товарищем и ответьте.

А как пар превратить в воду? Посоветуйтесь с товарищем и ответьте.

Ответы детей обобщаются.

А затем проводится опыт: пар поднимается, охлаждается на стекле и превращается в воду.

Ещё вопросы для обсуждения в паре:

  1. Как воду  превратить в пар?
  2. Как снег превратить в воду?
  3. Как вода превращается в снег?

Вывод: Что можно сказать о разных состояниях воды? Как они взаимосвязаны?

Физминутка:

Если я говорю «вода» - вы прыгаете, если я говорю «снег» - вы кружитесь, а если я говорю «лёд» - застываете на месте.

  1. Дифференцированные задания по закреплению знаний.

Учитель: К нам на урок пришла капелька и принесла своё задание. Капелька хочет узнать, как дети работали на уроке, что нового узнали. У каждой пары своя карточка. Прочитайте задания и выполните его.

Карточка №1 (Задание базового уровня)

Соедини слово с рисунком.

пар                     роса                     снег                         дождь                    лёд

                         

Карточка №2 (Задание повышенного уровня)

Восстанови пропущенные слова.

Я знаю следующие состояния воды:  дождь,______________, снег,____________, ______________,  лёд, _______________, ________________ .

Задания проверяются. (Слайд№3)

Карточка №3. (Творческое задание)

Отгадай кроссворд. Напишите,  в каком состоянии бывает вода.

1

3

2

  1. Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

Он сбивает с яблонь цвет

И полям наносит вред.

  1. Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

  1. Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: В каких состояниях бывает вода?

5.Рефлексия.

Учитель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает - и снова в поход!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Представим, что вода исчезла на нашей планете. Что же будет? Может ли человек прожить без воды? В учебнике на стр. 48 рассмотрите картинки и расскажите, зачем человеку вода?

Вывод: Какое значение имеет вода в нашей жизни? (Слайд №4)

6.Итог урока.

-Какая бывает вода в окружающем нас мире?

-Что нового мы узнали о воде?

-Что можно сказать о взаимосвязи разных состояний воды?

Учитель: Капелька вами очень довольна. Она даёт вам задание на следующий урок. В течение недели наблюдайте за водой, какая она, за её свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ"

Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков....

Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....

открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"

Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"

Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....

Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"

Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...