Урок по окружающему миру в 1 классе "Познакомимся с водой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Работая в паре, участвуя в опытах, дети расширяют свои знания о воде. Интересные задания, необычные вопросы активизируют мыслительную деятельность, развивают фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urko_po_okurzhayushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
в 1 классе по теме
«Познакомимся с водой»
УМК «Начальная школа XXIв»
Составила учитель начальных классов
МАОУ СОШ №12 Полчанинова С.Л.
Таганрог
2013
Цели: 1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с различными природными явлениями (дождь, снег, град, роса, туман, лёд, ней), показать разнообразие состояний воды в природе.
2. На основе материала урока развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
3. Создать условия для формирования бережного отношения к воде.
Оборудование: карточки с заданиями, лёд, горячая вода для опытов, интерактивная доска, презентация к уроку, компьютер.
Ход урока:
- Актуализация знаний, подведения к теме урока.
Учитель: На нашей Земле есть такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно. А что это за богатство, вы узнаете, отгадав загадку.
Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.
Дети: Вода.
Учитель: О чём будем говорить на уроке.
Дети: О воде.
(Слайд № 1)
Учитель: Вы слышали о воде? Говорят она везде!
Возьмите фломастеры, договоритесь с товарищем в паре и нарисуйте, какая в природе бывает вода. Работаем в паре.
(Дети выполняют один рисунок на двоих; учитель вывешивает рисунки вокруг слова «вода»)
Итог работе:
Учитель: Какая бывает вода?
Дети: Вода бывает разная.
Учитель: Тема урока: Познакомимся с водой. (Слайд №1)
- Исследования по теме урока.
Учитель: Посмотрите на рисунки и скажите, на какие группы мы можем их разделить?
Дети: Снег, дождь, лёд и т.д.
Учитель: А здесь у меня вода, но в необычном состоянии (учитель открывает термос с горячей водой). Что вы видите?
Дети: Поднимается пар.
Учитель: Значит, какая бывает ещё вода?
Дети: В виде пара.
Учитель: А что такое пар? Пар – это мельчайшие капельки воды, растворенные в воздухе.
Учитель: Мы продолжаем рассматривать различные состояние воды. Откройте учебник. Рассмотрите схему. Какая бывает ещё вода?
(Дети последовательно называют воду в разных состояниях: туман, град, роса, иней.)
Если дети не могут описать явление, то учитель даёт пояснения:
Туман – охлаждённый пар, но не ниже 0°.
Град – замёрзшие капельки дождя.
Роса – пар, который образовался вечером, а утром охладился.
Иней – Иней – охлаждённый пар, но ниже 0°
Где и когда вы видели туман? Град? Росу? Иней?
Вода – это снег, пар, иней, роса, лёд, туман, дождь, град.
На доске появляется схема: (Слайд №2)
Вывод: В каком состоянии бывает вода?
Физминутка:
Раз, два, три четыре
Мы снежинки ловили.
Руки вверх- не поймать,
Руки вниз- не достать.
Руки в стороны, пошире,
Ловим, ловим, три, четыре.
Вот снежинка на ладошке.
Вот снежинка на ладошке.
Посмотрю на них немножко,
Раз-два, раз-два, на руке одна вода.
3.Углубление знаний. Творческие задания.
Учитель: Вода как волшебница. Она может превращаться из одного состояния в другое. У меня здесь спрятана вода в одном из состояний.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло.
Скользко, весело светло.
Дети: Лёд.
Учитель: Как лёд превратить в воду?
(Учитель раздаёт детям кубики льда) Что происходит, почему?
Дети: Лёд под действием тепла тает.
Учитель: А как воду превратить в лёд? Посоветуйтесь с товарищем и ответьте.
А как пар превратить в воду? Посоветуйтесь с товарищем и ответьте.
Ответы детей обобщаются.
А затем проводится опыт: пар поднимается, охлаждается на стекле и превращается в воду.
Ещё вопросы для обсуждения в паре:
- Как воду превратить в пар?
- Как снег превратить в воду?
- Как вода превращается в снег?
Вывод: Что можно сказать о разных состояниях воды? Как они взаимосвязаны?
Физминутка:
Если я говорю «вода» - вы прыгаете, если я говорю «снег» - вы кружитесь, а если я говорю «лёд» - застываете на месте.
- Дифференцированные задания по закреплению знаний.
Учитель: К нам на урок пришла капелька и принесла своё задание. Капелька хочет узнать, как дети работали на уроке, что нового узнали. У каждой пары своя карточка. Прочитайте задания и выполните его.
Карточка №1 (Задание базового уровня)
Соедини слово с рисунком.
пар роса снег дождь лёд
Карточка №2 (Задание повышенного уровня)
Восстанови пропущенные слова.
Я знаю следующие состояния воды: дождь,______________, снег,____________, ______________, лёд, _______________, ________________ .
Задания проверяются. (Слайд№3)
Карточка №3. (Творческое задание)
Отгадай кроссворд. Напишите, в каком состоянии бывает вода.
1 | |||
3 | 2 | ||
- Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
Он сбивает с яблонь цвет
И полям наносит вред.
- Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.
- Утром падаю всегда-
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: В каких состояниях бывает вода?
5.Рефлексия.
Учитель:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает - и снова в поход!
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Представим, что вода исчезла на нашей планете. Что же будет? Может ли человек прожить без воды? В учебнике на стр. 48 рассмотрите картинки и расскажите, зачем человеку вода?
Вывод: Какое значение имеет вода в нашей жизни? (Слайд №4)
6.Итог урока.
-Какая бывает вода в окружающем нас мире?
-Что нового мы узнали о воде?
-Что можно сказать о взаимосвязи разных состояний воды?
Учитель: Капелька вами очень довольна. Она даёт вам задание на следующий урок. В течение недели наблюдайте за водой, какая она, за её свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ"
Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков....
Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....
открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"
Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
технологическая карта урока с применением интерактивной доски...
Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"
Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....
Урок по окружающему миру 3 класс "Круговорот воды в природе"
Урок "Круговорот воды в природе" в 3-ем классе....
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...