ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В АКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
по окружающему миру по теме

Рыбак Татьяна Геннадьевна

       В образовательном стандарте, который введен для начального образования, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся, в том числе направленной на освоение естественно-научных понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в средней и старшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_laboratorii.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Рыбак Татьяна Геннадьевна

                                                                                 ГБОУ лицей №344

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В АКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

       В образовательном стандарте, который введен для начального образования, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся, в том числе направленной на освоение естественно-научных понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в средней и старшей школе.

       Для реализации данной цели, в нашей школе используется современное лабораторное оборудование, которое нацелено:

  • для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности учащихся;
  • для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально;
  • для организации исследовательской деятельности.  

       Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникативные технологии.

       С помощью этого оборудования происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного.

       Благодаря цифровому микроскопу, дети лучше понимают, что все живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А все удивительное привлекает детское внимание, воздействует на развитие учащихся, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

       Комплект лабораторного оборудования «Лабдиск»  дает возможность познакомить учащихся с физическими основами, провести различные эксперименты.  Вся лаборатория умещается на ладони, с ней можно отправиться  на экскурсию.

           С помощью комплекта оборудования «Воздух и атмосферное давление» можно провести серию опытов по исследованию основных свойств воздуха, свойств нагретого воздуха, получить представление о том, что такое атмосферное давление и вакуум.

       Комплект «Равновесие и устойчивость» позволяет выполнять задания на конструирование, проверять свои действия и анализировать результаты, опираясь на принципы, лежащие в основе функционирования конструкций.

       Главная особенность организации занятий с набором «Плавание и погружение» в том, что дети сами открывают и развивают объяснение какого-либо явления, формируя и проверяя различные предположения. Выполняя эксперименты, учащиеся убеждаются в том, что плавать могут больше тяжелые тела, а тонуть – маленькие и легкие  и готовы сделать следующий шаг в познании: оказывается, что от материала и формы зависит – тонут предметы или плавают.

       И все то, что ученик до этого просто наблюдал, воспринимая на веру взрослые оценки и определения, то теперь у него есть возможность самому проводить эксперименты, измерять и анализировать.

       При работе с комплектом «Природа звука» учащимся предоставляется  возможность получить представление о том, как возникает и распространяется звук, как функционирует наш орган слуха, что означает звук с физической точки зрения и какую опасность для наших ушей представляет шум.

            Можно детально и углубленно прорабатывать отдельные темы по предмету.

              Таким образом, работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а  учителя  получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы. Это  дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, формируя обучающиеся возможности, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний, творческий потенциал.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

Использование  лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...

Cтатья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе".

Статья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе" предназначена учителям начальной школы, в которой даны рекомендации по использованию учебного оборудования на всех уроках ...

Доклад "Использование интерактивного оборудования на уроках в начальной школе"

Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. ...

Выступление на МО "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе"

В материале говорится об эффективном использовании УЛО на уроках в начальной школе....

Доклад "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе."

Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...

Презентация к статье «Использование элементов театральной педагогики на уроках в начальной школе с целью развития творческого мышления» (из опыта работы).

В презентации представлен методический материал для проведения мастер-класса, который можно провести для учителей начальных классов с целью возможного внедрения на уроках элементов театральной деятель...

Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.

Лего-конструирование+учебное оборудование....