Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Лего-конструирование+учебное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_uchebnogo_oborudovaniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Центр образования «Тавла» -
Средняя общеобразовательная школа №17»
Использование учебного оборудования
на уроках в начальной школе
Подготовила: Голякова С.А.,
учитель начальных классов
Саранск
2018
Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.
В век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования учитель получил возможность использовать огромное разнообразие технических средств и технологий в процессе обучения и сделать процесс познания для ребенка увлекательным.
Учитель в своей педагогической деятельности должен учитывать то, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Ребенку легче учиться, усваивать материал, когда ему учиться интересно. Такой познавательный интерес формируется разными способами на уроках и во внеурочной деятельности. Это и игра, и элементы занимательности, проблемные ситуации и другие способы. Успех обучения зависит от желания ребенка учиться, познавать. Значит наша цель – привить интерес к знаниям, опираясь на занимательный и в тоже время содержательный материал.
Использование ЛЕГО-технологии на уроках в начальной школе - это важный элемент учебного процесса, который помогает ребенку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал.
Использование ЛЕГО-оборудования на уроках.
Использование конструктора ЛЕГО на уроках обучения грамоте: Для постройки звуковой модели слова (понадобятся: плато; красные, синие и зелёные ЛЕГО–кирпичики). Работу можно организовать индивидуально или в парах. Учитель свою модель или модель ученика для осуществления проверки кладёт под документ- камеру, изображение выводится на экран.
Можно выложить на плато количество гласных звуков (слогов) в слове, количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики: При изучении состава чисел до 10 (используем плато и ЛЕГО-кирпичики двух цветов). Например, работая с составом числа 7, ученик выкладывает на плато 3 красных и 4 зелёных кирпичика. А другой ученик выбирает другое решение задачи и выкладывает на своем плато 2 красных и 5 зелёных кирпичиков. Все варианты можно просмотреть через документ-камеру и вывести на экран.
При установлении взаимосвязи между частями и целым (используем плато и ЛЕГО-кирпичики разных цветов по количеству частей). При решении задач (используем плато и ЛЕГО-кирпичики, заменяя краткую запись задачи моделированием). Ученики заменяют известные данные в задаче ЛЕГО-кирпичиками разных цветов. Построенная модель позволяет ученику решить задачу быстро и правильно.
При сложении чисел с переходом через разряд (используем плато и ЛЕГО-кирпичики двух цветов). Ученики на плато передвигают ЛЕГО-кирпичики от одного слагаемого к другому, запоминая алгоритм сложения с переходом через разряд. У учащихся идёт одновременное слуховое, зрительное и тактильное восприятие материала. При изучении нумерации однозначных, двузначных, трёхзначных чисел работаем с моделями чисел: единицы, десятки, сотни, тысячи. Замена треугольников и точек ЛЕГО-кирпичиками разного размера. Графический диктант (с помощью ЛЕГО-кирпичиков в паре или индивидуально выкладываем рисунок или цифру (букву) по команде учителя на плато). Например, чтобы выложить цифру 5 понадобиться 11 одинаковых квадратных ЛЕГО-кирпичиков. Определяем первый кирпичик в нижний левый угол, далее слушаем команды учителя и пошагово их выполняем. 2 кирпичика вправо, 2 кирпичика вверх, 2 кирпичика влево, 2 кирпичика вверх, 2 кирпичика вправо.
Можно выполнить даже тест (предложенные варианты ответов должны соответствовать цветным ЛЕГО-кирпичикам, ученикам 1 класса будет интересно выкладывать ответы на плато цветными ЛЕГО - кирпичиками).
Использование ЛЕГО-технологий в урочной и внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей.
Использование математического планшета на уроках.
Математический планшет – это учебно-игровое пособие для развития творческий способностей детей.
Математический планшет (геоборд) — игровое поле с выступающими колышками. Оно может быть деревянным, пластиковым.
Что входит в набор:
- квадратный планшет с двусторонним полем
- комплект цветных геометрических фигур – 24 штуки*
- комплект цветных резинок – 20 штук
- книжка с заданиями (114 схем)
*Квадратов – 4, кругов – 16, треугольников – 2, ромбов – 2.
Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном двустороннем поле расположены штырьки: с одной стороны, их 25 (5 рядов и 5 столбцов), с обратной – 13 (12 по кругу, как на часах, и еще 1 в центре). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения – от букв и цифр до сюжетных картинок и циферблата. Дополните линии геометрическими фигурами – и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.
В книжке-инструкции приводится более сотни интересных заданий. Вместе с ребенком вы можете изобрести свои собственные развивающие игры, а также найти новые решения предложенных задачи
- Изобразить с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик)
- «Оживить» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник – в вазу с цветами.
- Отгадать загадки – а отгадки ученики «рисует» резиночками на планшете.
- Проиллюстрировать сказку, стихи, песенки.
Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.
- Сочинить сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько учеников: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.
- Знакомство с понятием «система координат».
Ряды и столбцы штырьков пронумерованы: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
- Слуховые диктанты. Ученику задаются координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?
Используя вторую сторону поля, вы обучаете ребенка определять время по стрелочным часам. Составьте вместе свой режим дня!
Что развивает математический планшет
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ученики совершенствуют мелкую моторику рук.
Учебное оборудование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, что вызывает у них желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В АКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В образовательном стандарте, который введен для начального образования, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащи...
Cтатья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе".
Статья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе" предназначена учителям начальной школы, в которой даны рекомендации по использованию учебного оборудования на всех уроках ...
Доклад "Использование интерактивного оборудования на уроках в начальной школе"
Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. ...
Выступление на МО "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе"
В материале говорится об эффективном использовании УЛО на уроках в начальной школе....
Доклад "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе."
Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...
"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"
laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...
Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.
Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....