Cтатья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе".
статья (1 класс) по теме
Статья "Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе" предназначена учителям начальной школы, в которой даны рекомендации по использованию учебного оборудования на всех уроках в начальной школе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_uchebnogo_oborudovaniya_na_urokakh_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.
Слайд 1
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода. Метод обучения, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.
Слайд 2
Для полноценного осуществления всех видов деятельности в условиях ФГОС акцент смещается на формирование у учеников личностных качеств созидателя и творца. Для этого в начальной школе было создано образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально – техническим оборудованием:
Слайд 3
средства ИКТ;
цифровые образовательные ресурсы;
учебно-практическое и лабораторное оборудование.
Сегодня мы хотели бы рассказать о том, как в начальной школе используется учебно – практическое и лабораторное оборудование. Каждое из оборудований закреплено за определённым учителем. Ведётся журнал, в котором фиксируется использование оборудования учителями на уроках.
Слайд 4
Сформировать у каждого ребёнка умение учиться – учить себя помогает работа с макбуками, которая проводится как во время учебных занятий, так и во внеурочной деятельности. Дети учатся клавиатурному письму, выполнять простейшее редактирование текста, использовать звуковые файлы, цифровые изображения, а также работать в различных программах. Одной из таких программ является «ПервоЛого».
Слайд 5
«ПервоЛого» представляет по сути компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребёнок может не только рисовать, писать и решать задачи, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые как школьные, так и личные – темы.
Слайд 6
ПервоЛого позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир.
Так, например, нашими детьми были созданы проекты: «Моя Азбука», «Моя школа», «Скороговорки» (видеофильм, который дети сняли сами), «Считалки», «Загадки» и др.
Слайд 7
Программа «Живое слово» - «Кликер 5» является удобным мультимедийным редактором. Она адресована широкому кругу пользователей- и младшим детям и старшим школьникам. Она предназначена для образовательной деятельности – в ней легко создаются интерактивные задания, выполняются самостоятельные работы. Эту программу можно использовать на уроках и дома.
Слайд 8
На уроках и внеклассных мероприятиях мы используем цифровое оборудование (фотоаппарат, видеокамеру, цифровой микроскоп).
Цифровой микроскоп – устройство, которое обладает большими возможностями: с его помощью в реальном времени на экране компьютера можно наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микроскопе процессов.
Слайд 9
Уже во втором классе учащиеся осваивают приёмы работы с цифровыми микроскопами, проводят простейшие опыты.
На экскурсиях дети фотографируют, ведут видеосъёмку, а затем создают свои видеофильмы с помощью учителя.
Слайд 10
Одним из элементов учебного оборудования, который мы используем в начальной школе, являются мини-станки.
Слайд 11
Это не только увлекательная игра, но и развитие мелкой моторики и творческого мышления. Освоение нового вида деятельности помогает учащимся получить первоначальное представление о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека; о мире профессии и важности правильного выбора профессии; приобретают навыки самообслуживания, усваивают правила техники безопасности.
Слайд 12
Уроки- исследования, лабораторные работы в начальной школе проводятся с помощью комплектов лабораторного оборудования., которое помогает формировать у учащихся умения добывать знания; метапредметные действия; осознание своего незнания; умение найти допущенную ошибку и исправить её; сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи, что способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Слайд 13
Лаборатория «Наблюдение за погодой».
Систематизируются знания учащихся о погоде. Учащиеся умеют описывать погодные условия ( температуру, облачность, осадки, силу ветра. Учатся определять направление ветра с помощью флюгера).
Слайд 14
Лаборатория «Плавание и погружение».
Учащиеся узнают о свойствах тел, связанных с плавучестью, о силе выталкивания, о поверхностном натяжении.
Слайд 15
Лаборатория «Природа звука»
Учащиеся получают представление о том, как возникает и распространяется звук, как функционирует наш орган слуха.
Слайд 16
Счётный материал «Счётные бусы»
Позволяет изучить состав числа, отработать навыки устного счёта, сформировать понятие о десятичной системе счисления.
Слайд 17
Магнитные плакаты.
Использование магнитных плакатов помогает детально и углублённо проработать темы по разным предметам, привлечь внимание детей к процессу обучения, повысить мотивацию.
Слайд 18
Игровые технологии
Игровые технологии формируют коммуникативные компетенции: умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную работу. Развивают творческие способности.
Слайд 19
Такая работа захватывает и вдохновляет ребят, повышает творческий интерес. Учит работать самостоятельно, находить самому ответы на интересующие его вопросы и преодолевать трудности. Активно формирует универсальные учебные действия, обеспечивает интегративный характер образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЦЕЛЬЮ ВОВЛЕЧЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В АКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В образовательном стандарте, который введен для начального образования, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащи...
Доклад "Использование интерактивного оборудования на уроках в начальной школе"
Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. ...
Выступление на МО "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе"
В материале говорится об эффективном использовании УЛО на уроках в начальной школе....
Доклад "Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе."
Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...
Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе, как один из способов в формировании универсальных учебных действий.
Статья для учителей...
Использование учебного оборудования на уроках в начальной школе.
Лего-конструирование+учебное оборудование....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ОС «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе...