Урок окружающего мира на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира на тему: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ. Урок составлен для обучающихся 3 класса по программе Поглазовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЕМОВ. МОРЯ И ОКЕАНЫ.
Цель: сформировать представление о море, океане и их значении для человека.
Задачи:
- закрепить представление о видах водоемов;
- развивать познавательную активность;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать экологическое сознание.
Оборудование: физическая карта России, слайды с рисунками видов водоемов, обитателей морей и океанов, компьютер, карта путешествия, бланк с заданием, цветные карандаши, искусственный аквариум..
Ход урока
1.Организа-ционный момент. 1 слайд | - Я предлагаю провести наш сегодняшний урок под девизом: Сегодня день больших секретов: На сто вопросов – сто ответов. Мы путешествие совершим И в путь далекий поспешим. |
2.Актуализация знаний. 2 слайд | - Мы отправимся в загадочное путешествие по царству, в котором… Виден край, да не дойдешь. Воды много, но не попьешь. Сообщение темы урока Разнообразие естественных водоемов. Моря и океаны. - А чтобы не заблудиться, я вам каждому дам карту путешествия. (Показ карты путешествия. Правила работы с картой: если вам понравиться остров, на котором мы остановимся, то закрасьте капельку синим цветом, если нет- красным) - Желаю всем удачи! |
3.Проверка знаний 3-7 слайды | Остров ПРОВЕРЯЛОЧКА! - Какие виды водоемов знаете? Учащиеся отгадывают по картинкам водоемы и заполняют бланк. Самопроверка. Закрашивание капельки. |
4. Работа над новым материалом. 8-9 слайды 10 слайд 11-12 слайды 13 слайд 14-23 слайды 24 слайд 25-26 слайды 27 слайд 28 слайд | Остров ЦАРИЦА-ВОДИЦА! Словарь Ушакова ОКЕАН - неизмеримая (необъятная) масса воды. МИРОВОЙ ОКЕАН- непрерывная оболочка Земли,окружающая материки. Море часть мирового океана. Словарь Даля Море –это скопление соленогорьких вод в обширных впадинах. Рассказ учителя. Землю часто называют водной планетой. И это не удивительно, ведь на ней находится почти вся вода Солнечной системы: в океанах, реках, озерах и ледниках. Потому-то из космоса Земля и кажется голубым шариком. Если земную поверхность разделить на 10 частей, то 7 из них придутся на воду. Без морей и океанов Земля была бы мертвой планетой, поскольку именно в океанах около 3,5 млд. лет назад зародилась жизнь. Соленая вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Учитель показывает их на карте. -Там, где океаны глубоко вдаются в сушу, образуются моря. Называет и показывает на карте. - Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: какие моря бывают? Чтение стихотворения. (Читает ученик) Если возьмем понемножку: Черного моря кружку, Белого моря ложку, Красного моря кадушку И Желтого моря ведро, Выйдет у нас разноцветное море. Ох и красиво! Ну и пестро! О.Дриз - А какая вода в морях и океанах пресная или соленая? Можно ли ее пить? Вывод: морская вода в три раза солоней, чем наша кровь, поэтому она плохо усваивается клетками и кровью нашего организма. Чтобы растворить соли морской воды, нужно воды гораздо больше, чем мы обычно выпиваем. Клетки крови не справятся с избытком воды и в результате огромная нагрузка на почки. Чем больше соли, тем больше хочешь пить. Самое соленое на Земле море – Мертвое. - Океаны и моря всегда неспокойны. Вода под воздействием ветра постоянно движется. Даже слабый ветерок вызывает на водной поверхности легкую рябь. Стоит же ему чуть усилиться, и по морю начинают гулять волны. Чем сильнее ветер, тем больше волны. Волны могут достигать 1 км в длину и 34 м в высоту. Но самые большие волны образуются благодаря подводным землетрясениям и извержениям вулканов. Они называются «цунами». Их высота достигает 67 м. Физпауза «Море волнуется» Закрашивание капельки. Остров ТАЙНЫ МОРСКИХ ГЛУБИН Море - это дом для миллиардов растений и животных. Многие из них живут лишь на той глубине, куда проникает солнечный свет. Солнце дает растениям энергию, необходимую для жизнедеятельности. Растения (то есть морские водоросли), в свою очередь, служат пищей животным. Нас приветствует рыба –еж и морской конек. -Как вы думаете, почему рыба – еж раздувается как шар и ощетинивается шипами? (в случае опасности) - Кого вам напоминает морской конек? У этих забавных рыб с конской головой именно папа вынашивает яйца. Из них появится целая сотня детенышей. У папы на животике есть кармашек, где живут малыши. Все вы смотрели диснеевский мультфильм « В поисках Немо» Кто был главным героем? Рыба – клоун живет в актинии. Это ядовитое животное-цветок. Актиния впрыскивает яд в жертву и заглатывает ее. Рыба – клоун не боится щупалец актинии: ее тело покрыто особым веществом, которое спасает от яда. Если вы увидите красивую медузу, покачивающуюся на волнах, не касайтесь ее – она может ужалить вас своими ядовитыми щупальцами. Морская звезда – животное без головы. Она передвигается на своих лучах с присосками. Потерянные лучи вырастают снова. В океанах и морях можно встретить различных скатов – родственников акул. Самый больной скат – манта достигает 8 метров в ширину. Черепахи – мирные морские животные, которых сейчас истребляют в большом количестве и их надо охранять, чтобы их вид не исчез. На глубине 180 м океан черен как ночь. На такой глубине единственные растения - это красные и бурые водоросли. Но эти же глубины являются домом для многих животных -креветок, кальмаров и светящихся рыб. Каждый уровень океана населяют определенные организмы. Вот некоторые из них. Многие глубоководные рыбы выглядят чрезвычайно страшно. У рыбы – удильщика есть нитевидный вырост- удочка со светящейся приманкой на конце. Стоит рыбке приблизиться, как удильщик хватает ее. Все вы,конечно, знаете хозяйку морей и океанов – акулу. Об этой красавице люди рассказывают страшные истории о ее кровожадности и жестокости. В фильмах она просто – чудовище. На самом деле это не так. Без этих рыб невозможно представить океана. Они играют большую роль в пищевой цепочке. Существует много видов акул: тигровая, леопардовая, макко, бычья, молот, белая и т д. Дельфины- очень умные создания. Они переговариваются между собой при помощи звуков. Самые большие дельфины – касатки.(семейство китовых). Касатка- самое сильное животное на планете Земля. Физпауза «Рыбки» Закрашивание капельки. Остров ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ На предыдущем уроке вам дано было задание: подумать что дает нам море? Ответы детей Чтение отрывка из учебника с . 38. Итог. - Моря и океаны имеют для человека большое хозяйственное значение. Рыбы и устрицы - вкусная и полезная пища. Морская вода и дно океана содержат множество полезных ископаемых, но пока лишь немногие из них человек научился добывать. Вода - основной компонент моря. Соль - это второй элемент моря. Морская вода содержит даже золото и серебро, но в очень малых количествах. Огромные запасы нефти и газа залегают на дне морей и океанов на небольших глубинах. Многие строительные материалы рождены морем. Известняк, мел, гипс - все это осадочные породы, образованные останками морских животных. Китовый жир используют для производства мыла, маргарина. Кости служат для приготовления клея, удобрений. Но человек не знает меры. Мы все берем, не отдавая ничего взамен. Две основные опасности угрожают морям. Одна - это загрязнение отходами. Другая - добыча слишком большого количества рыбы и моллюсков. Каждый год в океаны проливается тысячи тонн нефти, которая уничтожает миллионы морских организмов и птиц. Моря и океаны надо спасать! Это тема нашего следующего урока. Если вас взволновали экологические проблемы, постарайтесь почитать дополнительную литературу ( Показ энциклопедии) Гимнастика на развитие дыхания.(Ныряльщики) Закрашивание капельки. |
5. Закрепление полученных знаний 29 слайд | Остров УГАДАЙ –КА! Создание искусственного аквариума. 1.Какого моря не бывает?
2.Какой океан самый большой? 3.Какое животное морей и океанов самое сильное ? 4.Какая в море вода пресная или соленая? 5.Чего больше на Земле воды или суши? 6.Можно ли пить морскую воду? 7.Какой океан самый холодный? 8.Какое морское животное в случае опасности надувается как шар? 9.Какое море самое соленое? 10. Какие полезные ископаемые есть в морях и океанах? 11. В буйном море-океане Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. 12. Почему нельзя купаться в шторм? Закрашивание капельки. |
6. Подведение итога урока 30 слайд | -У кого все синие капельки? -У кого больше синих капелек, чем красных? Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, выбрав нужный смайлик. Зеленый – у меня все получилось на уроке. Желтый – у меня остались вопросы по теме урока. Красный – я многое не понял на уроке. МОЛОДЦЫ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4кл
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4класс автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема"
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема" 4 класс Автор учебника Плешаков А.А. Урок проводится в компьютерном классе....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Какие бывают водоемы"
Данная презентация выполнена к уроку окружающего мира по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" и знакомит детей с различными видами водоемов....
методическая разработка урока окружающего мира на тему: "Луна-естественный спутник Земли"
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс ОС "Гармония"...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...
Конспект урока окружающего мира на тему «Разнообразие мира растений (флоры)»
Конспект урока поможет при изучении разновидностей растений...