Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в курсе «Окружающий мир».
статья по окружающему миру по теме
В связи с переходом России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (J1.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. [1]
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников требуются специальные методы и приемы в учебно-воспитательном процессе начальной школы и система знаний, на которых будут сформированы необходимые универсальные учебные действия.
Школьники младших классов на уроках окружающего мира осваивают, прежде всего, целостную картину мира. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения коммуникативными универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. Таким образом, уроки окружающего мира могут стать основой формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Задачей педагога в этих условиях является использование всевозможных способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_kom_uud.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
в курсе «Окружающий мир».
План работы:
Введение
Актуальность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в курсе «Окружающий мир»
Основная часть
Теоретические основы коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в курсе «Окружающий мир»
Введение
Актуальность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в курсе «Окружающий мир»
В связи с переходом России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (J1.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. [1]
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников требуются специальные методы и приемы в учебно-воспитательном процессе начальной школы и система знаний, на которых будут сформированы необходимые универсальные учебные действия.
Школьники младших классов на уроках окружающего мира осваивают, прежде всего, целостную картину мира. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения коммуникативными универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. Таким образом, уроки окружающего мира могут стать основой формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Задачей педагога в этих условиях является использование всевозможных способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.
Основная часть
Теоретические основы коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в курсе «Окружающий мир»
№ | Тема | Коммуникативные УУД | Деятельность уч-ся |
Введение. – 1 ч. | |||
1 | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой |
| — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; |
Раздел «Что и кто?» - 20 ч. | |||
2 | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине |
| — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и |
3 | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России |
| — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и |
4 | Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников |
| — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы |
5 | Проект «Моя малая Родина». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
| В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); |
6 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы |
| —наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; |
7 | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней |
| — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, — отвечать на итоговые вопросы и |
8 | Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. |
| — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; |
9 | Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе |
| — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы |
10 | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника |
| — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы |
11 | Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям |
| — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы |
12 | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев |
| — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы |
13 | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых |
| - приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы |
14 | Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. |
| — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы |
15 | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. |
| — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
16 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни |
| — отвечать на итоговые вопросы |
17 | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению |
при выработке общего решения в совместной деятельности. | — характеризовать назначение бытовых предметов; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы |
18 | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним |
при выработке общего решения. | — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — отвечать на итоговые вопросы |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения |
| — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; ; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы |
20 | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. |
| — выдвигать предположения и доказывать их; — отвечать на итоговые вопросы |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
| — публично выступать с сообщениями, — обсуждать выступления учащихся; |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
| - обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — отвечать на итоговые вопросы |
23 | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы |
| - обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — отвечать на итоговые вопросы |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы |
| - обсуждать необходимость экономии электроэнергии; |
25 | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации |
| -рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы |
26 | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде |
| — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
27 | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. |
| — отвечать на итоговые вопросы |
28 | Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями |
| - рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы из опытов; — отвечать на итоговые вопросы |
29 | Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка |
| — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, - формулировать выводы, |
30 | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. |
| — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. |
| — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
32 | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде |
| — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» |
| — выступать с подготовленными сообщениями, — обсуждать выступления учащихся; |
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||
34 | Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю |
| — отвечать на итоговые вопросы |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
| — выступать с подготовленными сообщениями, — обсуждать выступления учащихся; |
36 | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели |
| — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
37 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года |
| — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их — приводить примеры животных холодных районов; |
38 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов |
| — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы |
39 | Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов |
| — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; |
40 | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму |
| — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы |
41 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) |
| описывать одежду людей по рисунку |
42 | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде |
| — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; |
43 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира |
| - обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
| — выступать с подготовленными сообщениями,; — обсуждать выступления учащихся; |
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | |||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. |
| отвечать на итоговые вопросы |
46 | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны |
| — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных |
| — высказывать предположения о причине возникновения эха; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
48 | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши |
| — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; |
49 | Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги |
| — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
50 | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой |
| — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы |
51 | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы |
| — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу |
| формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу |
| — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы |
54 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену |
| — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных , которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; — отвечать на итоговые вопросы |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов |
| — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук |
| — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет |
| — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — обсуждать назначение Интернета; — отвечать на итоговые вопросы |
58 | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего |
| — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; |
59 | Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта |
| — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги |
60 | Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля |
| — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; |
61 | Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта |
| — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) |
| обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы |
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте |
| — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; |
64 | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции |
| — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли |
| — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» . |
| выступать с подготовленными сообщениями,; — обсуждать выступления учащихся; |
№ | Тема | Коммуникативные УУД | Деятельность уч-ся |
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | |||
1 | Родная страна. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | отвечать на итоговые вопросы |
2 | Город и село | рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; | |
3 | Природа и рукотворный мир. | формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | ||
Раздел «Природа» (20 ч) | |||
5 | Неживая и живая природа | ||
6 | Явления природы | ||
7 | Что такое погода | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | В гости к осени (урок) | ||
10 | Звёздное небо | ||
11 | Заглянем в кладовые земли | ||
12 | Про воздух и про воду | ||
13 | Про воздух и про воду | ||
14 | Какие бывают растения | ||
15 | Какие бывают животные | ||
16 | Невидимые нити | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | Дикие и домашние животные | ||
19 | Комнатные растения | ||
20 | Животные живого уголка | ||
21 | Про кошек и собак | ||
22 | Красная книга | ||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту» | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | |||
25 | Что такое экономика | ||
26 | Из чего что сделано | ||
27 | Как построить дом | ||
28 | Какой бывает транспорт | ||
29 | Культура и образование | ||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||
35 | |||
36 | |||
37 | |||
38 | |||
39 | |||
40 | |||
41 | |||
42 | |||
43 | |||
Раздел «Общение» ( 7 ч) | |||
44 | |||
45 | |||
46 | |||
47 | |||
48 | |||
49 | |||
50 | |||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||
51 | |||
52 | |||
53 | |||
54 | |||
55 | |||
56 | |||
57 | |||
58 | |||
59 | |||
60 | |||
61 | |||
62 | |||
63 | |||
64 | |||
65 | |||
66 | |||
67 | |||
68 |
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. :Просвещение, 2008. – 151 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"
Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проектную деятельность».
В условиях начала реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и на...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения...
«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Дипломная работа....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка
В статье раскрываются теоретические основы, практические основы, а также средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках руского языка...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира и во внеурочной деятельности (обобщение педагогического опыта)
Проблема исследования: каковы возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира и ...