Притяжение Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Булатова Ольга Александровна

    Цели:

1.     Познакомить с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, его проявлениями.

2.     Развивать умение рассуждать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

                3.    Воспитывать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: Притяжение Земли.

    Цели:

  1. Познакомить с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, его проявлениями.
  2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
  3. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Карточки  (для индивидуальной и групповой работы),  учебник, тетрадь, магнит, ножницы, игла, скрепка (для опытов).

Ход урока:

1. Орг.  момент.

2. Проверка домашнего задания.

Класс отвечает на листочках:                                          

- Как называется небесное тело, которое само светится?

- Какая из звёзд ближе всего к Земле?

- Как называется  небесное тело, которое не светится само, а только отражает попавший на него свет?

 Индивидуальная работа 

        (по    карточкам)               

Карточка №1.

Представь, что трое учёных из разных времён собрались вместе и стали спорить. С кем из них ты согласен?

 - Наша Земля плоская. Солнце, звёзды и луна расположены в небесной сфере и вращаются вместе с ней.

- Земля шар. Вокруг Земли вращаются планеты и солнце.

- Наша  Земля – шар. Она вращается вокруг раскалённого солнца, расположенного далеко от Земли.

Карточка №2.

Пронумеруй небесные тела по возрастанию расстояния до них. Подчеркни те из них, которые не светятся сами.

        Солнце                 Луна                 Земля                               Полярная звезда

3. Постановка учебной задачи.

- Хотите продолжить космическую тему и узнать ещё один закон природы?

- Тему  нашего урока помогут определить опыты.

- У меня на столе лежат предметы. Назовите их.

Скрепка,

игла,

ножницы,

магнит.

 

- Давайте понаблюдаем за этими предметами, как они действуют друг на друга.

(Все предметы притягиваются к магниту).

Учитель раскручивает вокруг себя ручку, привязанную за нитку.

- Что будет, если нитку отпустить?

(Ручка улетит).

- Почему  планеты, которые вращаются вокруг солнца, не улетают, хотя ничем не закреплены?

- Почему мячик, брошенный высоко вверх всё равно падает на Землю?

- Почему разные предметы, если теряют  равновесие, падают на землю?

- Предложенные опыты иллюстрируют действие закона, который поможет нам объяснить причины движения планет вокруг солнца. А называется этот закон

Закон всемирного тяготения.

4. Изучение нового материала.

- Что нового открыл нам этот закон? Кто его открыл?

Ответ на эти вопросы найдём в учебнике на странице 42.

        (Чтение статьи учебника).

- О чём говорит закон всемирного притяжения?

Все предметы притягиваются друг к другу.

 Тяжёлые предметы притягивают к себе сильнее.

- Как действует закон всемирного тяготения в космосе?

(Крупные небесные тела притягивают к себе мелкие.  Планеты не падают на Землю, благодаря своему вращению. Но и не улетают из-за их притяжения.)

- Рассмотрите рисунок на странице 44.

- Куда направляются капли дождя?

- Что будет, если залезть на дерево и отпустить руки?

- Почему кузнечик не может прыгнуть выше?

- Проверьте свои выводы, прочитав объяснение на странице 45.

(Земля притягивает к себе все предметы).

- Как называется это явление?

(Земное притяжение).

- Расскажите, как мы в жизни сталкиваемся с земным притяжением?

- Ответили ли мы на поставленные  в начале урока вопросы?

5. Закрепление.

Работа в группах:

  • Расскажите  какие трудности  испытывают космонавты. Почему?

  • Что нам мешало бы пользоваться этими предметами, если бы не было притяжения Земли?

  • Подчеркни фразы, в которых ты находишь проявление земного притяжения:

- Река стекает с гор.

- Миша любуется закатом.

- Листья клёна опускаются на землю.

-  Лыжник катится с горы.

- Собака залаяла.

- Снежинки падают из тучи на Землю.

  • Какой из этих предметов притягивается слабее? Почему?

         

                     камень                                                                         палка

  • Объясните,  почему планеты не улетают от звёзд?

  • Почему предметы вниз движутся сами, а вверх только с посторонней помощью?

6. Итог урока.

Домашнее задание:   Учебник страница 42-43, тетрадь страница 14 задание №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притяжение Земли

Урок в технологии проблемного обучения, на котором ученики знакомятся с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения...

Исследовательско - познавательный проект. Тема: «Волшебное притяжение магнита »

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

"Притяжение Земли"

Презентация к уроку окр. мира УМК "Школа 2100..."...

Притяжение Земли

Презентация к уроку...

Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!"

Исследования по темам: "Сила притяжения.", " Солнечный свет! Какой у тебя цвет?", " Такие разные метеориты!" проведены в исследовательской деятельности учащихся с помощью метода "Путь исследжоателя".П...

Притяжение Земли

: ознакомление с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, его проявлениями....

Проект учебного занятия "Притяжение Земли"

Проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям системно-деятельностного подхода в обучении....