РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Данная разработка рабочей программы поможет учителям начальной школы в составлении учебного календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждена:
Директор ____________ М.М.Ванчугов
Приказ № 91/1 от « 10 » сентября 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
3 «А» класс
Автор - составитель:
Коноплева Л.А.
учитель МКОУ СОШ с УИОП
№2 им А. Жаркова г. Яранска
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру в 3 классе общеобразовательной школы, базовый уровень
1. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе: 1. Закона РФ «Об образовании» 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), 3. Федерального базисного учебного плана 4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение», 2009 г. 5. Планируемых результатов начального общего образования, Москва «Просвещение», 2009 г . 6. Программы формирования УУД, Москва «Просвещение», 2009 г. 7. Программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2010 г.). 8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.12 года № 1067 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год). 9.Учебного плана ОУ на 2013-2014учебный год. | ||||||||||||||||||||||||
2. Адресат | Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательной школы. | ||||||||||||||||||||||||
3. Цели и задачи курса | Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережного относящегося к среде его обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задача курса – сформировать в сознании ученика ценностный образ окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. | ||||||||||||||||||||||||
4. Место курса в учебном плане | На изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 ч в неделю в 3 классе — 68 ч в год (БУП). В календарно - тематическое планирование учитель может внести изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, изменением срока каникул, изменением расписания уроков, в связи с карантином, из-за морозных дней, по причине болезни самого учителя и др.
| ||||||||||||||||||||||||
5. Основные содержательные линии курса | Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». | ||||||||||||||||||||||||
6.Универсальные учебные действия | Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
| ||||||||||||||||||||||||
7. Формы организации учебного процесса | 1. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, урок-экскурсия и путешествие. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. | ||||||||||||||||||||||||
8. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых. | Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно. | ||||||||||||||||||||||||
9. Итоговый контроль | 1) Два раза в год (1 раз в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
| ||||||||||||||||||||||||
10. Ресурсное обеспечение: 1. Учебный комплект |
1. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013г. – Школа России. 2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013. 3. Плешаков А.А Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. - М.: Вита-Пресс, 2013. | ||||||||||||||||||||||||
2. Методическое обеспечение |
| ||||||||||||||||||||||||
3. Интернет-источники | http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал) | ||||||||||||||||||||||||
http://www.ug.ru (Учительская газета) | |||||||||||||||||||||||||
http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС (68 ч) |
Как устроен мир? (6 ч) |
Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности! |
Эта удивительная природа (18 ч) |
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. |
Мы и наше здоровье (10 ч) |
Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. |
Наша безопасность (7 ч) |
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. |
Чему учит экономика (12 ч) |
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. |
Путешествия по городам и странам (15 ч) |
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса
Учащиеся должны знать:
- что такое тела, вещества, частицы;
- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;
- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;
- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как основная часть сельского хозяйства; группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;
- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы (между растениями и животными, между различными животными );
- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;
- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции;
- основы личной гигиены.
Учащиеся должны уметь:
- различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;
- устно описывать объекты природы;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;
- измерять температуру воздуха с помощью термометра;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- выполнять простейшие опыты;
- оперировать с моделями, указанными в программе;
- изготавливать кормушки 2-3 конструкций для птиц, развешивать кормушки,
- подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;
- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Раздел | Тема | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты | Содержание изучаемого материала по ФГОСОО | Тип урока | Формы контроля | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
1. | Как устроен мир (6 часа) | Природа. Значение природы для людей | 1неделя | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Неживая и живая природа. | Урок ознакомления с новым материалом
| ||
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. | Комбинированный | |||||||||
2. | Человек. | |||||||||
3. | Наши проекты | 2неделя | Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. | Урок-проект Комбинированный | Проект | |||||
4. | Общество | |||||||||
5. | Что такое экология | 3неделя | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. | Комбинированный | ||||||
6. | Природа в опасности. Охрана природы. Экскурсия. | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Урок ознакомления с новым материалом
| |||||||
7. | Проверим себя и оценим свои достижения | 4неделя | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | Урок контроля и оценки знаний | Тест, проверочная работа | |||||
8. | Эта удивительная природа (18 час) | Тела, вещества, частицы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Вещество – это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. | Урок ознакомления с новым материалом | |||
Разнообразие веществ в окружающем мире. | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||||
9. | Разнообразие веществ | 5неделя | ||||||||
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||||
10. | Воздух и его охрана. | |||||||||
11. | Вода и свойства воды | 6неделя | Вода. Свойства воды. Состояние вода, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | Комбинированный | тест | |||||
12. | Превращения и круговорот воды Пр. р. Круговорот воды в природе. | Круговорот воды в природе. | Комбинированный | |||||||
Бережное отношение людей к воде. | Комбинированный | |||||||||
13. | Берегите воду | 7неделя | ||||||||
14. | Что такое почва | Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
Растения, их разнообразие, Части растений. | Урок ознакомления с новым материалом | тест | ||||||||
.15. | Разнообразие растений | 8 неделя | ||||||||
16. | Солнце, растения и мы с вами | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | Комбинированный | |||||||
17. | Размножение и развитие растений Пр. р. Размножение и развитие растений | 9 неделя | ||||||||
Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. | Урок-практикум | |||||||||
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Комбинированный | |||||||||
18. | Охрана растений | |||||||||
Животные, их разнообразие. | Комбинированный | тест | ||||||||
19. | Разнообразие животных | 10 неделя | ||||||||
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||||
Дикие и домашние животные. | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||||
20. | Кто что ест. | |||||||||
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. | Урок-проект | Презентация | ||||||||
21. | Наши проекты | 11 неделя | ||||||||
22. | Охрана животных | |||||||||
Грибы: съедобные, ядовитые. Правила сбора грибов. | Урок ознакомления с новым | |||||||||
23. | В царстве грибов | 12 неделя | Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе. | Урок ознакомления с новым | ||||||
24. | Великий круговорот жизни | Урок ознакомления с новым | ||||||||
25. | Мы и наше здоровье (10 ч) | Проверим себя и оценим свои достижения | 13 неделя | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | Природные сообщества родного края. | Урок контроля знаний | Проверочная работа | |
26. | Организм Человека | Общее представление о строении тела человека. | Урок ознакомления с новым | |||||||
27. | Органы чувств | 14 неделя | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | Комбинированный | ||||||
Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | Комбинированный | |||||||||
28. | Надёжная защита организма | |||||||||
Опорно-двигательная система органов. | Урок ознакомления с новым материалом | тест | ||||||||
29. | Опора тела и движение | 15 неделя | ||||||||
30. | Наше питание | Пищеварительная система. | Урок ознакомления с новым | |||||||
Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | Урок-проект | |||||||||
31. | Наши проекты “Школа кулинаров” | 16 неделя | ||||||||
32. | Дыхание и кровообращение | Дыхательная и кровеносная система органов. | Комбинированный | |||||||
33. | Умей предупреждать болезни | 17 неделя | Гигиена человека. | Комбинированный | ||||||
34. | Здоровый образ жизни | |||||||||
Здоровый образ жизни. | Комбинированный | |||||||||
35 . | Проверим себя и оценим свои достижения | 18 неделя | Забота о здоровье. Здоровый образ жизни. | Урок контроля и оценки знаний | Проверочная работа | |||||
36. | Наша безопасность (8ч) | Огонь, вода и газ | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Правила обращения с газом, электричеством и водой. | Урок ознакомления с новым материалом | |||
37. | Чтобы путь был счастливым | 19 неделя | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | Комбинированный | ||||||
38. | Дорожные знаки | |||||||||
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | Комбинированный | |||||||||
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. . | Урок-проект | |||||||||
39. | Наши проекты “Кто нас защищиает” | 20неделя | ||||||||
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | Комбинированный | |||||||||
40. | Опасные места | |||||||||
41. | Природа и наша безопасность | 21 неделя | .Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. | Урок ознакомления с новым материалом | тест | |||||
42. | Экологическая безопасность | Правила безопасного поведения в природе. | Урок ознакомления с новым материалом | |||||||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения | 22 неделя | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека. | Урок контроля знаний | тест | |||||
44. | Чему учит экономика (12 ч) | Для чего нужна экономика | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Значение труда в жизни человека и общества. | Урок ознакомления с новым материалом | |||
45. | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 23 неделя | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых | Урок ознакомления с новым материалом | ||||||
46. | Полезные ископаемые Пр.р. «Полезные ископаемые | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых. | Урок-практикум | |||||||
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Урок-практикум | |||||||||
47. | Растениеводство Пр.р. «Растениеводство» | 24 неделя | ||||||||
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Комбинированный | Тест | ||||||||
48. | Животноводство | |||||||||
49. | Какая бывает промышленность | 25 неделя | Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. | Урок ознакомления с новым | ||||||
50. | Наши проекты “Экономика родного края” | |||||||||
Экономика родного края. | Урок-проект | Презентация | ||||||||
51. | Что такое деньги | 26 неделя | Значение труда в жизни человека и общества. | Урок ознакомления с новым | ||||||
52. | Государственный бюджет | |||||||||
Значение труда в жизни человека и общества | Урок ознакомления с новым | |||||||||
53. | Семейный бюджет | 27 неделя | Личная ответственность человека за результат своего труда и профессиональное мастерство. Хозяйство семьи. | Урок ознакомления с новым | ||||||
Профессии людей. Бережное отношение к окружающим ресурсам. | Урок ознакомления с новым | |||||||||
54. | Экономика и экология | |||||||||
55. | Проверим себя и оценим свои достижения | 28неделя | Чему учит экономика. | Урок контроля и оценки знаний | тест | |||||
56. | Путешествие по городам и странам (13 ч) | Золотое кольцо России | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Посильное участие в охране памятников истории и культуры. | Урок ознакомления с новым | |||
57. | Золотое кольцо России | 29неделя | ||||||||
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, Памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни России. | Урок ознакомления с новым | |||||||||
58. | Наши проекты “Музей путешествий” | Музей путешествий. | Урок ознакомления с новым | |||||||
59. | Наши ближайшие соседи | 30 неделя | Страны и народы мира. | Урок ознакомления с новым материалом | Презентация | |||||
60. | На севере Европы | |||||||||
Страны и народы мира. | Урок ознакомления с новым | |||||||||
61. | На севере Европы | 31 неделя | Страны и народы мира. | Комбинированный | Тест | |||||
62. | Что такое Бенилюкс | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. | Урок ознакомления с новым Урок ознакомления с новым | |||||||
63. | В центре Европы | 32 неделя | ||||||||
64. | По Франции и Великобритании | Знакомство с 3-4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | Урок ознакомления с новым Урок ознакомления с новым | |||||||
65. | На юге Европы | 33 неделя | ||||||||
66. | По знаменитым местам мира | По знаменитым местам мира. | Урок ознакомления с новым | |||||||
67. | По знаменитым местам мира | 34 неделя | Вокруг света. | Урок ознакомления с новым | ||||||
68. | Проверим себя и оценим свои достижения | Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. | Урок контроля и оценки знаний | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-601239-1543163369.jpg)
рабочая программа окружающего мира для 3 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1444478-1671219766.jpg)
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)
Свидетельство проекта инфоурок (Рабочая программа окружающему миру)...