Здоровая пища
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Урок-отчёт по исследовательской работе «Здоровая пища»
Оформление класса: на доске картинки фруктов, ягод, овощей; рисунки овощей, фруктов, ягод, выполненные детьми и родителями; кроссворды «Овощи», «Ягоды и фрукты», выставка детских проектов, титульный лист «Здоровая пища» для будущей коллективной книги.
Оборудование: демонстрационный экран, проектор, ноутбук, фонограммы песен «Антошка», «Мы делили апельсин». Костюмы и атрибуты для сценок «Про редьку», «Мы делили апельсин», танца «Антошка». Презентация «Меню из шести блюд». Индивидуальные стаканчики и вилки для дегустации свекольного салата и апельсинового сока. Корзина с натуральными овощами для сценки «Спор овощей».
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя о предыдущих проектах, выполненных учениками за год.
2. Определение темы занятия
Учитель: Последней темой урока окружающий мир была «Здоровая пища». Какой она должна быть? Все ли продукты полезны? Чему мы должны отдавать предпочтения в питании?
3. Выступления детей и заполнение кроссворда «Овощи»
Вася о помидоре (загадки и рассказ о нём)
Денис о чесноке (загадка и рассказ о нём)
Илья о капусте (загадки и рассказ о ней)
Настя о моркови (загадки и рассказ о ней)
Виталик о картофеле (загадка и рассказ о нём)
Ренат о петрушке (загадки и рассказ о нём)
Дима о луке и свёкле (загадки и рассказ о них)
Кроссворд «Овощи»
- Как вы думаете, какой из овощей самый полезный, главный, нужный, важный? (ответы детей).
- Вот овощи тоже спорили. Посмотрим, что же из этого получилось
4. Сценка «Овощи» (Ю.Тувим)
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
5. – Овощного супа, приготовленного хозяйкой, у нас нет, а салат из овощей есть. Попробуйте и определите.
Дегустация.
6. – Отгадайте загадку:
Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила. (Редька)
Наташа Рассказ о редьке.
-Все овощи попали к нам на стол не так просто, что бы их вырастить, надо потрудиться немало, да ещё и вытянуть.
Сценка «Про редьку»
Редька
Посадил дед редьку.
Выросла редька
маленькая-премаленькая.
Пошел дед редьку рвать:
ищет-ищет, найти не может!
Позвал дед бабку,
А бабка ему в ответ:
«Я готовлю обед!»
Дед на бабку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед внучку,
а внучка не идёт -
На перине она,
Спит, как будто княжна.
Дед на внучку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед Жучку,
А она не идёт –
Жучка дом сторожит.
Разве с цепи убежит?
Дед на жучку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед кошку,
А кошка не идёт -
Редька ей ни к чему,
О чём мурчит - не пойму.
Дед на кошку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед мышку,
И мышка пришла,
Редьку сразу нашла,
Да в норку её и утащила!
(Автор: Владимир Бредихин)
7. – А теперь вместе с Антошкой и нашими девочками мы идём копать картошку (группа девочек исполняет танец «Антошка»).
8. – Борщ мы сварили, овощной салат попробовали, а теперь можно переходить к десерту. Поговорим о фруктах и ягодах.
Выступления детей и заполнение кроссворда «Ягоды и фрукты»
Ксюша о винограде (загадка, частушки и рассказ о нём)
Миша о банане (загадка и рассказ о нём)
Денис О чернике (загадка и рассказ о ней)
Егор об апельсине (загадка и рассказ о ней)
9. – Инсценировка шуточной песни «Мы делили апельсин».
10. Дегустация апельсинового сока.
11. Заключительное слово учителя:
- Какую пищу вы едите в школьной столовой? (Ответы детей: вкусную, правильную, полезную и др.)
- Вы выросли и поправились от такой правильной пищи. (Учитель приводит данные о росте и весе учеников за период учебного года, кто на сколько вырос)
- Давайте посмотрим презентацию «Меню из 6 блюд» о правильной и полезной пище.
- Молодцы! Спасибо всем за работу. Все ваши работы я соберу в одну книгу под названием «Здоровая пища»
Учитель: - Я думаю, сегодня не зря прошло для вас время и надеюсь, что вы будете употреблять в пищу только полезные продукты! Но следует помнить о том, что овощи, фрукты и ягоды перед едой нужно обязательно мыть!
- На память о сегодняшнем занятии дарю вам картинки с изображением фруктов и ягод. Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",
Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...
Сценарий праздника «Здоровая пища для всей семьи».
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия -- вот основная цель предлагаемого сценария....
Классный час "Здоровая пища для всей семьи"
Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре. ...
Урок «Здоровая пища»
Урок " Здоровая пища"...
Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.
Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....