Здоровая пища
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Обушенкова Екатерина Александровна

Урок-отчет по исследовательской работе "Здоровая пища".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-отчёт по исследовательской работе «Здоровая пища»

Оформление класса: на доске картинки фруктов, ягод, овощей; рисунки овощей, фруктов, ягод, выполненные детьми и родителями; кроссворды «Овощи», «Ягоды и фрукты», выставка детских проектов, титульный лист «Здоровая пища» для будущей коллективной книги.

Оборудование: демонстрационный экран, проектор, ноутбук, фонограммы песен «Антошка», «Мы делили апельсин». Костюмы и атрибуты для сценок «Про редьку», «Мы делили апельсин», танца «Антошка». Презентация «Меню из шести блюд». Индивидуальные стаканчики и вилки для дегустации свекольного салата и апельсинового сока. Корзина с натуральными овощами для сценки «Спор овощей».

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя о предыдущих проектах, выполненных учениками за год.

2. Определение темы занятия

Учитель: Последней темой урока окружающий мир была «Здоровая пища». Какой она должна быть? Все ли продукты полезны? Чему мы должны отдавать предпочтения в питании?

3. Выступления детей и заполнение кроссворда «Овощи»

Вася о помидоре (загадки и рассказ о нём)

Денис  о чесноке (загадка и рассказ о нём)

Илья о капусте (загадки и рассказ о ней)

Настя о моркови  (загадки и рассказ о ней)

Виталик  о картофеле (загадка и рассказ о нём)

Ренат  о петрушке (загадки и рассказ о нём)

Дима  о луке и свёкле (загадки и рассказ о них)

Кроссворд «Овощи»

- Как вы думаете, какой из овощей самый полезный, главный, нужный, важный? (ответы детей).

- Вот овощи тоже спорили. Посмотрим, что же из этого получилось

4. Сценка «Овощи» (Ю.Тувим)

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

5. – Овощного супа, приготовленного хозяйкой, у нас нет, а салат из овощей есть. Попробуйте и определите.

Дегустация.

6. –  Отгадайте загадку:

Долгая Мавра жестка и корява,

На всех зла, а всем мила. (Редька)

Наташа  Рассказ о редьке.

-Все овощи   попали к нам на стол не так просто, что бы их вырастить, надо потрудиться немало, да ещё и вытянуть.

Сценка «Про редьку»

Редька

Посадил дед редьку.

Выросла редька

маленькая-премаленькая.

Пошел дед редьку рвать:

ищет-ищет, найти не может!

Позвал дед бабку,

А бабка ему в ответ:

«Я готовлю обед!»

Дед на бабку сердит,

он на грядки глядит,

редьку найти не может!

Позвал дед внучку,

а внучка не идёт -

На перине она,

Спит, как будто княжна.

Дед на внучку сердит,

он на грядки глядит,

редьку найти не может!

Позвал дед Жучку,

А она не идёт –

Жучка дом сторожит.

Разве с цепи убежит?

Дед на жучку сердит,

он на грядки глядит,

редьку найти не может!

Позвал дед кошку,

А кошка не идёт -

Редька ей ни к чему,

О чём мурчит - не пойму.

Дед на кошку сердит,

он на грядки глядит,

редьку найти не может!

Позвал дед мышку,

И мышка пришла,

Редьку сразу нашла,

Да в норку её и утащила!

(Автор: Владимир Бредихин)

7. – А теперь вместе с Антошкой и нашими девочками мы идём копать картошку (группа девочек исполняет танец «Антошка»).

8. – Борщ мы сварили, овощной салат попробовали, а теперь можно переходить к десерту. Поговорим о фруктах и ягодах.

Выступления детей и заполнение кроссворда «Ягоды и фрукты»

Ксюша о винограде (загадка, частушки  и рассказ о нём)

Миша  о банане (загадка и рассказ о нём)

Денис  О чернике (загадка и рассказ о ней)

Егор  об апельсине  (загадка и рассказ о ней)

9. – Инсценировка шуточной песни «Мы делили апельсин».

10. Дегустация апельсинового сока.

11. Заключительное слово учителя:

- Какую пищу вы едите в школьной столовой? (Ответы детей: вкусную, правильную, полезную и др.)

- Вы выросли и поправились от такой правильной пищи. (Учитель  приводит данные о росте и весе учеников за период учебного года, кто на сколько вырос)

- Давайте посмотрим презентацию «Меню из 6 блюд» о правильной и полезной пище.

- Молодцы! Спасибо  всем за работу. Все ваши работы я соберу в одну книгу под названием «Здоровая пища»

Учитель: - Я думаю, сегодня не зря прошло для вас время и надеюсь, что вы будете употреблять в пищу только полезные продукты! Но следует помнить о том, что овощи, фрукты и ягоды перед едой нужно обязательно мыть!

- На память о сегодняшнем занятии дарю вам картинки с изображением фруктов и ягод. Спасибо за внимание. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",

Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...

Сценарий праздника «Здоровая пища для всей семьи».

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия -- вот основная цель предлагаемого сценария....

Классный час "Здоровая пища для всей семьи"

Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.    ...

Урок «Здоровая пища»

Урок " Здоровая пища"...

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...