Операция "Путешествие по осеннему лесу"
рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) на тему
Научно-поисковая деятельность. Выяснение «Почему желтеют листья» и «Зачем деревья сбрасывают листву»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
operatsiya_puteshestvie_v_osenniy_les2.docx | 346.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Операция «Путешествие по осеннему лесу» для младших школьников.
Подготовила: педагог дополнительного образования Войтова Галина Викторовна
Цель: Развивать эстетическое восприятие Природы, творчества и бережного отношения школьников 1-4 классов к окружающей среде. Совершенствовать различные виды деятельности (наблюдения, элементы игровых технологий, творческие задания).
1. Научно-поисковая деятельность. Выяснение «Почему желтеют листья» и «Зачем деревья сбрасывают листву» Специально подготовленные выступления детей. Рефераты.
1.1. Игра «Узнай дерево по листу»
Один ребёнок называет характерные признаки листа (форма, размер, рисунок края, поверхность на ощупь), а остальные по описанию узнают, с какого он дерева. После этого ребёнок демонстрирует загаданный лист.
1.2. Игра «Разведчики леса»
Ученики слушают и выполняют задания педагога.
Группа делится на подгруппы по 2-3 человека и даются им разные задания.
Примеры заданий:
- Принесите красные листья и узнайте, с каких они деревьев;
- На каком дереве больше всего жёлтых листьев, а на каком – меньше всего?
- Найдите вблизи самое высокое и самое низкое дерево. Как они называются?
- Найди дерево с гладкой и шероховатой корой?
- На каком дереве или кустарнике зелёные листья?
- Найдите листья с разными наростами (галлами)? (Объясните детям, что в них живут личинки насекомых).
- Соберите плоды и семена. Определите, с каких они деревьев и кустарников?
- Поищите шишки, орехи и другие плоды, погрызенные животными. Какие птицы и звери ими лакомились?
1.3. Игра «Умный словесник» (Техника проведения таже).
Что можно сказать о листьях осенью? ( желтеют, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, шелестят, шуршат).
Листья растения, дерева, куста – (листва).
Опадание листьев осенью – (листопад).
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (водят руками по полу влево-вправо)
1.4. Кто живёт в опавших листьях? (наблюдения за насекомыми)
Задание:
- поискать в опавшей листве (и под ней) различных животных;
- рассмотрите их визуально и с помощью лупы;
- собрать сухие листья и просеять их через крупную решётку;
- какие животные встречаются в опавшей листве;
- почему они поселяются в опавшей листве;
- какие птицы и звери кормятся среди опавшей листвы, что их туда привлекает (семена, плоды, насекомые)?
1.5. Осторожно, грибы!
Найти различные виды грибов, растущих на земле, на листьях, пнях, стволах и сухих ветвях деревьев. Показать детям разные места обитания грибов. Объяснить отличия съедобных грибов от ядовитых. Польза ядовитых в жизни природы.
Игра «Умный словесник»
- Какие грибы имеют в своём названии «Р».
- (боровики, грузди, рыжики, сыроежки, подберёзовики, чернушки и т.д.)
- Особое растение, у которого нет корней, стеблей, листьев, цветов, семян. (Гриб)
- Тёплый летний дождик. (Грибной дождь).
- Пункт по засолке и маринованию свежесобранных грибов (Грибоварня).
- Кто больше назовёт грибов.
1.6. Заготовим корм для птиц!
Собрать семена и плоды различных растений, которые можно использовать в зимней подкормке птиц. Высушить их и хранить в сухом, прохладном месте
II. Самостоятельная деятельность.
2.1. Наблюдение за наступлением осени
Задание: вспомнить выбранное дерево. В карту фенологических изменений записать даты, когда:
- появились первые жёлтые или красные листья?
- окраска всех листьев на дереве поменялась?
- на дереве осталось совсем мало листьев?
- дерево полностью сбросило листву?
Каждое наблюдение следует сопроводить цветным рисунком этого дерева, где видно, как наступает осень.
2.2. Конкурс «Самый-самый» (большой, красивый, красный, маленький).
2.3. Конкурс рисунков «Осень на пороге краски разводила» Нарисовать осенние пейзажи, животных среди осеннего леса.
2.4. Задание «Раскрась осенний лист!»
После экскурсии дать «раскраску» с контурами наиболее распространённых видов деревьев и кустарников. Предложите раскрасить листья тех растений, с которыми ребята познакомились на экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"
На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы....
Урок технологии «Изображение осеннего леса». 2 класс
Урок технологии «Изображение осеннего леса». 2 класс...
Сочинение Краски осеннего леса
Данный урок представлен для учащихся 3 класса. Это один из уроков по развитию речи. На данных уроках учащиеся учатся составлять правильно предложения, излагать свои мысли письм...
Сценарий праздника "Путешествие по осеннему лесу"
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители....
«Невидимые нити.Невидимые нити в осеннем лесу.Простейшие способы ориентирования».
План - конспект урока по окружающему миру....
Сценарий осенней сказки *В осеннем лесу*
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада.Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова выход...