ктп по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме
ктп по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" с краткой характеристикой деятельности учащихся , методами и приёмами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп 1кл. окружающий мир 2ч в неделю УМК "Начальная школа 21 века" | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру
1класс (2ч. в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Методы и приёмы | Дата |
Этот удивительный мир 1ч. | ||||
1 | Нас окружает удивительный мир | Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевые высказывания. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: закончи предложение( цвет, форма, вкус). Работа с иллюстративным материалом: что нас окружает(с использованием фото природных явлений, красивых архитектурных сооружений, портретов красивых людей). Задания на классификацию: объединим предметы в группы. Дидактическая игра: назовём объекты природы. Выполнение заданий в р/т. Коллективный вывод: что такое окружающий мир. | |
Мы – школьники 2ч. | ||||
2 | Давай познакомимся | Рассказывать о себе по образцу или по плану. Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах) | Речевая разминка: кто(что) где находится. Работа в парах: рисование «Варежки». Рассказ от первого лица: «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: придумай детям имена, кто чем занимается. | |
3 | Мы – школьники. Правила поведения в школе. | Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуацию поведения в разных школьных помещениях. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах) | Речевая разминка: игра: кто может назвать школьное помещение и объяснить его предназначение. Работа с иллюстрациями: р/т . Рассказывание: познакомимся (продолжение от урока №2). Работа с текстом: стихотворение «Первоклассник». (уч. с.12) Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с текстом: стихотворение «Первый урок» (уч.с.13) | |
Родная природа 3ч. | ||||
4 | Сентябрь – первый месяц осени | Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Контролировать своё поведение в соответствии с правилами поведения в школе. | Экскурсия в парк: рассматривание и сравнение внешнего вида разных деревьев (цвет листвы, их форма). Работа с иллюстративным материалом: сравнение результатов наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях. Наблюдения: за птицами, за паучками и полётом их паутинок | |
5 | Что нам осень подарила | Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода, цветника. называть особенности внешнего вида разных овощей и фруктов. Составлять описательный рассказ. Получать информацию из таблиц. | Речевая разминка: дидактическая игра «что нам осень подарила» с использованием натуральных объектов). Работа с таблицей: календарь сбора ягод. Ролевая игра: «узнай по описанию». Выполнение заданий в р/т. | |
6 | Грибная пора | Называть богатства осеннего леса. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице. | Речевая разминка: что за гриб? (р/т с.12). Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников леса. Работа с таблицей: календарь сбора грибов. | |
Семья 2ч. | ||||
7 | Семья | Описывать особенности жизни семьи. Понимать, что такое семья. рассказывать о своей семье. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах); отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: придумай, как кого зовут (уч.с.22). Рассказ-описание по рисунку, потом от первого лица о своей семье. Обсуждение: выражения «Семья крепка ладом». Рассказ-описание «Моя мама», «Моя бабушка». Работа с текстом: Стихотворения в уч.с.24-25. | |
8 | Любимые занятия | Анализировать занятия членов семьи. Рассказывать о видах совместного досуга, о хозяйственном труде в семье. Взаимодействовать с участниками диалога. | Речевая разминка: придумай имена. Дидактическая игра: узнай сказку по иллюстрации. Ролевая игра: «Воскресный день». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текстов в уч. с.27,30 | |
Труд людей 2ч. | ||||
9 | Как из зерна булка получилась | Характеризовать труд людей разных профессий. Называть профессии людей, в выращивании и изготовлении хлеба. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: хлебо-булочные изделия. Обсуждения: проблемный вопрос: растут ли булки на хлебном дереве? Поговорка «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов хлебо-булочных изделий. Дифференцированная работа: выполнение заданий в р/т. | |
10 | Человек и домашние животные | Различать животных по классам (не называя термина). Сравнивать домашних и диких животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними. | Речевая разминка: игра: кто больше назовёт домашних животных. Решение логической задачи: кого называют домашними животными? Ролевая игра угадай, кто я. Решение логической задачи: художник хотел нарисовать домашних животных. Что получилось? Работа с таблицей: заполнение таблицы дикие и домашние животные. | |
Родная природа 2ч. | ||||
11 | Октябрь уж наступил. Птицы осенью | Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями и перелётом птиц , укрытием животных в своих зимних жилищах. Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. | Экскурсия в парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке: листопад, цвет неба, количество птиц. Поиск зимних убежищ животных (насекомых, белок, ежей). Речевая разминка в классе: опиши птицу так, чтобы её можно было узнать. Задание на классификацию: перелётные и зимующие птицы. Логическая задача: почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? | |
12 | Явления природы | Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между живой и неживой природой. Находить ошибки в представленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. | Речевая разминка: спрашивай – отвечай (явления природы, изображённые на фото). Работа с иллюстративным материалом: выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа: решение логических задач. | |
Наша Родина. Родной край 2ч. | ||||
13 | Где ты живёшь? | Называть наименование своего посёлка. Кратко характеризовать свой посёлок. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила надо знать и выполнять на дорогах. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: где ты живёшь (адрес). Работа с иллюстративным материалом: уч. с.44. Игра: имя улицы (р/т с.22). Рассказ-рассуждение: моя дорога из дома до школы. | |
14 | Правила поведения на дорогах | Анализировать дорогу от школы до дома. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения. Различать дорожные знаки. | Речевая разминка: спрашивай-отвечай (я живу на улице….). Моделирование: улица города (игра со знаками ДД). Учебный диалог: правильно ли поступают дети? (иллюстрации уч.с.46-49). Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения в уч. с.45 | |
Труд людей 2ч. | ||||
15 | Ты и вещи | Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккуратный-неаккуратный; бережливый-расточительный. | Речевая разминка: спрашивай-отвечай (р/т с.24). Игра на классификацию: к чему относятся эти предметы. Дифференцированное задание: чтение и беседа по произведениям уч. с.51,52. Дидактическая игра: я-аккуратный (кто быстрее сложит аккуратно вещи). Учебный диалог: обсуждение ситуации уч. с.53 | |
16 | Кто работает ночью | Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснять значение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: кто что делает (учитель учит, врач лечит…). Рассказ-описание уч. с.54-55. Ролевая игра: я работаю ночью (рассказ от первого лица). | |
Твоё здоровье 4ч. | ||||
17 | Твои помощники-органы чувств | Принимать учебную задачу. Осознавать, что такое здоровье. Объяснять, что хорошее состояние органов чувств-показатель здоровья. Рассказывать, как человек при помощи органов чувств воспринимает окружающий мир. Составлять правила охраны зрения, слуха, вкуса. | Речевая разминка: назови предмет определённого цвета. Рассказ учителя: что такое здоровье (с иллюстративным материалом). Дидактическая игра: угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме, по цвету. Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи. | |
18 | Правила гигиены | Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Уточнять понятия: аккуратность, чистоплотность. Воспроизводить правила гигиены, понимать, почему человек должен их соблюдать. | Речевая разминка: назовём предметы гигиены. Беседа: обсуждаем произведения Чуковского «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассказ-рассуждение : зачем нужен этот предмет? | |
19 | О режиме дня | Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный». | Речевая разминка: мой режим дня (что я делаю утром, днём и вечером). Рассказ учителя о том, что такое режим дня. Упражнения: определи время на часах. Закончи предложения (в сутках….часа; в месяце…дней; в неделе…дней и т.д.) Дифференцированное задание: работа со стихотворением Усачёва «Часы». | |
20 | Урок в спортивном зале | Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. Соблюдать правила игры. | Рассказ учителя: какого человека называют закалённым. Спортивные занятия: игры-соревнования на ловкость и быстроту. | |
Родная природа 5ч. | ||||
21, 22 | Ноябрь - зиме родной брат | Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | Речевая разминка: доскажи предложение. (Осенью…). Логическая задача: почему про осень нарисовали три картинки? (В уч.с.67) Экскурсия в парк(лес): изменения в природе по сравнению с октябрём. Почему ноябрь называют предзимьем? | |
23 | Дикие животные | Различать животных по внешним признакам. Называть животных и их детёнышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью. | Речевая разминка: звери и их детёныши. Рассказ-описание: наш зверёк Дидактическая игра: о ком рассказали? (один узнаёт животное по описанию других детей). Классификация животных по признаку дикие - домашние. | |
24 | Звери - млекопитающие | Осознавать характерные особенности зверей – млекопитающих. Называть различных представителей этого класса. Классифицировать животных на диких и домашних. Группировать животных по разным основаниям. | Речевая разминка: опиши животное (уч.с.68). Задание на классификацию по среде обитания (р/т с.29). Дифференцированное задание: работа с текстами уч. с.70-71. | |
25 | Что мы знаем о птицах | Классифицировать птиц по признаку: перелётные-зимующие. Понимать и называть отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Перечислять причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод. | Речевая разминка: зимующие и перелётные птицы. Ролевая игра: расскажу вам о себе (от имени птицы) уч. с.72 Чтение учителем (учеником) уч. стр.73-74. Решение логической задачи: кто обедал в птичьей столовой? Уч. с.76. | |
Наша Родина. Родной край 4ч. | ||||
26 | Город, село. | Наблюдать общественные события и труд людей родного посёлка. Кратко характеризовать особенности разных населённых пунктов: город, село. Осознавать, что наш посёлок – часть нашей Родины. | Экскурсия по родному городу (селу). Как называется, где расположено, какова природа, какие достопримечательности, учреждения культуры есть в нашем населённом пункте? Речевая разминка: закончи предложение р/т с.31. Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения уч.с.79. Просмотр и анализ видеоматериалов «Родной край». | |
27 | Дом, в котором мы живём | Описывать здания разных функциональных значений. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: а что у вас? (в нашем доме есть…, а в вашем?) Задание на сравнение: внешние особенности разных зданий. Просмотр и обсуждение видеоматериалов на тему жилища разных народов. Рассказ-описание квартира, в которой живёт Маша уч.с.81 Дифференцированное задание чтение текста «Эти разные двери» уч.с.83 | |
Труд людей 2ч. | ||||
28, 29 | Зачем люди трудятся? | Понимать значение труда людей. Объяснять выражение «рабочие руки». Составлять описательный рассказ. Кратко рассказывать на тему « что делают в…» | Экскурсия в библиотеку. Кто работает в библиотеке? Важен ли труд библиотекаря? Какую помощь он оказывает читателям? Речевая разминка: спрашивай-отвечай (я хочу стать врачом, а ты?). Учебный диалог по рассказу Пермяка «Для чего руки нужны?» Рассказ-рассуждение: интересные профессии. Рассказ детей: как я тружусь дома. | |
Родная природа 2ч. | ||||
30 | В декабре, в декабре все деревья в серебре… | Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Перечислять сезонные изменения в начале зимы. Составлять описания на тему «Декабрь – начало зимы» | Экскурсия в парк(лес) что изменилось? Наблюдения: много ли снега? Какого он цвета? Опыты: измерение глубины снега, определение цвета при разной освещённости. | |
31 | Какой бывает вода? | Проводить опыты под руководством учителя. Определять свойства воды как вещества. Заносить результаты исследования в таблицу. Знать свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Понимать выражение «Вода – растворитель». Кратко характеризовать состояния воды. | Речевая разминка: игра «Да-нет» р/т.с.36 Работа со схемой уч.с.88 Опыты с водой: свойства воды и её разные состояния Учебный диалог и рассказы-рассуждения: значение воды в жизни человека (уч.с.89) | |
Я и другие люди 3ч. | ||||
32 | С наступающим Новым годом! | Участвовать в тематических обсуждениях и выражать свои предложения. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: уч.с.93 Обсуждение сценария классного праздника на Новый год, составление плана на каникулы Изготовление ёлочных игрушек. | |
33 | О дружбе | Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют друзьями». | Речевая разминка: расскажи о своём друге. Учебный диалог: почему ты с ним (с ней) дружишь? Что такое дружба? Чтение и обсуждение текстов в уч. с.91 Коллективный вывод равил дружбы. | |
34 | Идём в гости | Составлять правила поведения в гостях. Называть правила выбора подарка. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: идём в гости(когда я иду в гости… ). Ролевая игра в р/т. С.39 Решение проблемной задачи: что подарить другу? Упражнение: письмо заболевшему другу. | |
Родная природа 5ч. | ||||
35, 36 | Январь – году начало, зиме - середина | Проводить наблюдения по плану. Кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Понимать основные изменения в природе в январе. Определять деревья по силуэту. | Экскурсия в парк (лес): наблюдения, обсуждения какая погода, каков снежный покров,, его глубина, внешний вид деревьев. Дидактическая игра: кто быстрее определит дерево по кроне. Урок в классе: речевая разминка: закончи предложение в январе, в январе…(р/т с.41) Работа с иллюстративным материалом учебника и р/т | |
37 | Хвойные деревья | Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности, отличие от лиственных. Называть хвойные деревья. | Речевая разминка: объясни почему так говорят (р/т с.43) Рассказ-рассуждение: чем похожи и чем различаются ель и сосна? Дифференцированное задание: чтение текста и беседа по нему уч.с.8 | |
38, 39 | Жизнь птиц зимой | Называть, классифицировать животных. Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва. | Речевая разминка: кто чем питается (р/т с.44). Беседа: на основе иллюстраций учебника «Что умеет делать клюв» Задание на сообразительность: чем питаются птицы (уч.с.11) Рассказ учителя о птицах, которые не летают. | |
Наша Родина. Родной край 5ч. | ||||
40, 41 | Наша страна - Россия | Называть достопримечательности столицы(с опорой на фото, рисунки). Знать, что наша страна – Россия, Российская Федерация, Москва – столица РФ. Узнавать символику государства. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: составим рассказ о нашей Родине (р/т с.46) Рассказ учителя «Россия - самая большая по территории страна», символика нашего государства с опорой на иллюстративный материал. | |
42 | Богата природа России | Осознавать богатство и разнообразие природы России. Ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам представителей животных и места их обитания. | Речевая разминка: что такое природа (р/т с.48) Путешествие по карте: какие животные обитают в разных районах нашей страны(в лесу, степи, горах…) | |
43 | Леса России | Осознавать богатство и разнообразие природы России. Называть признаки тайги, смешанных и лиственных лесов. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: вспоминаем названия деревьев леса. Рассказ учителя: путешествие по тайге (с опорой на видеоматериалы) Задание на сообразительность почему лес хвойный/ лиственный? Работа с учебником, беседа: луга России (с опорой на иллюстративный материал) | |
44 | Мы - россияне | Называть достопримечательности столицы(с опорой на фото, рисунки). Объяснять, что значит «Россия – страна многонациональная». Понимать, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. | Речевая разминка: спрашивай-отвечай (р/т с.52). к какому народу я принадлежу. Рассказ учителя: мы – россияне Рассматривание, сравнение и описание костюмов и предметов декоративно-прикладного искусства разных народов России (уч.с.26-27) Дифференцированное задание: работа с текстом уч.с.28-29. | |
Родная природа 5ч. | ||||
45 | Февраль – месяц метелей и вьюг | Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Составлять сообщения по теме. Называть характерные признаки февраля. | Речевая разминка: назови по порядку (р/т с.56) чтение и обсуждение текстов уч.с.30-31 ИТК: просмотр видеоматериалов по теме урока. | |
46 | Звери - млекопитающие | Описывать внешний вид и характерные особенности строения зверей: волосяной покров, передвижение и питание в зависимости от условий жизни. Классифицировать зверей по разным основаниям. | Речевая разминка: придумаем рассказ (р/т с.58) Задание на сравнение: чем покрыто тело зверей с опорой на иллюстрации уч.с.32 Рассказ – описание как передвигаются звери (с опорой на иллюстративный материал уч с.33 | |
47 | Как питаются звери | Выбирать из множества только зверей. Классифицировать зверей по их питанию. Составлять небольшие рассказы о животных. | Соображалки назови только зверей, обоснуй ответ р/т с.58 Рассказ – рассуждение: чем питаются звери. Рассказ – описание: я зверь( название, способ передвижения, чем питаюсь) | |
48 | Наш уголок природы. Животные. | Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира. Наблюдать за обитателями живого уголка. | Речевая разминка: угадай-ка (опиши животное, не называя его) Наблюдение за рыбками, птицами, зверьками из уголка природы. Составление рассказа как я ухаживаю за своим питомцем | |
49 | Наш уголок природы. Растения | Описывать растения уголка природы. Проводить опыты под руководством учителя по установлению условий жизни растений. Характеризовать особенности комнатных растений. Называть несколько комнатных растений и способы размножения комнатных растений. | Речевая разминка узнай растение (р/т с.60) Учебная беседа как мама/бабушка размножают комнатные растения Соображалки кто чем питается (р/т с.61) | |
Наша Родина. Родной край 4ч. | ||||
50 | Мы – граждане России | Понимать, кто такой гражданин страны. Отвечать на вопросы по теме «Права и обязанности гражданина России». Участвовать в беседе «Почему гражданин обязан выполнять свои обязанности». Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Речевая разминка: спрашивай – отвечай! (р/т с.62) Рассказ учителя: о правах и обязанностях граждан России. Чтение и обсуждение стихотворения в уч.с.46-48 | |
51 | Правила поведения | Составлять правила разговора по телефону. Приводить примеры правил дружбы. Рассказывать, как решать споры и ссоры Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Речевая разминка с кем бы я хотел поговорить Ролевая игра: разговор по телефону Обсуждение проблемного вопроса, как разрешить ссоры между детьми. | |
52 | 23февраля – День защитника Отечества | Объяснять, что это за праздник. Участвовать в обсуждении, как проявить внимание к родным и близким в этот день. Составлять поздравление с праздником. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Встреча с ветеранами ВОВ, интернационалистами: слушаем рассказы о войнах. | |
53 | 8марта – праздник всех женщин | Объяснять, что это за праздник. Участвовать в обсуждении, как проявить внимание к родным и близким в этот день. Составлять поздравление с праздником. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Речевая разминка: поздравляем с праздником (какие выбрать слова для поздравления) Рассказы детей как я создаю праздничное настроение для мамы | |
Родная природа 2ч. | ||||
54, 55 | Март - капельник | Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Характеризовать изменения в жизни природы ранней весной. Объяснять значение народного названия месяца «капельник». Комментировать приметы весны: появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | Экскурсия в парк/лес. Наблюдения и ответы на вопросы: почему март – капельник, где раньше появляются проталины, есть ли снег, есть ли лёд на водоёмах, слышны ли птичьи «разговоры. Урок в классе. Речевая разминка: назови деревья, которые видел в лесу, определи, лиственные они или хвойные Чтение и обсуждение текстов в уч.с.56-58 Решение логических задач в р/т с.66 | |
Твоё здоровье 2ч. | ||||
56 | Если хочешь быть здоровым, закаляйся! | Понимать значение здорового образа жизни для человека. Правильно организовывать свой день. Составлять и перечислять правила закаливания. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Речевая разминка: спрашивай – отвечай1 (р/т с.67) Обобщение восприятия иллюстративного материала: способы закаливания Индивидуальное задание: как понимаешь выражение «Нет плохой погоды, есть плохая одежда» | |
57 | Здоровая пища. Какое бывает настроение | Объяснять, от чего зависит настроение человека. Отвечать на вопросы по теме: «Каким бывает настроение». Предполагать, что нудно делать, чтобы настроение было хорошим. Характеризовать разные виды настроения. Рассказывать, какая пища полезная Объяснять, как правильно питаться. | Речевая разминка: закончи предложение (р/т с.68) Дифференцированная работа: соотнеси рисунок и слово Анализ ситуаций: питание детей в уч. с.63 Речевая разминка: закончи предложение: (р/т с. 70) Работа с иллюстративным материалом определи настроение( уч.с.65) Индивидуальная работа: изобрази настроение цветом (р/т с.70) | |
Родная природа 2ч. | ||||
58 | Апрель - водолей | Рассказывать о сезонных изменениях в разгар весны. Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. | Экскурсия на водоём: наблюдения: тает ли снег, появляются ли проталины на льду, появляется ли травка В классе: речевая разминка: что я увидел на экскурсии. Дифференцированное задание: работа с текстами в уч.с. 67-68 | |
59 | Жизнь насекомых весной | Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Комментировать календарь появления насекомых после зимнего покоя. Описывать насекомых, сравнивать их. | Соображалки: работа в р/т с.72-73 Работа с текстами в уч.с. 68-69: чтение, выборочный пересказ | |
Труд людей 2ч. | ||||
60 | Весенние работы. Кто работает на транспорте. | Давать краткую характеристику весенним работам на полях, в огородах, садах, цветниках. Характеризовать труд людей разных профессий. Сравнивать разные виды транспорта. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на транспорте. | Работа с иллюстративным материалом учебника: чем заняты люди весной в городской/сельской местности. Беседа: кто работает в поле, какие машины можно увидеть в полях. Речевая разминка: спрашивай – отвечай (р/т с.74) Соображалки: виды транспорта (р/т с.74), уч.с.76-77 Соотнесение транспорт-профессия. | |
61 | День космонавтики | Рассказывать о России – стране, открывшей миру космос. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Речевая разминка: расскажу вам о космонавтах. Беседа: как всё начиналось. Работа с учебником: чтение текстов, рассматривание иллюстраций. (уч.с.78-79) | |
Родная природа 5ч. | ||||
62 | Май весну завершает | Наблюдать и характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об изменениях в природе в конце весны. Составлять мини сочинения о весенних явлениях природы. Определять последовательность времён года. | Речевая разминка: вспомни весенние месяцы Экскурсия: наблюдения за погодой, за деревьями: распускаются ли листочки, есть ли цветущие растения. Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады» | |
63 | Жизнь земноводных весной | Различать животных по классам (без термина). Классифицировать животных по разным основаниям. Характеризовать общие черты и различия земноводных. Перечислять особенности земноводных весной. | Речевая разминка: объясни свой ответ (р/т с.80) Сравнение лягушки и жабы на материале текста в уч с.84 Коллективное обсуждение рисунка-схемы в уч. с.83 разитие лягушки. «На кого похож головастик?» | |
64 | Животное – живое существо | Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живёт – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство. Классифицировать животных по разным основаниям. | Речевая разминка: закончи предложение (р/т с.82) Рассказ-воспоминание: что я знаю о животных. Обсуждение проблемы: что умеет делать животное. | |
65 | Природе нужны все! | Характеризовать природу как среду обитания всех живых существ. Приводить примеры природосбережения называть животных и растения из Красной книги. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. | Рассказ учителя: природе нужны все! Решение логической задачи: составление цепочки питания (р/т с.86) Мини-сочинение (устно) по серии картинок: «Береги природу!» (уч.с.90) Рассказ учителя о Красной книге России. | |
Наша Родина. Родной край 1ч. | ||||
66 | Ты – пешеход. Скоро лето! | Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. | Речевая разминка: почему ты любишь/не любишь лето? Ролевая игра Правила поведения на улице и в транспорте Повторение дорожных знаков (уч.с.92, р/т с89) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"
Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...