Конспект урока окружающего мира. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Петрова Анна Юрьевна

Тема: "Что нас окружает дома?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mira_._1_klass.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: «Что нас окружает дома?»

Цель: создать условия для самостоятельной, активной деятельности учащихся в изучении нового материала, опираясь на личный опыт

Задачи: систематизировать представления учащихся о предметах домашнего обихода; учить группировать предметы домашнего обихода в зависимости от их назначения; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры бытовых предметов различного назначения;

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её достигнуть; получать информацию из художественного текста; группировать предметы по различным признакам; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять целостный взгляд на мир; проявлять ответственность за свой выбор.

Ресурсы: А.А.Плешаков. Учебник. Рабочая тетрадь; карточки для проверочной работы; сигнальные карточки; мимио-проект.

Подготовительная работа: дома учащиеся вырезают из приложения к рабочей тетради (стр. 63) картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Проверьте готовность к уроку. На парте учебник, рабочая тетрадь, красный и зелёный кружки, листок для проверочной работы.

Просит проверить готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Проверка знаний по теме «Животные»

- На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Животные». Проверим, как вы её знаете. Я буду читать утверждение. Если оно верно, поднимите зелёный кружок. Если неверно – красный.

1. У всех птиц есть перья.

2. Все птицы умеют летать.

3. Если животное большое, то это зверь.

4. Летучая мышь – это птица.

5. Кит – это большая рыба.

6. Тело зверей покрыто шерстью.

7. Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать.

8. Кошка и мышь относятся к одной группе животных – звери.

9. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать.

10. Страус – это птица, которая не умеет летать.

- А теперь возьмите листки для проверочной работы. В каждой строчке закрасьте кружок, который по счёту соответствует названию лишнего животного.

1. Жук, корова, жираф.

2. Кузнечик, бабочка, синица.

3. Окунь, пингвин, щука.

4. Летучая мышь, ласточка, сова.

5. Утка, пингвин, кит.

Читает верные и неверные утверждения. Контролирует ответы учащихся.

Называет слова группами, контролирует самостоятельность выполнения учащимися заданий, собирает листки на проверку.

Проверяют истинность или ложность высказываний, соотносят их с цветом кружка.

Находят лишнее слово в каждой группе, соотносят его с соответствующим кружком, который закрашивают.

Самоопределение к деятельности, формулировка темы урока и учебной задачи

- Отгадайте, о чём речь. (слайд)

Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками. (стилусом вытягивается слово «комната»)

Слово, имеющее несколько значений: первое – вещь, второе – учебный урок. (стилусом вытягивается слово «предмет»)

- Объедините эти два слова и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. (когда дети назовут тему, появляется слайд с темой)

По мере отгадывания слов вытягивает слова-отгадки.

Подготавливает учащихся к определению темы урока.

Высказывают своё мнение.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока.

Актуализация знаний

- Закройте глаза и мысленно представьте себе свою комнату. Вспомните предметы, которые окружают вас дома. Для чего они служат?

Обращается к личному опыту учащихся, затрагивает их чувства.

Используют свой личный опыт, проявляют чувства.

Организация познавательной деятельности

  1. Работа с учебником.

- Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. Кто из вас отправится с Черепахой к нему в гости? Заглянем в его домик. Откройте учебник на странице 43. Рассмотрите домик Муравьишки. Что вы можете сказать о нём?

- Давайте поможем Муравьишке навести порядок в доме. С чего начнём?

- Найдите и назовите 5 предметов мебели, 5 электроприборов,  предметов посуды, 7 предметов одежды и обуви.

- Сколько всего групп предметов получилось?

- Назовите каждую.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

Организует работу с учебником. Обращает внимание на беспорядок в доме Муравьишки, возможные последствия этого. Затрагивает чувства учащихся. Обращается к их личному опыту. Выделяет группы предметов домашнего обихода, привлекает учащихся к поиску предметов каждой группы.

Обращаются к своему опыту, к своим чувствам. Занимаются поиском предметов каждой группы. Обобщают знания.

  1. Работа с загадками.

- Разгадайте загадки о предметах домашнего обихода, назовите, к какой группе они относятся.

Чудо-ящик, в нём окно,

В том окошечке – кино. (телевизор)

Мы воспитаны – и руки

Никогда не прячем в … (брюки)

Папе, Барсику и Ване

Сладко спится на … (диване).

Однорукие милашки

В ярких платьях – это … (чашки).

Нет у модниц иного занятья,

Чем менять каждый день свои … (платья).

Ох высок, ну как жираф,

Толст, как слон, наш новый …(шкаф).

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (кастрюля).

Час обеденный пришёл –

Ждёт семью наш круглый … (стол).

Ждут стакан и подстаканник,

Закипит когда друг … (чайник).

У портнихи Любочки

Модные все … (юбочки).

Активизирует познавательную активность учащихся. Организует повторение учебного материала. Контролирует правильность ответов. По мере разгадывания загадок стилусом «достаёт» картинку-отгадку.

Разгадывают загадки, называют, к какой группе предметов относится (повторяют материал урока).

  1. Самостоятельная работа учащихся.

- Разложите вырезанные дома картинки в таблицу на странице 43 учебника.

- Проверим. Назовите предметы, которые вы положили в первый столбик. У кого так же? Какие предметы могут быть в этом же столбике? И т.д.

Организует самостоятельную работу учащихся и проверку этой работы.

Самостоятельно выполняют работу. Проверяют результаты работы. Оценивают степень выполнения задания.

  1. Беседа о безопасности.

- Опасности подстерегают нас повсюду, даже дома. Скажите, какие опасности нас подстерегают при работе электроприборов (при использовании предметов посуды).

Обращается к личному опыту учащихся.

Активизируют свои личные наблюдения, знания.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

- Многих опасностей можно избежать, если выполнять правила, держать предметы на своих местах, соблюдать чистоту. Поможем Муравьишке разложить вещи на свои места, навести порядок в доме. Откройте тетрадь на странице 29. Укажите стрелками, куда надо положить эти вещи.

Организует самостоятельную работу учащихся, контролирует правильность выполнения. Обращается к личному опыту учащихся, затрагивает их чувства.

Проявляют чувства, используют свой личный опыт.

Подведение итогов урока

- Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- На какие группы разделили предметы в доме?

- Какие выводы для себя сделали? Что пригодится в жизни?

- Дома, если захотите, нарисуйте свою комнату и назовите в ней предметы каждой группы.

Организует подведение итогов урока, самооценку достижений. Обращает внимание на необходимость применять полученные знания в жизни.

Читают учебную задачу, оценивают степень её выполнения, определяют личностный смысл изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...