Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
занятие в подготовительной группе на тему: "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khafizova_valentina_mikhaylovna.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Свойства воды
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание, что вода таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Развивающая среда: стаканчики с водой, соком, чайные ложки, стаканы с водой, молоком.
Ход занятия
- Стихотворение «Весна», Е. Трутнева
Шёл дождь весь день
И шёл всю ночь,
И лиши к утру ушёл он прочь
Остались на земле следы,
Доверху полные воды.
Ещё ледок хрустит утрами,
А днём и солнце, и капель.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- О каких признаках весны говорится? (дождь, капель, ледок)
- Как назвать одним словом? (вода)
- Кому нужна вода?
- Зачем растениям вода?
- Как они ее получают?
- Нужна ли вода человеку?
- Что он с ней делает?
А какие свойства воды вы знаете?
«Вода прозрачная»
Давайте в этом убедимся.
Перед вами 2 стакана: с водой и с молоком.
В оба стаканчика я кладу ложечки.
- В каком стакане видна ложечка? Почему? (вода прозрачная, молоко нет)
- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачная?
- Рыбы могли бы жить? Почему?
- Давайте проверим. Светит солнце в оба стакана.
- Какая вода больше пропускает солнечные лучи? ( прозрачная).
Непрозрачная вода мало пропускает света или не пропускает, а без этого не могут жить растения.
- А не будет растений – не будет рыб. Животным тоже нужна прозрачная вода.
- Подберите синоним к слову прозрачная – чистая, бесцветная.
Водоёмы нельзя загрязнять. Проверим следующее свойство.
«У воды нет вкуса»
Предложить детям ложечкой попробовать сок, потом воду. Сок сладкий, а у воды вкуса нет.
Физ/мин.
Если речка голубая пробудилась ото сна (через стороны вверх)
И бежит в полях сверкая ( прыжки на месте)
Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял и трава в лесу видна ( приседания)
И поёт пичужья стая
Значит к нам пришла весна ( хлопки в ладоши).
Следующее свойство.
Дети нюхают воду.- Чем она пахнет?
Если она чистая, совсем не пахнет. А вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Следующее свойство воды.
«Вода жидкая, может течь»
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Итог: Вспомните какие же свойства у воды?
Занятие по математике
Тема: «Закрепление»
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, уметь находить отличительные признаки геометрических фигур, повторить умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
- Жил-был царь и была у него дочка-красавица. Вышла как-то она в сад погулять, налетел ветер и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван-Царевич. Подъезжает он к избушке, там Баба-Яга. Живет. Обещала помочь, если мы правильно выполним все задания.
Первое задание:
Нужно посчитать:
- Сколько яблок и грибов?
- Сколько яблок?
- Сколько грибов?
Чего больше? (яблок)
- Как узнать?
- Как сделать, чтобы было поровну по 5? По 4?
Второе задание:
Даны геометрические фигуры ( )
- Чем отличаются? Чем похожи?
Третье задание. Физкультминутка
Возьмитесь правой рукой за нос, а левой за правое ухо.
А теперь хлопните в ладоши.
А теперь левой рукой за нос, а правой за левое ухо.
Похлопаем в ладоши.
Четвертое задание.
У детей на столах 2 полоски разной длины.
- Что можно сказать о них. (длинная, короткая)
- как узнать, что одна длиннее другой?
Пятое задание. Волшебное.
У меня есть рисунок.
- Где находится домик? Дерево?
- Вы должны нарисовать картинку, где есть домик, дерево и нарисовать еще можно маму с папой, машину.
Анализ работ.
Итог: Что вам больше запомнилось, какие задания? Вы молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 классс. УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...