Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Как из зерна булка получилась"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок
Окружающий мир
1 класс
УМК «Начальная школа XXI век»
Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.
Краснодарский край, Красноармейский район, МБОУ СОШ №39 х.Трудобеликовский
Тема: Как из зерна булка получилась?
Планируемый результат: сформировать у детей представление о производстве качественных товаров и оказания услуг в сфере производства хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зерна пшеницы, овса, ржи.
2. Формировать у детей культуру потребления товаров и услуг, гордости за кубанского производителя. Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.
ТСО – компьютерная презентация «Как из зерна булка получилась?» (Приложение 1); мультимедиапроектор.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс; УНС «Колосок» (Приложение 2); гербарий пшеницы, ржи, овса; зерна пшеницы, ржи, овса; булка хлеба пшеничного, ржаного и овсяное печенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ozm_.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Окружающий мир
1 класс
УМК «Начальная школа XXI век»
Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.
Краснодарский край, Красноармейский район, МБОУ СОШ №39 х.Трудобеликовский
Тема: Как из зерна булка получилась?
Планируемый результат: сформировать у детей представление о производстве качественных товаров и оказания услуг в сфере производства хлебобулочных изделий.
Задачи:
- Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба, научить различать зерна пшеницы, овса, ржи.
- Формировать у детей культуру потребления товаров и услуг, гордости за кубанского производителя. Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб, чувство патриотизма, формировать интерес к профессиям сельского хозяйства.
ТСО – компьютерная презентация «Как из зерна булка получилась?» (Приложение 1); мультимедиапроектор.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс; УНС «Колосок» (Приложение 2); гербарий пшеницы, ржи, овса; зерна пшеницы, ржи, овса; булка хлеба пшеничного, ржаного и овсяное печенье.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | - Я здороваюсь везде Дома и на улице Даже «здравствуй» говорю Я соседской … курице Все: - Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок Здравствуй утро, Здравствуй день Мне здороваться не лень. | Хоровое повторение |
Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса. | Здравствуйте, ребята! Почему при встрече мы здороваемся? Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
А что значит «быть здоровым»?
| Высказывания учащихся (правила поведения, уважительное отношение, желать здоровья)
Высказывания учащихся (закаляться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, есть полезные продукты) |
Совместное открытие знаний. | Отгадайте загадку: Он у нас такой душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! (на поднос выставляется хлеб и печенье) | Отгадывают загадку (хлеб) |
Целевая установка. | - О чем идет речь? - Назовите тему сегодняшнего урока. | Высказывания учащихся. |
Работа по учебнику.
| Стр. 31 - Как вы понимаете пословицу «Худ обед, когда хлеба нет» Послушайте, что сказал Вова (чтение текста в учебнике) - Почему дети засмеялись? Есть ли на самом деле хлебное дерево? Тогда откуда берется хлеб? Из чего делают муку? |
Ответы учащихся Просмотр слайдов Варианты: из магазина, из муки пекут Из пшеницы |
Практическая работа | Перед вами лежат семена зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, Эти зерна выросли на наших кубанских полях нашими кубанскими земледельцами. - Что скажите о размере, форме, цвете зерен? - Сравните их и определите, где какие зерна. - Покажите мне зерно пшеницы. Как вы догадались? - Какое оно по форме? По размеру? По окраске? - Зерно ржи покажите. - Какое оно по форме? По размеру? По окраске? - Покажите зерно овса? - Какое оно по форме? По размеру? По окраске? - Замечательно! |
Дети рассматривают, сравнивают зерна пшеницы, ржи и овса, делают выводы. |
Самостоятельное применение использование знаний, развитие умений. | - Сейчас мы с вами узнаем, как люди разных профессий помогают настоящему хлебу появиться у нас на столе. - Ребята, а вы знает, кого называют главным специалистом по выращиванию хлеба? Это агрономы. (Слайд1) - Давайте представим, что мы находимся на большом поле, где будут выращивать хлеб. - Как вы думаете, с чего начнем? - Правильно, вспахать землю и посеять семена. (Слайд 2) - Кто нам может помочь и вспахать землю? (Слайд 3) - Тракторист вспахал землю, можем сеять семена. (Слайд4) - С помощью какого транспорта засевают поле? - Посеяли мы семена, пригрело солнышко, и из земли появились маленькие ростки. - Как изменится это поле в течение лета? (Слайд 5) - А осенью? (Слайд 6) - Пшеница созрела, нужно ее убирать. - Какие машины помогают человеку убирать хлеб? (Слайд7) - Кто работает на комбайне? (Слайд 8) - Убрали мы пшеницу. Богатый урожай собрали! - Куда же теперь мы повезем наш урожай? (Слайд 9) - В зернохранилища, чтобы сохранить зерно и семена на следующий год. Большую часть зерна отправляют на мельницу. - А зачем зерно отправляют на мельницу? - Правильно, из зерен пшеницы на мельнице получают муку. - Кто работает на мельнице? - Смолол мельник зерно, получилась у него мука. (Слайд 10) - Куда отправляется мука с мельницы? - Как мука попадет в пекарни и в магазины? (Слайд 11) - Люди каких профессий доставляют муку в магазины и в пекарни? - Привезли муку в пекарню. А кто работает в пекарне? ( Слайд12) - Что еще выпекает пекарь кроме хлеба? - А пряники, баранки, бублики каким одним словом можно назвать? (Слайды 13) - Как вы думаете, из какой зерновой культуры получили пряники, баранки, бублики? (Слайд 14) - А вот что получают из ржи (Слайд 15) - Эти продукты получают из овса (Слайд 16) - Куда поступают хлебобулочные изделия из пекарни? - Кто их продает? (Слайд17) | Просмотр презентации «Как из зерна булка получилась?» (Приложение 1)
Варианты ответов детей Агрономы
Вспахать землю, посадить пшеницу. Пахарь, тракторист
Тракторы, сеялки. Появились ростки. Ростки станут большими и зелеными. Пшеница созревает, колосья становятся желтыми. Комбайны, автомобили Комбайнер В зернохранилища Чтобы смолоть. Мельник. Рабочий-мукомол. - В пекарни и в магазины Ее везут на машинах и по железной дороге. Шофер, машинист-железнодорожник. Пекарь Пряники, булки
Хлебобулочные изделия.
Пшеницы
В магазины Продавец |
Работа с учебником. | Игра «Соображалки» стр.32 | Рассказывают какой рисунок пропущен |
Выводы учителя | Посмотрите, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы прийти к нам на стол. - Когда ты вырастешь, ты тоже обязательно научишься делать что-нибудь нужное для людей, потому что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. - Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга. | |
Итог урока | - О чем важном мы говорили на уроке? Чем он вам запомнился? - Спасибо за работу на уроке. | Угощаются печением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс
Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...
Карточки для индивидуальной работы потеме "Различие приставок и предлогов"
Данный материал поможет учителю организовать индивидуальную работу учащегося....
обобщение опыта потеме:" «Использование ИКТ в начальных классах».
обобщение опыта об использование ИКТ на уроках в начальной школе....
Тестовая работа по окружающему миру 3 класс потеме "Тела, вещества, частицы"
Тест ООМ 3 класс...
Тематическая работа по русскому языку, 2 класс потеме "Части речи"
Тематическая работа по русскому языку по теме "Части речи", 2 класс...
урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики в 3 классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...
Конспект урока математикм УМК "Перспектива" 4 класс потеме "Скорость сближения и скорость удаления"
Открытый урок с презентацией в соответствии с ФГОС НОО...