Тесты по окружающему миру 1-4 класс
тест по окружающему миру (1 класс) по теме
Тесты для проверки знаний по окружающему миру УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_i_proverochnye_raboty_2.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты и проверочные работы
по теме «природа»
1 класс
Игры и задания для проверки знаний
1. Игра «Узнай цветок»
Фамилия | Имя | ||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Нужно закрасить кружок, который соответствует номеру правильного (по мнению ребенка) ответа. На полке или учительском столе выставляются соответствующие растения.
1. Какой цветок называют в народе «щучий хвост»?
а). гиппеаструм;
б). сансевьера;
в). богема.
2. Что лишнее?
а). астра;
б). гиппеаструм;
в). петунья.
3. Какой цветок похож на ежика?
а). фиалка;
б). кала;
в). кактус.
4. Меч – это …
а). гладиолус;
б). космея;
в). георгин.
5. Какое из растений лекарственное?
а). бархатцы;
б). космея;
в). календула.
2. Работа по карточкам
1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.
корень | капуста морковь |
стебель | яблоня |
листья | крапива свекла |
цветок | салат |
плод с семенами | малина |
2. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – желтым (закрась кружок).
свекла | |
огурец | |
кабачок | |
морковь | |
вишня | |
редис | |
тыква |
Графический диктант
Работа выполняется на листочках в клетку. Листочки подписывает учитель.
На доске – условные обозначения:
Да | Нет | Не знаю |
Учитель читает следующие утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребенок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (горизонтальную линию).
- Кустарники имеют один стебель.
- У салата человек использует в пищу листья.
- Малина и смородина – это кустарники.
- У картофеля человек использует в пищу плод с семенами.
- Плод с семенами – это надземная часть.
- Капуста – это корнеплод.
- Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу.
- Все растения имеют корни.
- Растения – часть живой природы.
- Все растения можно использовать в пищу.
У детей на листочках появляется рисунок:
3. Игра «Каждой рыбке – свой дом»
Учитель раздает детям перфокарты с названиями рыб. Какие рыбы речные, а какие – морские?
Закрась кружочек: речные рыбы – зеленым цветом, морские рыбы – синим цветом.
сельдь | |
ёрш | |
щука | |
акула | |
сом | |
карась | |
камбала |
проверочные работы
по теме «природа»
2 класс
Наблюдение за погодой. Температура
1. Чем измеряют температуру?
а). барометром;
б). линейкой;
в). термометром;
г). градусником.
2. Напиши, какие бывают термометры.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха?
а). от самого нижнего деления;
б). от нулевой отметки;
в). от самого верхнего деления.
4. Какой из термометров показывает градусы холода?
0 | 0 | 0 | |||||
5. При какой температуре теплее всего? Холоднее всего?
а). + 10°;
б). – 20° ;
в). 0°
6. Выбери правильное утверждение:
а). ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;
б). ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;
в). ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.
В гости к осени
1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень _____________________, _________________, _______________________ .
2. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:
октябрь;
сентябрь;
ноябрь.
3. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
а). выше, чем летом;
б). так же, как летом;
в). ниже, чем летом.
4. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:
Медведи мед
Бобры зерно
Мыши жир
Белки ветки деревьев
Пчелы грибы, орехи
5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:
Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
6. Объясни, почему птицы осенью улетают в теплые края?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью:
Самое заметное изменение в неживой природе – это ____________________________. Небо часто закрыто ____________________. Идет ____________________. Вода в реках, прудах, озерах становится ____________________. Над водоемами часто бывают ___________________. Почва стала ___________________________.
(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее).
Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.
Осенью листья на деревьях и кустарниках __________________________________. Не изменяют окраску листьев _______________________. Они по-прежнему стоят _______________. Улетели в теплые края _____________, ___________, ______________, ______________. Только ____________, _____________, ________________, ______________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят ________________, насыплют в них _________.
(Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм).
Про воздух и про воду
1. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?
а). водород;
б). кислород;
в). углекислый газ;
2. Почему говорят, что растения – «легкие земли»?
а). Потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ;
б). Потому что растения выделяют кислород.
3. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:
5. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какие бывают растения?
1. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:
Дуб
Ромашка деревья
Осина
Береза кустарники
Сосна
Клевер травы
Рябина
2. Определи, с какого растения эти плоды.
Приведены рисунки плодов: орешника, дуба, клена, акации, лиственницы, рябины.
3. Что такое культурные растения?
а). Растения, которые человек использует для питания;
б). Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;
в). Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.
4. Какие части растений использует человек в пищу?
Морковь, репа, свекла, редис - ___________________
Салат, капуста белокочанная - ____________________
Помидор, огурец, яблоко, слива ___________________
Цветная капуста - _______________________________
Какие бывают животные?
1. Как называется наука о животных?
а). ботаника;
б). зоология;
в). астрономия.
2. Назови животное, которое относится к рыбам:
а). дельфин;
б). бегемот;
в). карп.
3. Какое животное относится к насекомым?
а). паук;
б). снегирь;
в). червь.
4. Какое животное относится к земноводным?
а). ящерица;
б). лягушка;
в). носорог.
5. Назови животное, которое относится к птицам:
а). колибри;
б). жираф;
в). питон.
6. Какое животное ты отнесешь к диким животным?
а). медведя;
б). корову;
в). лошадь.
7. Какое животное ты отнесешь к домашним животным?
а). свинью;
б). газель;
в). зайца.
проверочные работы
по теме «природа»
3 класс
Тела, вещества, частицы
1. Что называют телом?
а). все тор, что сделано руками человека, называется телом;
б). любой предмет, любое живое существо называется телом;
в). любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2. В какой строчке указаны только тела?
а). кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б). парта, доска, стол, стул, лампа;
в). карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. В какой строчке указаны только вещества?
а). алюминий, железо, медь;
б). алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в). кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а). вода, крахмал, соль, перец;
б). кефир, ряженка, хлор, фтор;
в). азот, кислород, углекислый газ.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а). в твердых телах;
б). в жидких телах;
в). в газообразных телах.
Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а). водород, медь, цинк;
б). кислород, азот, углекислый газ;
в). хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а). азот;
б). кислород;
в). углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а). Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
б). Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
в). С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а). при нагревании воздух расширяется;
б). при охлаждении воздуха сжимается;
в). воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а). Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б). Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Вода и ее свойства
1. Лед и снег – это вода…
а).в твердом состоянии;
б). в жидком состоянии;
в). в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а). вода сжимается при нагревании;
б). вода расширяется при нагревании;
в). изменений с водой при нагревании не происходит.
3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а). за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;
б). за счет того, что вода, превращаясь в лед сжимается;
в). повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а). вода с поверхности пола испарилась;
б). вода впиталась в поверхность пола;
в). вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
а). Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши
испарение воды водяной пар облако;
б). Облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды
водяной пар облако;
в). Облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши
капелька воды облако.
Берегите воду
1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а). крахмал;
б). воду;
в). соль.
2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а). без тракторов, комбайнов, топлива;
б). без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в). без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
а). прозрачная;
б). бесцветная;
в). чистая.
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а). от использования воды в быту;
б). от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в). от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а). фильтры;
б). пластиковые трубы;
в). кислоты.
Как разрушаются камни
1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?
а). вода, превращаясь в лед, расширяется;
б). вода, превращаясь в лед, сжимается;
в). с водой при превращении в лед ничего не происходит.
2. Что происходит с камнями при нагревании?
а). камни при нагревании расширяются;
б). камни при нагревании сжимаются;
в). с камнями при нагревании ничего не происходят.
3. За счет чего в скалах, и в камнях образуются трещины?
а). за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б). за счет остывания скал, камней по ночам;
в). за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
а). животные;
б). растения;
в). грибы и микробы.
5. Что образуется при разрушении скал, камней?
а). песок и глина;
б). мрамор и гранит;
в). вода и газ.
Что такое почва
1. К какой природе можно отнести почву?
а). к живой природе;
б). к неживой природе;
в). неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
а). из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б). из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в). из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
3. Что растения получают из почвы?
а). перегной, песок, глину;
б). воздух, воду, соли;
в). остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
а). наличие в почве перегноя;
б). наличие в почве воды;
в). наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а). благодаря животным, обитающим в почве;
б). благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в). благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
а). муравьи, мухи, тараканы;
б). бабочки, жуки, мыши;
в). дождевые черви, кроты, медведки.
Разнообразие и жизнь растений
1. Как называется наука о растениях?
а). ботаника;
б). зоология;
в). астрономия.
2. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
яблоня ель смородина
сосна одуванчик можжевельник
3. Что растения получают из почвы?
а). перегной, песок, глину;
б). остатки растений и животных;
в). наличие света, воды и углекислого газа.
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а). наличие воды и углекислого газа;
б). наличие почвы и воздуха;
в). наличие света, воды и углекислого газа.
5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а). азот;
б). углекислый газ;
в). кислород.
6. Впиши пропущенные слова.
Корни растений дышат ……, который содержится в почве. Они всасывают из почвы …… и растворенные в ней ….
Разнообразие и жизнь животных
1. Как называется наука о животных?
а). ботаника;
б). зоология;
в). астрономия.
2. Животные – это …
а). птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б). птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
в). человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
3. Назови животное, которое относится к рыбам:
а). дельфин;
б). бегемот;
в). карп.
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а). коровы, бегемоты, жирафы;
б). волки, лисы, кабаны;
в). лоси, тюлени, киты.
5. Какая из цепей питания указана правильно?
а). сосна дятел жук-короед;
б). слизни капуста жаба;
в). рожь мышь змеи орлы.
6. Что будет, если в цепи питания «рожь мышь лисы», если люди уничтожат лис?
а). станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б). станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в). сначала станет большей мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Размножение и развитие животных
1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а). звери;
б). птицы;
в). рыбы.
2. Какое слово пропущено: икринка - …. – взрослая рыба?
а). личинка;
б). малек;
в). головастик.
3. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
а). куколка;
б). птенец;
в). икринка.
4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?
а). у всех насекомых бывают куколки;
б). у кузнечиков нет стадии куколки;
в). из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а). весной;
б). осенью;
в). зимой.
Охрана растений и животных
1. Многие растения …, они применяются в медицине.
а). красивые;
б). лекарственные;
в). высокие.
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся … .
а). в заповедниках;
б). на приусадебном участке;
в). на бульварах и скверах.
3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
а). в парках;
б). в скверах;
в). в ботанических садах.
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
а). тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б). корова, лошадь, гусь, петух;
в). свинья, овца, утка, индюк.
5. Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.
а). белка, заяц, кабан;
б). бобр, соболь, куница;
в). лось, лиса, волк.
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
а). клесту, белке, дятлу;
б). рябчику, лосю, зайцу;
в). рыси, медведю, ястребу.
проверочные работы
по теме «природа»
4 класс
Вода в природе
ВАРИАНТ № 1
1. Выдели вещество НЕ растворяющееся в воде:
а). соль;
б). сахар;
в). мука;
г). питьевая сода.
2. В какое состояние переходит вода при ее охлаждении до нуля градусов?
а). в твердое;
б). в жидкое;
в). в газообразное;
г). в любое.
3. При каком условии вода испаряется быстрее?
а). при охлаждении;
б). при нагревании;
в). в закрытом сосуде;
г). при купании в ней.
4. Выдели неверное утверждение:
а). твердое состояние воды – в виде снега;
б). газообразное состояние воды – в виде пара;
в). жидкое состояние воды – в виде льда;
г). жидкое состояние воды – в озере летом..
5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:
а). приток;
б). исток;
в). русло;
г). устье.
6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоемов?
а). установка фильтров для отработанной на предприятиях воды;
б). контроль за расходованием воды;
в). строительство очистных сооружений;
г). мытье автотранспорта на берегах водоемов.
ВАРИАНТ № 2
1. Выдели вещество НЕ растворяющееся в воде:
а). соль;
б). сахар;
в). питьевая сода;
г). растительное масло.
2. В какое состояние переходит лед при температуре воздуха выше нуля градусов?
а). в твердое;
б). в жидкое;
в). в газообразное;
г). в любое.
3. При каком условии вода испаряется быстрее?
а). при охлаждении;
б). при нагревании;
в). в закрытом сосуде;
г). при игре в снежки.
4. Выдели неверное утверждение:
а). жидкое состояние воды – в виде снега;
б). газообразное состояние воды – в виде пара;
в). твердое состояние воды – в виде льда;
г). жидкое состояние воды – в пруду летом..
5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:
а). исток;
б). ручеек;
в). русло;
г). устье.
6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоемов?
а). установка фильтров для отработанной на предприятиях воды;
б). контроль за бережным расходованием воды;
в). строительство очистных сооружений;
г). сброс в водоемы нефтепродуктов.
Растительный и животный мир нашего края
ВАРИАНТ № 1
1. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений леса:
а). дуб;
б). камыш;
в). сосна;
г). подснежник.
2. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных леса:
а). кабан;
б). орел;
в). тетерев;
г). лось.
3. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений луга:
а). малина;
б). клевер;
в). болиголов;
г). ромашка.
4. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных луга:
а). бабочка;
б). перепелка;
в). шмель;
г). жук-короед.
5. Найди в группе растений растение поля:
а). злодея;
б). кувшинка;
в). вьюнок;
г). камыш.
6. Найди в группе животных животное водоемов:
а). жук-плавунец;
б). полевая мышь;
в). жаворонок;
г). перепелка.
ВАРИАНТ № 2
1. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений леса:
а). лещина;
б). клен;
в). сосна;
г). клевер.
2. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных леса:
а). кабан;
б). дятел;
в). щука;
г). лось.
3. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений луга:
а). лютик едкий;
б). клевер;
в). болиголов;
г). пшеница.
4. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных луга:
а). бабочка;
б). перепелка;
в). карась;
г). шмель.
5. Найди в группе растений растение поля:
а). злодея;
б). овес;
в). вьюнок;
г). камыш.
6. Найди в группе животных животное водоемов:
а). лягушка;
б). мышь;
в). белка;
г). перепелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России"
Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ ...
Тест по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века"
Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу третьего года обучения. Ответы пред...
Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК "Школа России"
Очень удобно использовать для проверки домашнего задания....
Контрольные тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Л. В. Занкова
Контрольные тесты составлены по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова "Окружающий мир" 3 класс....
Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК "Планета Знаний"
Тематические тесты ("Свойства тел и веществ", "Вода", "Почва", "Горные породы") по окружающему миру для 3 класса по "Планете знаний"...
Тесты по окружающему миру для 4 класса
Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А....
Тесты по окружающему миру 2-4 классы
Тесты по окружающему миру по основным программным темам для 2-4 классов по УМК "Начальная школа 21 века"...