Тесты по окружающему миру для 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс) по теме
Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Во времена древних славян»
- Русские, украинцы и белорусы произошли от:
- восточных славян;
- западных славян;
- южных славян.
- Древние славяне жили:
- семьями;
- в одиночку;
- племенами.
- Поселение древних славян раскинулось:
- в западной части Европы;
- в восточной части Европы;
- в центральной Европе.
- Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:
- земледелием;
- бортничеством;
- рыболовством.
- Посуду делали Древние славяне из:
- глины;
- металла;
- дерева.
- Свои дома славяне строили:
- из камня;
- из кирпича;
- из столбов деревьев.
- Богом грома и молнии у Древних славян был:
- Зевс;
- Перун;
- Марс.
- Праздник Ивана Купалы:
- в честь воды;
- в честь Солнца;
- в честь Земли.
Тест «Мой край».
1. Мой край расположен на материке..
- Африка;
- Австралия;
- Евразия;
- Северная Америка.
2. Мой край находиться в природной зоне..
- лесов;
- степи;
- тундра;
- пустыни.
3. Мой край находиться в …
- восточном полушарии;
- западном полушарии.
4. В моем краю растут..
- кактусы, кипарисы;
- ель, береза, осина;
- ягель, клюква, карликовая ива;
- полынь, ковыль, саксаул.
5. У нас обитают..
- лоси, зайцы, кабаны;
- косули, волки;
- олени, медведи.
6. Мой край дает стране..
- продукты сельского хозяйства;
- легковые автомобили;
- морепродукты.
7. Территория моего края расположена в..
- тропическом поясе;
- полярном поясе;
- умеренном поясе.
Тест «Земля-кормилица»
1. Характерными почвами нашего края являются…
а) чернозёмы; в) подзолистые почвы;
б) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.
2. Чернозёмные почвы преобладают ….
а) в тундре; в) в лесных зонах;
б) в степях; г) в пустынях.
3. Плодородие почвы зависит от количества…
а) песка; в) перегноя;
б) глины; г) солей.
4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…
а) вода; в) воздух;
б) камни; г) соли.
5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется..
а) песок; в) глина;
б) перегной; г) ил.
6. В состав почвы входят…
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
7. Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…
а) 100 – 150 лет; в) 5 – 10 лет;
б) 250 – 300 лет; г ) 1 – 2 года.
Ответы: 2 (б), 3(в), 4(г), 5(б), 6(б), 7(в), 8(б).
Тест «Лес и луг – природные сообщества»
- Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны друг с другом;
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – населен животными.
- В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;
б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
- На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки;
б) мыши, зайцы, медведи;
в) кроты, лоси, черви.
- В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки;
б) бактерии, насекомые и их личинки;
в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.
- К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны;
в) лисички, рыжики, маслята.
- На лугу растут…
а) только травянистые растения;
б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения.
- На лугу живут…
а) лебеди, рябчики, шелкопряды;
б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
- Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник;
б) ландыш, осока, ягель;
в) черника, пион, типчак.
- Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла;
б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
- Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди-мыши – совы;
б) мятлик – мыши – совы;
в) остатки растений – дождевой червь – трясогузка.
Ответы: 1б, 2в, 3а, 4б, 5в, 6а, 7в, 8а, 9а, 10в
Тест «Жизнь пресного водоема»
- К искусственным водоемам относятся:
- реки, моря, океаны;
- водохранилища, пруды, каналы;
- ручьи, реки, озера, моря, океаны.
- Растения водоема это…
- тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;
- брусника, черника, мох;
- кувшинка, ряска, тростник.
- Санитарами пресных водоемов считают..
- рака, беззубку;
- прудовика, катушку;
- клопа-водомерку, жука-плавунца.
- Живым фильтром называют..
- головастиков;
- раков;
- двустворчатых моллюсков.
- Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…
- люди;
- цапли;
- бобры.
- С водоемами связана жизнь…
- зябликов, трясогузок, соек;
- цапель, уток;
- лебедей, тетеревов, сов.
- Водоем называют природным сообществом, потому что..
- в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
- в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
- в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
- Хищниками пресных водоемов являются…
- жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;
- караси, мотыли, раки;
- циклопы, прудовики, головастики.
- Вода в пресных водоемах иногда имеет зелёный цвет, потому что…
- это плавает река;
- много микроскопических водорослей;
- на дне много ила.
Тест « Растениеводство, животноводство и незаметные защитники урожая»
- Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;
б )полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.
- Село дает городу…
а) продукты питания;
б) продукцию для заводов и фабрик;
в) продукцию для ткацких фабрик.
- Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
- К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат;
б) капуста, абрикос, персик;
в) вишня, баклажан, патиссон.
- К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог;
б) агроном, комбайнер, овощевод;
в) цветовод, археолог, инженер.
- Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя,
б) проса и овса,
в)подсолнечника и льна.
- Жука с десятью черными полосками называют…
а) майским; б) скоробеем;
в) колорадским; г) жужелицей.
- Врагами тлей являются…
а) канюки; б) златоглазки;
в) синицы; г) божьи коровки.
- Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…
а) златоглазки; б) пустельги;
в) жужелицы; г) скворцы.
10.В животноводстве нет такой профессии…
а) овощевод; б) ветеринар;
в) зоотехник; г) пчеловод.
- Крупный рогатый скот – это…
а) коровы; б) козы;
в) быки; г) свиньи.
Ответы: 1 б, 2а, 3 б, 4а, 5 б, 6в, 7в, 8бг, 9г, 10а, 11ав
Тесты и проверочные работы по разделу №4 «Страницы всемирной истории»
тест «первобытные люди»
1. Первый ученый-историк – это:
а) Геродот; в) Ломоносов.
б) Ньютон;
2. «Следы» древнейших людей обнаружены:
а) в Азии; в) Африке;
б) Австралии; г) Антарктиде.
3. Мужчины охотились:
а) на слонов; в) львов.
б) мамонтов;
4. Первобытные люди жили:
а) группами;
б) в одиночку.
5. Ученые, которые ведут раскопки, – это:
а) математики; в) астрономы.
б) археологи;
О т в е т ы: 1(а), 2(а, в), 3(б), 4(а), 5(б).
Тест «Средние века: время рыцарей и замков»
1. Сколько лет продолжались Средние века?
а) 1000 лет; в) 9 веков;
б) 2000 лет; г) 5 веков.
2. Какие города возникли в Средние века?
а) Москва; в) Берлин;
б) Париж; г) Афины.
3. Новая вера – ислам – возникла:
а) в Индии; в) в Европе;
б) на Ближнем Востоке; г) на Дальнем Востоке.
4. Какая религия самая древняя?
а) христианство; в) ислам.
б) буддизм;
5. В Средние века изобрели:
а) очки, пуговицы, часы;
б) телевизор, видеомагнитофон, компьютер;
в) телефон, паровоз, радио.
6. Кто изобрел книгопечатание?
а) Иоганн Гутенберг;
б) Даниэль Дефо;
в) Христофор Колумб.
7. Бумага была изобретена:
а) в Древнем Китае;
б) Египте;
в) Древней Греции.
О т в е т ы: 1(а), 2(а, в), 3(б), 4(б), 5(а), 6(а), 7(а).
Тест «Новое время: встреча Европы и Америки»
1. Колумб хотел открыть «морской путь»:
а) в Индию; в) Америку;
б) Китай; г) Африку.
2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
а) Открыл Америку.
б) Земля имеет форму шара.
в) Открыл Антарктиду.
3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?
а) Открыли Австралию.
б) Открыли Антарктиду.
в) «Морской» путь в Индию.
4. Автор картины «Мона Лиза» – …
а) Рафаэль Санти; в) Леонардо да Винчи;
б) М. Лазарев; г) Даниэль Дефо.
5. Известная картина Рафаэля Санти – …
а) «Мона Лиза»;
б) «Сикстинская мадонна»;
в) «Тайная вечеря».
6. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» – …
а) Даниэль Дефо;
б) Жюль Верн;
в) Леонардо да Винчи.
7. Известное произведение Жюля Верна – …
а) «Джоконда»;
б) «20000 лье под водой»;
в) «Робинзон Крузо».
8. Какую эпоху историки называют Новым временем?
а) XX век; в) Х век;
б) ХIХ век; г) IХ век.
О т в е т ы: 1(а), 2(б), 3(б), 4(в), 5(б), 6(а), 7(б), 8(б).
Тест «Страницы всемирной истории»
I вариант
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
а) Средние века; в) Первобытная история;
б) Новейшее время; г) Новое время.
2. Следы существования первобытных людей археологи находят:
а) в Центральной Европе;
б) Северной Америке;
в) Восточной Африке.
3. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?
а) строили пещеры;
б) ходили на охоту, рыбалку;
в) выкапывали съедобные корешки.
4. Царь Египта – это:
а) фараон; в) князь;
б) монарх; г) рыцарь.
5. Особые знаки в Древнем Египте – это:
а) буквы; в) иероглифы;
б) цифры; г) знаки.
6. Кто, согласно легенде, основал Рим?
а) Марс; в) Хеопс;
б) Ромул; г) Рем.
7. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои;
б) театральные представления;
в) конные бега.
8. Здания для молитв у мусульман называются:
а) церкви, соборы;
б) буддистские храмы;
в) мусульманские мечети.
9. Книгопечатание появилось:
а) в Средневековье;
б) в Новое время;
в) в Древнем Египте.
10. Какой материк называют Новым Светом?
а) Африка;
б) Америка;
в) Антарктида.
11. Это изобретение Нового времени:
а) телефонная связь;
б) телевизор;
в) компьютер.
12. Кто первым побывал на Южном полюсе?
а) Роберт Пири;
б) Фернан Магеллан;
в) Руаль Амундсен.
13. С какого года мы ведем отсчет исторической эпохи – Новейшее время?
а) 1920; в) 1817;
б) 1917; г) 1900.
14. Вторая мировая война началась:
а) 9 мая 1945 г.;
б) 1 сентября 1945 г.;
в) 1 сентября 1939 г.
II вариант
1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
а) история древнего мира;
б) история средних веков;
в) история Новейшего времени.
2. Первые орудия труда первобытного человека были:
а) из камня; в) дерева.
б) металла;
3. Чем занимались женщины в первобытном обществе?
а) собирательством;
б) ходили на охоту;
в) рукоделием.
4. Египетского бога солнца звали …
а) Ра; в) Тот;
б) Себек; г) Сфинкс.
5. Холм в Афинах, где находились главные храмы города, назывался:
а) Акрополь; в) Академия;
б) Агора.
6. В средневековье буддизм возник …
а) в Европе;
б) в Индии;
в) на Ближнем Востоке.
7. Здание для молитв у христиан называется:
а) соборы, церкви; в) храмы;
б) мечети; г) пирамиды.
8. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:
а) иероглифы; в) лавры;
б) литеры; г) литавры.
9. Кто открыл Америку?
а) Х. Колумб;
б) Ф. Магеллан;
в) М. Лазарев.
10. Кто доказал своим путешествием, что Земля имеет форму шара?
а) Ф. Магеллан;
б) Рафаэль Санти;
в) Беллинсгаузен.
11. Кто открыл Антарктиду?
а) Х. Колумб;
б) Ф. Беллинсгаузен;
в) Ф. Магеллан.
12. Кто первым побывал на Северном полюсе?
а) Роберт Пири;
б) Фернан Магеллан;
в) Руаль Амундсен.
13. Это изобретение Нового времени:
а) магнитофон;
б) фотография;
в) телевизор.
14. Вторая мировая война началась с нападения:
а) на Польшу; в) на Италию.
б) на Россию;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру 3 класс
Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....
Тест по окружающему миру 2 класс
Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....
Тесты по окружающему миру 2 класс.
Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....
Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс
Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....