Окружающий мир"Звери"2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка окружающего мира по теме " Звери" с презентацией 2 класс, УМК " Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Прядко Надежда Владимировна
Тема урока: « Звери».
2 класс
Цель: - показать разнообразие диких животных;
-ввести новое понятие « млекопитающие»;
-знать отличительные особенности в устройстве жизни диких животных;
-развивать речь, мышление;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Оборудование: презентация урока в виде слайдов с изображением животных, компьютер, занимательный материал на закрепление и проверку знаний, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
-В чём сходство растений с животными?
-Каких животных относят к земноводным? Назовите отличительные признаки земноводных?
-Змеи черепахи, ящерицы – как их называют?
-Назовите отличительные признаки насекомых.
-Помогают ли насекомые человеку? Чем?
-Чего на Земле больше: воды или суши? Кто живёт в воде? Чем покрыто телт рыб?
- У кого тело покрыто перьями?
- Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания.( слайд 1)
III. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Звери.» Какое замечательное название . Как красив, удивителен, разнообразен мир зверей. В нём множество загадок- только разгадывай. Сегодня мы познакомимся , чем же питаются разные звери.
- Изучение новой темы.
- Рассмотрите рисунки: Каких животных вы видите? Как назвать одним словом?(звери)
-Как зверей можно отличить от других животных?( тело покрыто шерстью)
-Чем звери кормят своих детёнышей?( молоком)
- Поэтому их называют млекопитающими.( слайд 2)
2. Учитель: Все детёныши питаются одинаково. А как питаются взрослые звери?
Давайте познакомимся поближе.
3.Загадка.
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.( лиса)
4. Сообщение о лисе рассказывает ученик.
Летом и зимой выходит лисица в поле « мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку.
5. Учитель:
- Так чем же питается лиса?
Лиса – хищница.
- Каких ещё хищных зверей вы знаете?
6. Загадка.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….(медведь)
7. Рассказ ученика.
Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : « Неуклюжий, как медведь».Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. « Мед-ведь»- значит « мёд ведающий»,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.
8. Учитель: Медведя относят к группе
Физминутка.
9.Загадка.
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы -
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!( заяц)
10. Учитель: Чем питается заяц?
Его можно отнести к группе
11.Стихотворение ( читает ученик).
Вот глядите в лесу
Заяц встретил лису
Нет, не ждал он, косой,
Этой встречи с лисой.
Он присел на снежок,
Сделал первый прыжок,
А за первым – второй
И помчался стрелой!
Не попался зайчишка
Лисе на обед.
Потеряла она
За кустарником след.
Не желая бежать
За косым наугад,
Огорчённо лиса
Повернула назад.
12. Загадка.
Не портной , а с иголками. ( ёж)
13. Рассказ о еже.
Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей относят к группе
14. Обобщение.
Диких животных по отношению к пище на какие группы можно разделить?
15.Работа в тетради.
(Окружающий мир, 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы, страница 22)
16. Закрепление. Игра « Подскажи словечко».
- Какое из этих животных растительноядное?
- Лисица к какой группе относится? А ёж ?
V. Итог урока.
- По отношению к пище животные на какие группы делятся?
Наш урок окончен. Скажите себе « Я молодец! Я думал, я старался , я делал открытия.»Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание.
VI.Домашнее задание.( стр. 24-25)
Литература: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2»,методическое пособие « Наш мир», учебник « Окружающий мир 2 класс», авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,Ю. Школьник «Атлас животных»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающий мир 2 класс "Следы зверей"
презентация с рисунками животных и их следами на снегу....
ЦОР "О лесных зверях" окружающий мир. 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века". ...
Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"
Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...
Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"
Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...
Презентация по теме "Звери" урок окружающего мира 2 класс
Презентация составлена по теме "Звери" урок окружающего мира во 2 классе. Дети продолжали работать по теме "Животные". Вспомнили изученные группы животных и выяснили, что есть ещё одна группа, с...
Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...