Окружающий мир"Звери"2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка окружающего мира по теме " Звери" с презентацией 2 класс, УМК " Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon http://nsportal.ru/node/add/book1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Прядко Надежда Владимировна

Тема урока: « Звери».

2 класс

Цель: - показать разнообразие диких животных;

-ввести новое понятие « млекопитающие»;

-знать отличительные особенности  в устройстве жизни диких животных;

-развивать речь, мышление;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Оборудование: презентация урока в виде слайдов с изображением животных, компьютер, занимательный материал на закрепление и проверку знаний, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

-В чём сходство растений  с животными?

-Каких животных относят к земноводным? Назовите отличительные признаки земноводных?

-Змеи черепахи, ящерицы – как их называют?

-Назовите отличительные признаки насекомых.

-Помогают ли насекомые человеку? Чем?

-Чего на Земле больше: воды или суши? Кто живёт в воде? Чем покрыто телт рыб?

- У кого тело покрыто перьями?

- Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания.( слайд 1)

      III. Сообщение темы урока.

 Тема нашего урока  «Звери.» Какое замечательное название . Как красив, удивителен, разнообразен  мир  зверей. В нём  множество загадок- только разгадывай. Сегодня мы познакомимся , чем же питаются разные звери.

  1. Изучение новой темы.
  1.   Рассмотрите рисунки: Каких  животных вы видите? Как назвать одним словом?(звери) 

-Как  зверей  можно  отличить  от других животных?(  тело покрыто шерстью)

-Чем звери кормят своих детёнышей?( молоком)

- Поэтому их называют  млекопитающими.( слайд 2)

2. Учитель:  Все детёныши питаются одинаково. А как питаются  взрослые звери?

Давайте познакомимся поближе.

3.Загадка.

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.( лиса)

             4. Сообщение о лисе рассказывает ученик.

Летом и зимой выходит лисица в поле « мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку.

5. Учитель:

  -  Так чем же питается лиса?

  Лиса – хищница.

             

- Каких ещё хищных зверей вы знаете?

6. Загадка.

   Он мохнатый, он большой, 
Спит в берлоге он зимой, 
Летом ягоды жуёт, 
Дикий мед у пчел берёт, 
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
.(медведь)   

7. Рассказ ученика.

Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : « Неуклюжий, как медведь».Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. « Мед-ведь»- значит « мёд ведающий»,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.

8. Учитель: Медведя относят к      группе  

 

Физминутка.

9.Загадка.

            Заячий след
            В лесу недолго до беды,
           Но заяц - не простак.
           Умей запутывать следы -
           Вот так!
           Туда, сюда петляет след,
           Вперёд, назад и вбок.
           Где заяц был, там зайца нет.
           Прыг-скок!( заяц)

10. Учитель: Чем питается заяц?

Его можно отнести  к  группе

11.Стихотворение ( читает ученик).

Вот глядите в лесу

Заяц встретил лису

Нет, не ждал он, косой,

Этой встречи с лисой.

Он присел на снежок,

Сделал первый прыжок,

А за первым – второй

И помчался стрелой!

Не попался зайчишка

Лисе на обед.

Потеряла она

За кустарником след.

           Не желая бежать
          За косым наугад,
            Огорчённо лиса
            Повернула назад.

12. Загадка.

  Не портной , а с иголками. ( ёж)

13. Рассказ о еже.

     Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей относят к группе

14. Обобщение.

Диких животных по отношению к  пище на какие группы можно разделить?

15.Работа в тетради.

   (Окружающий  мир,  2 класс. Тетрадь  для самостоятельной  работы, страница 22)

16. Закрепление. Игра « Подскажи словечко».

- Какое из этих животных растительноядное?

- Лисица к какой группе относится? А ёж ?

V. Итог  урока.

- По отношению к пище животные на какие группы делятся?

Наш урок окончен. Скажите себе « Я молодец! Я думал, я старался , я делал открытия.»Чтобы продолжить наше удивительное   путешествие в мир животных запишем домашнее задание.

             VI.Домашнее задание.( стр. 24-25)

Литература: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова « Окружающий мир, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2»,методическое пособие « Наш мир», учебник « Окружающий мир 2 класс», авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,Ю. Школьник «Атлас животных»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающий мир 2 класс "Следы зверей"

презентация с рисунками животных и их следами на снегу....

ЦОР "О лесных зверях" окружающий мир. 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI  века". ...

Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"

Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...

Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...

Презентация по теме "Звери" урок окружающего мира 2 класс

Презентация составлена по теме "Звери" урок окружающего мира во 2 классе.  Дети продолжали работать по теме "Животные". Вспомнили изученные группы животных и выяснили, что есть ещё одна группа, с...

Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...