Окружающий мир. 3 класс. "Поведение животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок ознакомления с новым материалом. Дети на уроке узнают о том, как животные предсказывают землетрясение или другие природные катастрофы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_kl.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Окружающий мир».
3 класс.
( По программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой).
Учитель Кретова Л.Н.
Тема урока: « Поведение животных».
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с животными, которые могут предсказывать землетрясение.
2. Обобщить знания учащихся о поведении животных.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных, учебник, тетрадь.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала и проверка знаний.
Игра «Семья».
Задание. Найдите каждому взрослому животному его детенышей и расскажите, как оно заботится о своем потомстве.
3.Знакомство с новым материалом.
1)Вступительное слово учителя.
С незапамятных времен человек накапливал знания о поведении животных. Это помогало ему выжить в трудных условиях, успешно охотиться и спасаться от хищников. Люди не только получали непосредственную выгоду, изучая повадки животных, но и делали наблюдения, которые легли в основу будущих научных знаний.
Так, собирая мед диких пчел, человек знакомился с их сложными постройками и сопоставлял с не менее совершенными постройками муравьев и термитов. ( Показ картинок с изображением построек данных животных).
Охотясь на бобров, человек наблюдал, как они строят плотины и хатки, и научился применять опыт этих животных в своей хозяйственной деятельности. (Показ хатки бобров).
Знания о повадках и образе жизни животных пополнялись благодаря развитию скотоводства.
Постепенно выяснилось, что некоторые животные чутко реагируют на изменения погоды, а иногда их предчувствуют. Люди заметили, что ласточки летают низко над землей перед дождем. Ученые установили, что животные наделены особой чувствительностью, которая гораздо выше человеческой: это тонкое обоняние хищников, острое зрение птиц, хороший слух кошек. (Показ картинок с изображением этих животных).
У многих животных обнаружились особые, недоступные человеку виды чувствительности: у ящериц – способность воспринимать слабые подземные толчки, признаки близкого землетрясения. Среди признаков близкого землетрясения можно назвать беспокойство птиц и домашних животных. Интересно, что жители Японии в своих домашних аквариумах содержат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о предстоящем землетрясении. За несколько часов до толчков рыбки начинают вести себя беспокойно, мечутся, выбрасываются из воды.
Главное в поведении животных – разнообразие действий, с помощью которых животные реагируют на внешние обстоятельства.
2) Работа по учебнику.
а) Чтение и анализ текста «Поведение животных», с.100-101.
-Что означает слово «поведение»?
б) Комментирование рубрики «Выскажи предположение», с.101.
в) Сценки-пантомимы: изобразите, как крадется кошка, вышагивают пингвины, прыгает лягушка, бредет медведь.
г) Чтение текста в рубрике «Этот удивительный мир», с.102.
3).Сообщения учащихся «Мои наблюдения за поведением животных».
- А вы знаете, что птенцы и детеныши млекопитающих животных запоминают образ матери в строго определенном возрасте, уже в течение первых часов жизни. Если в этот период утята не увидят утки, а цыплята – курицы, то впоследствии будут их бояться. Матерью могут стать человек или даже заводная игрушка, оказавшиеся рядом в первые часы жизни.
4) Работа по рисунку учебника.
- Рассмотрите рисунки и назовите, какие органы чувств помогают животным приспосабливаться к окружающей среде.
5) Выполнение заданий в тетради.
Объясните правильные высказывания.
4.Итог урока.
- Что нового из жизни животных вы сегодня узнали?
- Как животные предсказывают землетрясение?
5. Домашнее задание.
Прочитать статью в учебнике (с.100-102).
Найти интересные статьи о поведении животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "В мире животных"
ОТкрытый урок по окружающему миру....
Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс
Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Разработка урока по окружающему миру "Живая природа. Животные" 1 класс
В матерале урока рассматриваются особенности животного мира, их основные виды. Используя краеведческий материал, учитель знакомит учащихся с видами и представителями животного мира Якутии.Работа детей...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Поведение в лесу".
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе. Тема: "Поведение в лесу". Цель урока:изучить правила поведения в лесу....
Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)
В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....