Свойства воздуха.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Чулкова Елена Александровна

УМК "Перспективная начальная школа"

Четвёртое заседание клуба любителей природы "Мы и окружающий мир" в 3 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozdukha.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир» в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа». Чулкова Елена Александровна "Свойства воздуха"

Слайд 2

Задачи урока: С помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении -сжимается, что тёплый воздух легче холодного; Формировать знания о практическом применении этих свойств человеком; Способствовать развитию умения ставить несложные опыты.

Слайд 3

Опорные средства: Широкие сосуды с водой, стеклянные стаканы, одинаковые металлические банки из под напитков, скотч, воздушные шары, палочки, колбы со вставленной стеклянной трубкой, стаканы с водой. • Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир. 3 класс: ' учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2008. • Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2008. • Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В. Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: учебник-хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, 2008. Учебники, хрестоматии, тетради.

Слайд 4

План урока Мобилизующий этап. Целеполагание . Актуализация знаний Совместное открытие знаний. Обобщение изученного (Практическое применение знаний) Информация о Д/З Рефлексия

Слайд 5

1.Целеполагание Загадка. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? Воздух

Слайд 6

2. Актуализация знаний детей Воздух – это смесь газов. Из каких газов он состоит?

Слайд 7

Ответь на вопросы: Какой газ поддерживает горение? Какой газ необходим для дыхания? Газ, который выделяется при дыхании живых организмов, называется…

Слайд 8

Ответь на вопросы: О каких свойствах воздуха вы узнали во 2 классе? Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло. Какие свойства воздуха можно определить с помощью органов чувств? воздух прозрачен бесцветен не имеет запаха

Слайд 9

3. Организация работы в группах Председатель назначает руководителей групп. Руководитель группы напоминает правила поведения во время проведения опытов. Цель и план проведения опытов коллективно обсуждаются. Результаты опыта дети записывают в тетрадь для самостоятельной работы .

Слайд 10

«Правила поведения при проведении опытов» Необходимо бережно относится ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться. 2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником. 4. Если опыт проводит один ученик, то остальные молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 7. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Слайд 11

Опыт 1. Занимает ли воздух место (пространство)? Внимательно прочитайте ход опыта. Рассмотрите иллюстрацию. Проведи опыт. Сформулируйте вывод и сделайте записи в тетради.

Слайд 12

Опыт 2 . Постарайся взвесить воздух с помощью самодельных весов. По результатам опыта сделай вывод.

Слайд 13

Опыт 3. Исследуй, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. По результатам опыта сделай вывод .

Слайд 14

Проверка полученных результатов. - О каких свойствах воздуха вы узнали? ( Представители групп рассказывают о результатах работы). При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Воздух можно сжать и взвесить. Воздух занимает пространство.

Слайд 15

4. Практическое применение знаний о свойствах воздуха 1) Чтение статей по группам в хрестоматии : 1гр. «Колокол, который никогда не звонил» 2гр. «А воздух совсем ничего не весит?» 3гр. «Можно ли нарисовать невидимку?» Обсуждение прочитанных статей. - Приведите примеры использования свойств воздуха. (Надувные игрушки, насос, кислородная подушка в больнице, духовые инструменты…)

Слайд 16

2.) Решение практических задач (работа в группах) На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать: на верхней или на нижней? В холодный осенний день Саша и Матвей получили в подарок по надутому воздушному шарику. Подарок они получили дома, а когда вышли с ними на улицу, шарики съёжились. Почему? В каких варежках теплее: в тканевых, в вязанных или в меховых?

Слайд 17

5. Информация о домашнем задании ( дифференцированное ): Читать статью учебника 1 группа: подготовить сообщение о свойствах воздуха для первоклассников. 2 группа : выполнить рисунок «Как человек применяет свойства воздуха»

Слайд 18

5. Рефлексия. Игра «Круг» Учащиеся встают в круг и по очереди одним предложением рассказывают, что нового узнали на уроке.

Слайд 19

Источники дополнительной информации : Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе.- М.: «Дрофа»,1996. Занимательное природоведение.- М.: «Омега», 1997. Мар Е. Воздух, которым мы дышим.- М.: «Детская литература», 1972. Дорохов А. Лёгкий…тяжёлый…жидкий. – М.: «Детская литература», 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"

Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его знач...

Тест "Воздух.Свойства воздуха", 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Воздух. Свойства воздуха". Тест состоит из 10 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....