Письменные приемы вычитания и жизнь животных
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цели  урока:

  1. Познакомить с новым приемом вычитания.
  2. Формировать навык решения задач ; навыки устного счета.
  3. Развивать внимание, логическое мышление,

умение сравнивать.

4.Познакомить с особенностями жизни животных зимой 5.Воспитывать доброту, милосердие, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_1_kl.rar46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  урока:

  1. Познакомить с новым приемом вычитания.
  2. Формировать навык решения задач ; навыки устного счета.
  3. Развивать внимание, логическое мышление,

умение сравнивать.

4.Познакомить с особенностями жизни животных зимой 5.Воспитывать доброту, милосердие, любовь к природе.

        Ход урока .

1.Орг. класса.

- Сегодня у нас необычный сказочный урок.

Лесные жители нас приглашают к себе в гости в зимний лес .Хотят узнать  как хорошо вы умеете считать , решать задачи ,уравнения , а мы в свою очередь узнаем о жизни животных в зимнем лесу .

-И так в путь .

        

Ф.Тютчев.        Чародейкою зимою

        Околдован  лес стоит

        И под снежной бахромою

        Неподвижною немою

        Чудной жизнью он блестит.

        И  стоит  он  околдован

        Не мертвец и не живой -

        Сном  волшебным  очарован

        Весь окутан, весь окован

        Легкой цепью пуховой.

2.Актуализация опорных знаний.

- Кто это нас встречает? Отгадайте.

        Косоглазый, маленький

        В белой шубке, валенках.

( Подготовленное сообщение о жизни зайцев зимой.)

- Он приготовил для вас задание – тест.( выбери правильный ответ )

- Назовите  число  в котором 1дес . 4 ед.

- Чему равна сумма чисел 24 и 3?

- На сколько 36 больше 6?

- Сумма двух чисел равна 80 , первое слагаемое 40 .Чему равно второе слагаемое?

- На елку повесили 18 красных шаров, а голубых на 8 меньше. Сколько голубых шаров повесили на елку?

- Мальчики вырезали 16 снежинок, девочки на 4 снежинки больше. Сколько снежинок вырезали девочки ?

( 14  27  30  40  10  20 )

- Раздели числа на две группы.

- Расположи числа в порядке возрастания.

- Какова закономерность числового ряда, продолжи ряд.

-Уменьши каждое число на 3 .

- Какое число лишнее? Почему?

        Молодцы !

        Физкультминутка.

3.Изучение нового материала.

- Кто это к нам летит? Отгадайте.

        Днем молчит

        Ночью кричит.        Слайд 3.

( Подготовленное сообщение о сове )

- Сова предлагает решить такой пример 40-8 .

- Кто может решить этот пример устно ?

- А теперь давайте решим этот пример в столбик .

- Что нужно помнить при решении примеров в столбик ?

- Кто может объяснить ?

Работа с учебником    1 с. 16 .

        Молодцы !

- А кто это к нам спешит ?

        Хвост пушистый

        Мех золотистый

        В лесу живет

        Кур крадет .

( Подготовленный рассказ о лисе )

        

- Лиса предлагает решить задачу   2  в учебнике .

- Что известно в задаче ?

- Что требуется найти ?

( Решение задачи на доске и в тетрадях )

        Молодец !

        Физкультминутка .

- Кто это к нам подлетает ?

        Не дровосек , не плотник

        А первый в бору работник .

        Слайд 5

( Подготовленный рассказ о дятле )

- Он хочет узнать , а умеете ли вы решать уравнения ?

(Решение   5 по учебнику , 3   ученика у доски )

1 ряд – 1уравнение

2 ряд – 2 уравнение

2 ряд – 3уравнение

( Проверка.)

        Молодцы !

- А вот кто к нам скачет?

        Без крыльев, а быстрее птицы

        С дерева на дерево перелетает.

( Подготовленный рассказ о белке)

Слайд 6

- Белка предлагает вам отгадать какие еще животные живут в зимнем лесу ?

- А для этого нужно выполнить задание в парах:

        1.Посчитать .

        2.Расположить числа в порядке возрастания .

        3. Перевернуть карточки и прочитать название животного .

        1 ряд  - волк

        2. ряд – лось

        3. ряд - кабан

        Слайд 7

 И так назовите с какими животными мы встретились в зимнем лесу ?

- Трудно животным зимой в лесу .Не так страшен им холод ,

Как страшен голод .Поэтому люди помогают пережить им холодное время года .Лесники делаютв лесу кормушки для лосей , кабанов ,зайцев .

- А в  городе люди помогают птицам .Делают для них кормушки .

4.Итог .

- Что больше всего запомнилось на уроке ?

- Спасибо за прекрасную работу на уроке .

5 Домашнее задание    Слайд 8 .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 города Лабинска

   

                                  Разработала и провела

        учитель начальных классов

                                                        Гребенникова Е.Ю.        

                                 Лабинск, 2008 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Технологическая карта для 2 класса по математике по теме "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток"...

Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

Письменные приемы вычитания двузначных и трехзначных чисел

На уроке решаются такие образовательные задачи:1.Знакомство с алгоритмом  письменных приёмов  вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...