Письменные приемы вычитания
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Бахрачёва Эльвира Александровна

урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matamatika_2_pismennye_priemy_vychitaniya_50_-_32.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменные приёмы вычитания двузначных чисел вида 50-32.

        Цель:  Закреплять приёмы письменного вычитания двузначных чисел вида 50-32; отрабатывать вычислительные навыки; повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах 100; развивать умение решать задачи изученных видов; навыки логического мышления; воспитывать познавательную активность.

        План:

  1. Оргмомент.

2. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы закрепляем приёмы письменного вычитания, когда надо от круглого числа отнять двузначное число, отрабатывать вычислительные навыки и решать задачи изученных видов.

В этом нам сегодня поможет электронно-вычислительная машина – компьютер.

 3.  Устный счёт.

        - уменьшаемое 40, вычитаемое 5. Найти разность.(35)

        - увеличить 36 на 15.(51)

        - уменьшить 70 на 14.(56)

        - найти сумму чисел 26 и 16.(42)

        - первое слагаемое 40, второе 21. Сумма.(61)

        Задача: Маша гостила у бабушки 4 недели и 5 дней. Сколько дней гостила Маша у бабушки?(33)

        Получился ряд чисел:    35      51      56      42      61    33 (числа выставлены на мониторе).

        Тестирование.  35  51  56  42  61  33

  1. Отметьте число, в котором 5 ед. (35)
  2. Отметьте число, которое стоит между числами. 35 и 56 (51)
  3. Отметьте число, которое следует за числом 51 (56)
  4. Отметьте число, в котором количество единиц на 2 меньше, чем десятков. (42)
  5. Отметьте число, в котором 6 дес. (61)
  6. Отметьте число, наименьшее в данном ряду. (33)
  7. Отметьте число, наибольшее в данном ряду. (61)
  8. Отметьте число, в котором 4 дес. 2 ед. (42)
  9. Отметьте число, в котором 5 дес. 6 ед. (56)
  10. Отметьте число, в котором количество дес. равно количеству ед. (33)

 Уч-ся 1 “А” класса ___________________      

35

51

56

42

61

33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

  1. Работа по теме.

_80   (пример на мониторе)

  56   - Ребята, проверьте решение примера.

  34   - Что-то случилось с нашим компьютером, произошли сбои в системе.

 - Объяснить алгоритм решения и исправить ошибку (на мониторе выставляется правильно решённый пример). Ученик решает пример у доски.

        а) Решение примеров с комментированием.

                _60    _80    _90

                  42      24      53

        б) Самостоятельно по вариантам.

                1 вариант

                _60    _40    _60    _70        - Назовите пример в ответе которого

                  46      12      19      38           наименьшее число (14)

                  14      28      41      32        - Наибольшее число (41)

                - Назовите пример, в ответе которого количество единиц на 6 больше, чем десятков. (28)

                - В каком примере в ответе 3 дес. 2 ед.? (32)

2 вариант

    _60    _80   _70    _90        - Назовите пример в ответе, которого

 21      47     25      23     одинаковое количество десятков и единиц (33)     39      33     45       67     - Назовите пример с наибольшим числом     в ответе. (67)

                - Назовите пример, в ответе которого 4 дес. 5 ед. (45)

5. Физкультминутка (для глаз)

6. Составление и решение задач.    

        I эт. – 30 чел.<---------------------------

                                                                 |        ?

        II эт. – ? на 12 чел. меньше, чем на |

а) Задача: На первом этаже живут 30 человек, а на втором на 12 человек            меньше. Сколько человек живут на двух этажах?

                        1) 30 – 12 = 18 (ч)

                        2) 30 + 18 = 48 (ч)

Анализ задачи.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (не знаем сколько на II этаже)

- Что сказано про II этаж? (на 12 ч. <)

- Можем узнать сколько на II этаже? (да)

- Каким действием? (вычитанием)

- Почему? (находим меньшее число)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением) – Почему?

- Какой вид задачи? (составная задача на нахождение суммы)

- Так сколько человек живут на 2-х этажах? (48)                

б) Самостоятельное решение задачи.

В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?

                1) 37 + 33 = 70 (л)

                2) 70 – 24 = 46 (л)

Проверка фронтально:

- Что узнали в 1-ом действии? Каким действием?

- Во втором? Каким действием?

в) Задача, которая будет на карточке.

        В парке 90 деревьев. Из них 37 лип, 36 клёнов, а остальные – дубы.

        Сколько дубов в парке?

  1. 37 + 36 = 73 (лип и клёнов)
  2. 90 – 73 = 17 (дубов)

- Проверка: один ученик рассказывает условие и решение задачи.

- Поднимите руку, кто так же решил задачу.

7. Геометрический материал.

На мониторе письмо:

Я долго смотрю на эти рисунки и не могу понять, сколько тут спряталось фигур. Помогите.               -  Поможем?  Да.

                             

1 вариант. – Так сколько же здесь спряталось                    фигур? (6)

- К доске выходит один ученик и показывает эти фигуры (у каждого ученика на столе такой рисунок).

2 вариант. – Сколько треугольников спряталось в данной фигуре?

                                                             

12 треугольников.

 - Один ученик показывает у доски.

8. Итог урока.

        - Сначала вашу работу оценит компьютер. Для этого вам надо выполнить следующие вычисления:

                _30    _40    _50    _60    _70    _80    _90

                  11      22      33      44      55       66     77

                  19      18      17      16      15       14     13

                  м     о      л      о      д      ц     ы

- Так оценил вашу работу компьютер.

- А сейчас вы сами оцените свою работу.

- На карточках, где проводился тест, с обратной стороны нарисуйте маску настроения (карандашом).

         

       работал хорошо                      работал неплохо                      работал плохо

- Поднять карточки и показать.

9. Домашнее задание. Необычно.

- Вы сами его определите, решив следующие числовые выражения.

60 + 40 = 100                      Задача.     60 – 40 – 9 = 11

  49 – 9 =   40                  Примеры. 42 – (20 + 10) = 12

 25 – 20 =    5                1 вариант. (столбики)    2 вариант.

Страница 145                                  26 – 25 = 1                 37 – 35 = 2

                                                                  20 – 17 = 3             30 – 26 = 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Технологическая карта для 2 класса по математике по теме "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток"...

Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".

Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....

Письменные приемы вычитания и жизнь животных

Цели  урока:Познакомить с новым приемом вычитания.Формировать навык решения задач ; навыки устного счета.Развивать внимание, логическое мышление,умение сравнивать.4.Познакомить с особенностями жи...

Письменные приемы вычитания двузначных и трехзначных чисел

На уроке решаются такие образовательные задачи:1.Знакомство с алгоритмом  письменных приёмов  вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чи...