КВН по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Методическая разработка урока КВН по окружающему миру для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по окружающему миру
для 1 класса.
Тема: «Планета - дом».
Цели:
-формировать у учащихся познавательный интерес к окружающей
среде;
-пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях;
-развивать наблюдательность, любознательность, память, ассоциативное
мышление;
-воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, бережное
-отношение ко всему живому.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
-Каждая команда за 1 минуту придумает себе название.
(команды представляют себя.)
Ведущий читает стихотворение
Жизнь в зелёном мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
2.Вступительная беседа.
-Жизнь прекрасна вокруг нас, и будет прекрасна и удивительна всегда, если мы будем
изучать и беречь окружающий нас мир. Замечательный писатель и большой любитель
природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с
великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А
человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А она щедро
одарит нас своими богатствами, красотами и диковинными представителями мира
животных и растений. Прикоснёмся к сокровищам нашей планеты.
-Насколько вы знаете природу, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы викторины.
3.Разминка команд.
-Команды внимательно слушают вопрос, первой отвечает та команда, которая
покажет знак «Мы готовы» (ребята держат друг друга за руки и поднимают их вверх).
1) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)
2) Какая ягода бывает чёрной, красной, бел? (Смородина.)
3) Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь.)
4) Какая птица самая большая? ( Страус.)
5) Что теряет лось каждую зиму? ( Рога.)
6) Какой гриб носит название лесного хищного зверька? ( Лисичка.)
7) Животное, которое строит дом на реке? ( Бобр.)
8) Какое животное часто меняет окраску? ( Хамелеон.)
4. «Угадай-ка»
( Каждой команде выдаётся лист, куда они записывают варианты ответов на
вопросы. По окончании викторины ответы сдаются в жюри. Жюри подсчитывает
баллы, 1 балл за каждый правильный ответ.)
1. Где проживают коала?
А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве
2. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом
3.Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и
птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.
А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел
4. Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а
осенью холодным, моросящим. Что это?
А) снег Б) град В) дождь Г) дятел
5. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные
уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?
А) дождь Б) снегопад В) град Г) листопад
6. Кто не относится к млекопитающим?
А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень
7. Как называется наука о животных?
А) экология Б) зоология В) ботаника
8. Как называются животные, которые питаются другими животными?
А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники
9. Что относится к живой природе?
А) небо, дождь, земля
Б) мох, ящерица, человек
В) вода, облака, воздух
10. Найди лишнее слово.
А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень
11. Люди какой профессии лечат животных?
А) агроном Б) животновод В) ветеринар
5.Физминутка. Игра «Да - нет».
- Я называю утверждение, если вы с ним согласны, то говорите «да» и хлопаете, а
если не согласны, то говорите «нет» и топаете.
1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да)
2)Самая маленькая птица планеты – стриж. (Нет)
3) Самая большая ягода – это арбуз. (Да)
4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да)
5)Пальму считают символом России. (Нет)
6)У жука восемь ног. (Нет)
7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да)
6.Игра «Птичьи голоса».
- А знаете ли вы птичьи голоса?
- Соедините слова первого и второго столбика.
(За выполненное задание команда получает 6 баллов.)
Гуси крякают
Соловьи гогочут
Утки воркуют
Вороны свистят
Голуби ухают
Совы каркают
7.Физминутка. Игра «Птицы».
- Это игра на внимание, я буду называть только птиц, но если вы услышите, что
появились не птицы, дайте мне знать. Можно топать и хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
- Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
- А теперь кто помешал?
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - плюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
8.Игра «Деревья».
(Команды получают карточки с рядом букв.)
- Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить названия деревьев. За это задание
– 1балл.
1. мсоесбнак 2. эбелрёсза
3. орялбимна 4. Ролсибнав
9.Конкурс «Гонка за лидером».
- Отвечает та команда, которая быстрее показала знак «Мы готовы». За каждый
правильный ответ – 1 балл.
1) Маленькая лошадь? (Пони.)
2) Самое длинноногое животное? (Жираф.)
3) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)
4) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)
5) Самое большое животное на планете? (Кит.)
6) Какое сухопутное животное является долгожителем? (Черепаха.)
7) У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик.)
8) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)
10.Итоги конкурса.
Жюри подсчитывает баллы.
- Сегодня мы прикоснулись к неповторимым красотам нашей планеты, но чтобы она
продолжала радовать нас пением птиц, запахом цветов, порханием бабочки, надо
помнить, что Земля – наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в нём
такими же полноправными хозяевами, как и человек.
Планета-дом.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Я. Аким
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…
В.Берестов
Награждение победителей конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...