урок по теме "Ухо-орган слуха"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ухо - орган слуха и равновесия
ФИО (полностью) | Кильдюшова Светлана Михайловна | |
Место работы | МОУ «Лицей № 7» г.о. Саранск Республика Мордовия | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 4 | |
Тема и номер урока в теме | Ухо- орган слуха и равновесия (1 урок) | |
Базовый учебник | Окружающий мир: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – М.:Академкнига/Учебник,2011. – Ч.2. |
- Цель урока: познакомить учащихся со строением и функциями органа слуха.
2. Задачи:
- обучающие: формировать представление об органе слуха, как необходимого звена связи организма с внешней средой; познакомить со строением и функциями органа слуха.
-развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность, развивать навыки гигиены
-воспитательные: воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.
- Тип урока: урок усвоения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, работа в паре, работа с учебником и тетрадью.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, дифференцированные задания, большой лист мягкой бумаги для проведения опыта, учебник, рабочая тетрадь, листы для памятки
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Настраивает на работу, желает успеха в работе на уроке. | Настраиваются на рабочий лад. | 1 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Анализаторы и органы чувств (зрительный анализатор)Ресурс № 1 | Совместная работа учителя с группой сильных ребят, которые готовили дополнительный материал к уроку по темам данным учителем, с ЭОР у доски | Ребята группами выполняют дифференцированные задания. | 3 мин |
3 | Сообщение темы урока | Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Ресурс № 2 | Подводит детей к постановке темы урока, ставит цели и задачи. | Прослушивают текст в исполнении мастеров звучащего слова. Формулируют тему урока, дают ответ на вопрос: «Чему должны научиться на уроке?» | 3 мин |
4 | Изучение нового материала | Строение органа слуха Ресурс № 3 | Объясняет новый материал, используя материалы ресурса как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают заметки | 14 мин (2мин -презентация, 6 мин – работа с учебником,6 мин – практическая работа с таблицей) |
5 | Практическая работа с таблицей | Орган слуха Ресурс № 4 (без звука) | Задает вопросы | Отвечают на вопросы, формулируют обоснования, заполняют таблицу | 6 мин |
6 | Работа с учебником (с.59) | Знакомит с инструкцией выполнения опыта, задаёт вопросы. | Выполняют опыт, делятся впечатлениями, отвечают на поставленный учителем вопрос. Читают текст на с.59. | 6 мин | |
7 | Работа в парах | Выдаёт задание, инструктирует учащихся, контролирует выполнение задания, организует последующую проверку с использованием интерактивной доски. | Знакомятся с заданием, задают вопросы по условию, выполняют задание в рабочих тетрадях на печатной основе, проверяют задание, выставляют отметку. | 5 мин | |
8 | Физкультминутка | Выполняет массаж ушных раковин. Готовит практическое задание (с помощью проигрывателя воспроизводит звуки, которые издают предметы) | Повторяют за учителем, массажируют уши. Опознают предметы, действия по звукам. | 3 мин | |
9. | Практическая работа в группах | Анализаторы слуха и равновесия Ресурс № 5 (4 кнопка+ факты +это интересно ) | Рассказывает о значении слуха, используя материалы ресурса как основу для презентации. Выдаёт задание, инструктирует, контролирует, анализирует результаты выполнения учащимися задания | Воспринимают информацию. Составляют памятку охраны слуха. | 7 мин (2 мин – информационный модуль) |
10 | Закрепление изученного | Тесты по теме «Орган слуха» Ресурс № 6 | Объясняет, как пользоваться ЭОРом, дает задания с использованием ЭОР, анализирует результаты выполнения учащимися задания, помогает. | Выполняют задания, формулируют обоснования | 5 мин |
11 | Подведение итогов. Рефлексия. | Задает вопросы. Оценивает работу учащихся. Просит детей встать на левую ногу, если ему было интересно, и на правую ногу, если ему было скучно. Тем самым обозначает тему следующего занятия, задавая вопрос: «Какой орган помогает вам сохранить равновесие?» | Формулируют основные положения изложенного материала | 3 мин | |
12 | Задание для самостоятельной работы учеников во внеурочное время | Объясняет, как выполнить задание | Записывают задание, задают вопросы по выполнению | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Обособление определений
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Анализаторы и органы чувств (зрительный анализатор) | Контрольный | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm |
2 | Аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии | Информационный | Аудиозапись | |
3 | Строение органа слуха | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058b-1000-4ddd-2e66-3d0046bc501b/index.htm |
4 | Орган слуха | Информационный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1cf767-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm |
5 | Анализаторы слуха и равновесия
| Информационный | Информационный модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/3604/analizatory-sluha-i-ravnovesiya.html |
6 | Тесты по теме «Орган слуха» | Практический | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058f-1000-4ddd-977b-350046bc501d/index_mht.htm |
Примечания:
Ресурс № 4 воспроизводится без звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Слух. Береги слух." 4 класс
На уроке учащиеся знакомятся с органами слуха, их значением и гигиеной. Используются игры, загадки, кроссворды, фонотека "Голоса птиц"....
Развитие музыкального слуха у младших школьников на уроках музыки (из опыта работы в ГОУ СОШ № 185)
Данная научная статья посвящена развитию музыкального слуха у младших школьников посредством синтеза абсолютной и относительной сольмизаций в работе с детьми. В настоящее время статья готовится ...
Игра как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха
В статье описан опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а точнее, с неслышащими детьми . Применение игровых технологий на уроках математики в школе I, II вида позволяет решать ...
Дидактические игры для развития фонематического слуха на уроках обучения грамоте
В разработке представлен апробированный комплекс упражнений по развитию фонематического восприятия первоклассников....
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
Цели:Образовательные: -Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...
Классный час "Органы чувств: слух. Гигиена слуха."
Сценарий, представленный в данной работе можно использовать при проведении классного часа, а так же на уроке окружающего мира. Целевая аудитория 1-4 класс. Большое значение в работе уделяется игровым ...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...