Кошка в доме
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Рассказать о значении кошек в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr.mira_.koshka_v_dome.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кошка в нашем доме.
Цели:
Образовательные- познакомить детей с историей кошек, с изображением кошек в Древнем Египте, с разнообразием пород кошек, с правилами, необходимыми при обращении с кошками.
Обучающие – сформировать умение ухаживать за животными.
Развивающие – развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки.
Воспитательные – воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- формирование ученической компетентности;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- расширение знаний детей о кошке.
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- умение провести самооценку.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, презентация «Породы кошек», фонограмма песни кота Леопольда, фотографии собак; у детей планшетки, водные маркеры, задание к пробному действию.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- А для чего вы пришли на урок? (учиться)
- Что значит «учиться»? ( понять, что я еще не знаю и самому постараться открыть новое)
- Мы сегодня на уроке тоже узнаем новое, сделаем для себя открытие.
- А вы хотите узнать новое? (да)
- А вы готовы к этому? (да)
- А с чего начнем урок? ( с повторения)
- А все ли мы будем повторять? (нет, только то, что понадобится для изучения нового)
II. Актуализация знаний.
1.- О ком говорили на прошлом уроке? (о собаках)
- Кто был предком домашних собак?(волк)
( на доске картинки собак )
- Рассмотрите фотографии собак и разделите на 3 группы
- На какие 3 группы разделим всех собак . По какому признаку их разделили? ( по назначению, по тому, какую работу они выполняют)
охотничьи | служебные | декоративные |
- Назовите, какие породы относятся к охотничьим? Какие к служебным? Какие к декоративным?
2.-Теперь перед нами выступят те ребятки, у кого дома живут собаки. Покажите рисунки или фотографии своих собак и расскажите о ней. (только те, у кого есть собака- это Эльвина, Богдан).
- К какой группе относится твоя собака?
3.Повторение правила содержания кошек.
- Вспомним правила ухода за собаками.
1. | Должно быть собственное место в доме. |
2. | Хорошо кормить. |
3. | Много гулять. Выводить в ошейнике и наморднике, надев поводок. |
4. | Воспитывать и дрессировать . |
5 | Заботиться о здоровье. (делать прививки) |
6. | Регулярно купать. |
7. | Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти. |
8. | Приобрести специальные принадлежности. |
9 | Окружить вниманием и заботой. |
4. Итог.- Что мы сейчас повторили? ( назначение собак, правило содержания собак).
- А для чего мы именно это повторили? (это нам пригодится при открытии нового)
- Молодцы, так хорошо потрудились, так много рассказали нам о собаках.
III.Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем,
И скорей к себе прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
IV. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Прослушивание фрагмента «Песни кота Леопольда»
- Кто поет эту песенку? (ответы детей)
2. Отгадайте загадку.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это…( кот)
- О ком же пойдет речь на нашем уроке? ( наверное, о кошках)
3.Пробное действие.
( на листочках у детей на каждой парте 4 вида кошек: дикая африканская кошка, сиамская кошка, персидская кошка, домашняя кошка)
- Рассмотрите фотографии. Возьмите свои планшетки и напишите на ней номер фотографии, на которой изображена не домашняя кошка, т.е кошка, которая не может жить дома.
( могут показать любой номер)
- Правильный ответ под № 1. Кто выбрал другие номера, в чем ваше затруднение? (я не смог выбрать, потому что не знаю этого)
- Я вижу Лиза правильно выбрала. А ты можешь доказать свой выбор? (нет)
- В чем твое затруднение? ( я не могу доказать , объяснить)
- Какое задание было? (определить, какая кошка не является домашней)
- В чем наше затруднение? (мы не знаем как определить какие кошки являются домашними, какие не домашними)
- Как вы думаете, какую цель поставим перед собой на этом уроке? (научиться определять, какая кошка является домашней)
- Откройте учебник с.76. Прочитайте тему нашего урока. ( чтение вслух одним учеником)
«Кошка в нашем доме»
V.Работа по теме урока.
1. Беседа.
- У кого есть кошки? (дети поднимают руки)
- Что вы о них можете рассказать?(2-3 ученика рассказывают,н-р Лиза, )
- Рассказы детей:
« У меня есть кот Маркиза. Он черный. У него добрые зеленые глаза. Я люблю, когда он ложится у меня на коленях и мурлычет»
2. Чтение текста в учебнике и рассматривание иллюстраций.
а)- Прочитаем текст и рассмотрим иллюстрации в учебнике. (читают самостоятельно)
- (проверка, чтение одним учеником)
- Прочитай, пожалуйста, Роман.
- Какую новую информацию вы узнали? (ответы детей)
б)- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Считается, что кошка пришла к человеку позже всех. Впервые кошка появилась в древнем африканском государстве Нубия. Они были рыжего цвета и жили в прибрежных зарослях, где охотились на мелкую дичь. Местные жители ловили кошек и продавали их в соседнем государстве, как диковинных зверей. Жить рядом с человеком и выполнять свою работу они станут еще не скоро. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по - разному. Дикая кошка похожа на домашнюю, но сильно исхудавшую.
В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. На Руси кошка существовала нормально.
в) – Обратите внимание на фигурки. Первая из фигурок сделана из алебастра (белого полупрозрачного гипса), «родственника» селенита, вторая фигурка — из крашеного гипса.
г) - Рассмотрите внимательно нижние фотографии. Что вы видите? (дети с удовольствием играют с кошкой. Игра с кошкой доставляет удовольствие.)
- Верно. Какую радость человеку доставляет общение с домашними питомцами. Игра с котятами — праздник и для самих котят, и для их хозяйки. Старинная фотография свидетельствует о том, что в прошлом, как и сейчас, кошки были любимцами детей.
3.Выполнение задания в рабочей тетради.
- Выполним задание №1 в рабочей тетради. Открыли рабочую тетрадь на с.60. Раскрасьте рисунок дикой кошки с помощью рисунка в учебнике.
( в это время рассказ учителя)
- Почти в каждом доме обитает кошка. Она повышает настроение, спасает от одиночества, своим забавным поведением вызывает улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной и наполненной.
VI . Физминутка. Покажите:
- Как умывается кошка?
- Как потягивается кошка?
- Как царапается кошка?
- Как шипит кошка?
- Как чистит ушки:
VII. Продолжение работы по теме.
1.Разрешение интеллектуального затруднения. Формирование новых знаний о породах кошек.
а). – Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет , то почему? (ответы детей: бывают с длинной шерстью и короткой шерстю, пушистые и сгладкой кожей)
- Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы. Родина кошек разная. (на доске появляется надпись)
- Прочитайте об этом на с .77 учебника заголовок, текст и рассмотрите иллюстрации. Сравните породы кошек по внешнему виду. Чем они отличаются?
- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше
. Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.
Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам.
б). Просмотр презентации «Породы кошек».
- Посмотрите фильм «Породы кошек».
- Какие породы кошек запомнили?
в). Выполнение задания №2 в рабочей тетради (с.60)
- Выполним задание №2 в рабочей тетради на с.60 .
(проверка по образцу , они розданы детям на парту)
- Проверим по образцу.. Поднимите руки те, кто правильно справился с заданием. Это говорит о чем? (что мы усвоили эту тему, научились различать породы кошек). Поставьте себе знак «+» зеленой ручкой.
Поднимите руки те, кто допустил ошибки? Поставьте себе знак «?» зеленой ручкой. Стоит ли расстраиваться? Почему? ( у меня остались затруднения, мы еще потренируемся, почитаем)
- Я хочу отметить тех детей, которые допустили ошибки и честно об этом нам сказали, они осознали, что еще есть над чем работать.
2.Формирование новых знаний и опыта о содержании кошек.
а). – У вас у некоторых есть дома кошки. Расскажите, как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей)
б). – Рассмотрите иллюстрации на с.77 учебника и ответьте на вопрос:
- Какие предметы изображены и для чего они нужны? (ответ детей)
В)Презентация «Правила содержания кошек»
- Посмотрим фильм.
в)- Мы с вами говорили о правилах содержания собак.
- Подумайте, можем ли мы ими воспользоваться для содержания домашних кошек? (да, можно. Только в 3 правиле нужно заменить –« Выводить на прогулку.»
- Почему? (содержание кошек не отличается от содержания собак)
- Давайте уточним правила для содержания кошек.
Правила ухода за кошками.
1. | Должно быть собственное место в доме. | |
2. | Хорошо кормить. | |
3. | Выводить на прогулку. | |
4. | Воспитывать и дрессировать . | |
5. | Заботиться о здоровье. (делать прививки) | |
6. | Регулярно купать. | |
7. | Постоянно расчесывать, чистить, подстригать когти. | |
8. | Приобрести специальные принадлежности. | |
9. | Окружить вниманием и заботой. |
- Сделаем вывод. Отличается ли содержание кошек от содержания собак?
- Содержания кошек в сравнении с содержанием собак немножко отличается. Кошка более привередлива в еде, чем собака, и ест только то, что она избрала, кошка более независима и может, в отличие от собаки, укусить или оцарапать хозяина, кошка более злопамятна и т. д., но кошка, в отличие от собаки, не требует ежедневного выгула на поводке и в наморднике).
Кошке необходимы игрушки не только в детском возрасте. Взрослая кошка тоже с удовольствием охотится за «бабочкой» на нитке. Это связано с тем, что у кошек очень развита привычка к охоте (вспомним, из-за чего люди одомашнили кошку). Поэтому нужно следить за тем, чтобы во время прогулки кошка не охотилась за птицами.
6. Отношение к кошкам.
- Собака и кошка – верные друзья человека. Но как часто человек забывает об этом и ведет себя недостойным образом. Обижает их, дразнит и потом удивляется, почему животные проявляют агрессию.
- Почему нельзя обижать кошек? ( во- первых это проявление жестокости и невоспитанности, а во- вторых это просто опасно).
- Не следует забывать, что кошки дальние родственники тигров. Поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек.
VI.Итог урока.Рефлексия.
-Какова была цель нашего урока?
- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?
- Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?
- - Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У котика нет рта.)
- Давайте его дорисуем. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, помогали своим товарищам. многое узнали и запомнили про кошек-то нарисуйте улыбку у вашего котика
- . Если вы считаете, что не так активно помогали классу в работе, узнали мало интересного про кошек-сделайте кошечку грустной
- - Мы узнали много удивительного и интересного за эти 2 урока о наших четвероногих друзьях. И я думаю, что вы будете с большим уважением относиться к ним. А новые знания вам пригодятся в воспитании ваших маленьких питомцев. И помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Кошка в нашем доме"
В презентации представлены различные породы кошек....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: Кошка в нашем доме.
Конспект урока с фотоматериалами: породы кошек, уход за животными....
Урок по окружающему миру. 2 класс. Тема"Кошка в нашем доме"
Урок окружающего мира. 2 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю....
"Кошка в нашем доме".
Презентация к уроку "окружающий мир" на тему "Кошка в нашем доме"( 1 класс)...
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Собака и кошка в нашем доме»
Собака и кошка в нашем доме...
Конспект к уроку окружающего мира "Кошка в нашем доме"
"Кошка в нашем доме"...
Презентация "Кошки в нашем доме"
Иллюстративный материал к уроку содержит фотографии пород кошек, средства ухода за ними и памятников кошкам Санкт- Петербурга....