«Великая война и Великая Победа».
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: «Великая война и Великая Победа».
Задачи: 1.Формировать представления учащихся о ВОВ, героизме советского народа; Расширять мировоззрения школьников на основе изучаемого материала.
2. Развивать критическое мышление.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; исторической памяти у учащихся на основе уважительного отношения к истории государства.
Оборудование: ТСО (магнитофон, мультимедийный проектор, экран), материалы для защиты мини проектов, физическая карта России.
Ход урока:
- Организационный момент.
Казалось было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
-Ребята, о ВОВ мы знаем из книг, воспоминаний ветеранов, музейных экспозиций, а ещё из писем. Фронтовых писем.
Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!
- Давайте на сегодняшнем уроке, мы подведём итоги исследовательской работы по теме «Великая война и Великая Победа», перелистаем самые важные страницы борьбы нашей Родины и фашистской Германии.
- Откуда началось вторжение германских войск на территорию бывшего СССР?
- Как вы понимаете выражение «вторжение германских войск на советскую территорию»?
(нарушили государственную границу).
- Словарная работа.
- Что такое государственная граница? (слайд)
Из словаря С.И.Ожегова.
Границы госуд-ые, линии, определяющие пределы государственной территории ( суши, вод, недр и воздушного пространства).
- Покажите на карте границу нашего госуд - ва. Как называется государство, в котором мы живём?
( Российская Федерация).
- Работа с контурными картами.
Групповая практическая работа.
- А теперь представьте, что вы находитесь на учениях по защите границ госуд-ва. Возьмите в руки полевые планшеты и отметьте на контурной карте границы Российской Федерации.
( Определение границ госуд-ва).
- Выбор инициативных групп.
- В течение месяца мы с вами вели поисковую, исследовательс-
кую работу в разных направлениях. Назовите эти направления.
( ответы ребят)
- Мы узнавали о ваших сверстниках, которые принимали активное участие в борьбе с врагом, помогая взрослым, о близких родственниках, сложивших голову на полях сражений, о наших земляках, которые не вернулись с войны, и даже о целых городах, выстоявших и не сдавшихся врагу, победивших в этой жестокой сече.
_ И сегодня хотелось бы услышать рассказ о некоторых из них, а для этого нам нужно создать инициативные группы, которые поработают по этим направлениям.
Выбор групп.
1). Города – герои.
2). Пионеры – герои.
3). Герои СССР – наши земляки.
4). Мой прадед – участник ВОВ.
- Работа по теме.
- Ночь 22 июня 1941 года.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось.
- Ранним утром, в 4 часа, нарушив акт о ненападении, без объявления войны фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения.
( слайд )
190 дивизий, численность которых составляла 5 миллионов человек,
4000 танков,
47000 орудий,
4300 самолётов,
250 кораблей.
- Нелёгкими были фронтовые дороги для наших защитников.
(слайд)
- А солдаты переживали о тех, кто остался дома и на привалах писали письма своим родным и близким.
Письмо из фронта ( читает ученик ).
Учитель зачитывает 2 письма из фронта.
Последнее письмо А. Голикова жене. 28 июня 1941 года.
«Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая. За неё умереть не страшно».
Из письма русского солдата дочери.
«Надо победить фашистов, чтобы больше не было таких войн, чтобы дети жили и учились спокойно. И чтобы их не убивали. За это, Нинуся, борется и за это страдает сейчас наш народ».
Сделаем и мы с вами привал.
- Физминутка.
(Присядка под гармошку).
- Выступление групп.
1) - Назовите города-герои, которые вы знаете?
- А кто сможет показать на карте эти города?
2) Групповая практическая работа учащихся с контурными картами.
А) – Отметьте на карте столицу России.
Б) Город-герой, который отметил в этом году 67-ю годовщину победы - Волгоград.
В) Город, который перенёс блокаду в 900 дней и ночей – Ленинград.
3) Сообщение о пионерах – героях.
Пошли на смертный бой с врагами
Её орлы, её сыны.
Мать ожидает их годами:
Быть может, всё ж придут с войны…
( Слайды о войне. Ученик читает стих-е ).
4) Сообщение, герои СССР – наши земляки.
( Слайды с памятниками – монументами погибшим на войне).
Стих-е «Реквием».
5) Сочинения о прадедах.
Стих-е «Давно закончилась война».
- Работа с учебниками. Составление летописи ВОВ.
С.172 – Самостоятельное чтение.
- А теперь давайте составим летопись ВОВ и увидим, через какие важные события шёл наш народ к Победе.
Что означают даты:
22 июня 1941 года
Июль 1941 года
Декабрь 1941 года
Лето 1942 года
Июль 1943 года
Апрель 1945 года
- Работа в тетради.
-Запишите даты событий в тетрадь.
X. Итог урока.
Музыка «День Победы» (Слайды)
-Наши войска победили в Великой войне, а, значит, и победа была какой? (Великой).
- Дойдя до Берлина, русские солдаты оставляли на стенах Рейхстага – здания, где заседало фашистское правительство – надписи о войне и мире. Представьте, что мы с вами в Берлине.
-Что бы вы написали о войне и мире, обратившись ко всем людям, живущим на нашей планете?
-Я надеюсь, что все те знания из истории нашей Родины вам пригодятся в дальнейшей жизни, а мальчики вырастут настоящими патриотами и защитниками Отечества.
- Домашнее задание.
Песня «Россия Русь, храни себя храни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Великая война и Великая Победа».
Задачи: 1.Формировать представления учащихся о ВОВ, героизме советского народа; Расширять мировоззрения школьников на основе изучаемого материала.
2. Развивать критическое мышление.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; исторической памяти у учащихся на основе уважительного отношения к истории государства.
Оборудование: ТСО (магнитофон, мультимедийный проектор, экран), материалы для защиты мини проектов, физическая карта
России.
Ход урока:
- Организационный момент.
Казалось было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
-Ребята, о ВОВ мы знаем из книг, воспоминаний ветеранов, музейных экспозиций, а ещё из писем. Фронтовых писем.
Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!
- Давайте на сегодняшнем уроке, мы подведём итоги исследовательской работы по теме «Великая война и Великая Победа», перелистаем самые важные страницы борьбы нашей Родины и фашистской Германии.
- Откуда началось вторжение германских войск на территорию бывшего СССР?
- Как вы понимаете выражение «вторжение германских войск на советскую территорию»?
(нарушили государственную границу).
- Словарная работа.
- Что такое государственная граница? (слайд)
Из словаря С.И.Ожегова.
Границы госуд-ые, линии, определяющие пределы государственной территории ( суши, вод, недр и воздушного пространства).
- Покажите на карте границу нашего госуд - ва. Как называется государство, в котором мы живём?
( Российская Федерация).
- Работа с контурными картами.
Групповая практическая работа.
- А теперь представьте, что вы находитесь на учениях по защите границ госуд-ва. Возьмите в руки полевые планшеты и отметьте на контурной карте границы Российской Федерации.
( Определение границ госуд-ва).
- Выбор инициативных групп.
- В течение месяца мы с вами вели поисковую, исследовательс-
кую работу в разных направлениях. Назовите эти направления.
( ответы ребят)
- Мы узнавали о ваших сверстниках, которые принимали активное участие в борьбе с врагом, помогая взрослым, о близких родственниках, сложивших голову на полях сражений, о наших земляках, которые не вернулись с войны, и даже о целых городах, выстоявших и не сдавшихся врагу, победивших в этой жестокой сече.
_ И сегодня хотелось бы услышать рассказ о некоторых из них, а для этого нам нужно создать инициативные группы, которые поработают по этим направлениям.
Выбор групп.
1). Города – герои.
2). Пионеры – герои.
3). Герои СССР – наши земляки.
4). Мой прадед – участник ВОВ.
- Работа по теме.
- Ночь 22 июня 1941 года.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось.
- Ранним утром, в 4 часа, нарушив акт о ненападении, без объявления войны фашистская Германия и её союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения.
( слайд )
190 дивизий, численность которых составляла 5 миллионов человек,
4000 танков,
47000 орудий,
4300 самолётов,
250 кораблей.
- Нелёгкими были фронтовые дороги для наших защитников.
(слайд)
- А солдаты переживали о тех, кто остался дома и на привалах писали письма своим родным и близким.
Письмо из фронта ( читает ученик ).
Учитель зачитывает 2 письма из фронта.
Последнее письмо А. Голикова жене. 28 июня 1941 года.
«Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, как эти цветы, и счастливая. За неё умереть не страшно».
Из письма русского солдата дочери.
«Надо победить фашистов, чтобы больше не было таких войн, чтобы дети жили и учились спокойно. И чтобы их не убивали. За это, Нинуся, борется и за это страдает сейчас наш народ».
Сделаем и мы с вами привал.
- Физминутка.
(Присядка под гармошку).
- Выступление групп.
1) - Назовите города-герои, которые вы знаете?
- А кто сможет показать на карте эти города?
2) Групповая практическая работа учащихся с контурными картами.
А) – Отметьте на карте столицу России.
Б) Город-герой, который отметил в этом году 67-ю годовщину победы - Волгоград.
В) Город, который перенёс блокаду в 900 дней и ночей – Ленинград.
3) Сообщение о пионерах – героях.
Пошли на смертный бой с врагами
Её орлы, её сыны.
Мать ожидает их годами:
Быть может, всё ж придут с войны…
( Слайды о войне. Ученик читает стих-е ).
4) Сообщение, герои СССР – наши земляки.
( Слайды с памятниками – монументами погибшим на войне).
Стих-е «Реквием».
5) Сочинения о прадедах.
Стих-е «Давно закончилась война».
- Работа с учебниками. Составление летописи ВОВ.
С.172 – Самостоятельное чтение.
- А теперь давайте составим летопись ВОВ и увидим, через какие важные события шёл наш народ к Победе.
Что означают даты:
22 июня 1941 года
Июль 1941 года
Декабрь 1941 года
Лето 1942 года
Июль 1943 года
Апрель 1945 года
- Работа в тетради.
-Запишите даты событий в тетрадь.
X. Итог урока.
Музыка «День Победы» (Слайды)
-Наши войска победили в Великой войне, а, значит, и победа была какой? (Великой).
- Дойдя до Берлина, русские солдаты оставляли на стенах Рейхстага – здания, где заседало фашистское правительство – надписи о войне и мире. Представьте, что мы с вами в Берлине.
-Что бы вы написали о войне и мире, обратившись ко всем людям, живущим на нашей планете?
-Я надеюсь, что все те знания из истории нашей Родины вам пригодятся в дальнейшей жизни, а мальчики вырастут настоящими патриотами и защитниками Отечества.
- Домашнее задание.
Песня «Россия Русь, храни себя храни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"
Мероприятие посвящённое 65-летию великой победы над фашизмом...
Великая война, Великая победа!
Классный час, посвященный теме "Великая война, великая победа!". Материал содержит исторические данные, стихи о ВОВ, конкурсы....
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны
Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."
Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...