Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме
Использование энергосберегающих технологий в современной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_zdorovo_-_zdorovo_doc.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
“Использование здоровьесберегающих технологий
в современной школе ! ”
Учитель – Костенко А.А.
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.
Ход занятия:
- Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
( выслушиваются ответы детей )
- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.
Гигиена | Правильное питание |
Режим дня | Вредные привычки |
Витамины | Закаливание |
Гигиена
- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай нарядным, а думай быть опрятным.
- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? ( Идем в ванную комнату умываться ).
- Чем мы умываемся? ( водой )
- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
( Учитель показывает видеоролик )
- Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.
- Что мы делаем после умывания?
- Как ухаживать за зубами?
На экране после ответов детей появляются правила:
- Чисти зубы 2 раза в день.
- Ешь здоровую пищу.
- Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
- Посещай стоматолога 2 раза в год.
- Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Правильное питание
- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).
- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Главное – не переедай.
- Соблюдай режим питания.
- Тщательно пережевывай пищу.
- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.
( Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е. )
- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.
Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.
Режим дня.
Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( без указания времени ) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
- Зарядка.
- Умывание
- Завтрак.
- Школьные уроки.
- Обед.
- Прогулка.
- Домашнее задание.
- Прогулка.
- Игры по интересам, чтение книг.
- Душ.
- Сон.
Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.
Вредные привычки.
Оздоровительная минутка ( на внимание )
Жил на свете человек,
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки…
( Дж.Родари )
- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните. ( Дети отвечают)
Витамины.
Игра “ Доскажи словечко ”
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке - … ( молоко )
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. ( морковь )
В продукте этом много дыр,
И называется он … ( сыр )
- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы … ( капусту )
На грядке вырос молодец –
Зелёный длинный … ( огурец )
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … ( помидора )
- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много … ( рыбы )
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный … ( творог )
- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).
Закаливание.
- Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы. ( “ Про мимозу ” С.В.Михалков )
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?..
- Какие ошибки совершили взрослые?
( Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение. )
- Как же надо одеваться? ( по погоде )
- С чего надо начинать закаливание? ( с обтирания, обливания )
- Для чего надо закаляться? ( чтобы укрепить организм )
- Выберите слова для характеристики здорового человека.
Красивый | ловкий | статный | крепкий |
сутулый | бледный | стройный | неуклюжий |
сильный | румяный | толстый | подтянутый |
- Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...