урок по познанию мира на тему "вода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
материал для учителей начальных классов,который пригодится в работе,урок составлен по новой технологии использование 7 модулей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода
Цель: Сформировать знания учащихся о свойствах воды
Задачи: Определить значение воды в жизни человека. Познакомить с
некоторыми свойствами воды, их использованием человеком.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать устную речь, внимание, познавательный интерес,
умение обобщать и делать выводы.
Ход урока:
1. Организационный момент
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся! Всё у нас получится.
(Позитив)
2. Целевая установка урока.
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю и бегу
Неподвижной быть могу
Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая,
И снежинка вырезная,
Вы узнали без труда
Называюсь я ……… (вода).
3. Объявление темы и цели урока
Сегодня мы с вами будем беседовать об основных свойствах воды, о её значении для человека и природы, а значит, и для нас. (презент)
- Что такое вода?
- В каком состоянии она встречается в природе?
- Во что превращается вода при изменении t˚ воздуха?
- На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как составим кластер:
СОЛЕНАЯ БЕСЦВЕТНАЯ
ГОРЯЧАЯ ПИТЬЕВАЯ
ХОЛОДНАЯ ЧИСТАЯ
- Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день не могут дать точного ответа на простой вопрос: «Что такое вода?»
Вода! Ты сама Жизнь. Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете! (Загадка, сл. 8,9)
- Нам привычны дождь и снег, реки и озера, моря и океан. От этой красоты у любого захватывает дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.
Опыт №1:
- Возьмем стакан с водой и опустеем в него карандаш. Его вам видно? Какое свойство воды мы видим? Вода прозрачна и бесцветна.
Опыт № 2:
-Понюхайте её. Что вы чувствуете? Вода не имеет запаха.
Опыт №3:
- Определим вкус воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая?
4. Физминутка.
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Вода – не вода». Я называю слово, если это слово обозначает то, что содержит воду – вы хлопаете, если не имеет отношения к воде – топаете. (Цвет, ветер, лужа, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, мел.
5.Составление пятистишия.
Дети, для того, чтобы вы лучше поняли, насколько важна вода для жизни на Земле, мы с вами постараемся составить пятистишие на слово «Вода». А теперь мы посмотрим презентацию на тему «Вода и ее роль в природе».
6. Устное размышление учащихся об уроке с применением смайликов.
7. Оценивание своей работы в парах.
8. Задание на дом.
Тема: Вода – растворитель.
Растворимые и нерастворимые в воде вещества.
Значение воды.
Цель: Знать, что вода – растворитель, оценивать важность воды для
жизни на Земле.
Задачи: Сформировать представления учащихся о том, что вода – это
вещество.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
природным богатствам.
Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Ход урока:
- Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Работа с тестами.
3. Актуализация знаний, умений и навыков. Работа со схемой на доске.
4. Сообщение темы и цели урока.
Решение проблемной задачи:
- Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
- Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
5. Практическая работа.
Каждой группе по 2 опыта.
1 группа – в стакан с водой, положит кусочек сахара;
в стакан с водой положит полчайной ложки кофе.
2 группа – в стакан с водой, положит кусочек глины;
в стакан с водой, положит полчайной ложки соли.
(Время на опыты по 4 минуты.)
6. Физминутка.
7. Чтение текста со слов «Если частицы вещества…» добавить в схему на доске еще свойства воды: растворитель. (опыт стр. 35).
8. Просмотр презентации «Значение воды в жизни человека»
9. Рефлексия.
Ученики читают свое задание и отвечают.
- Как можно экономить воду?
- Почему воду морей и океанов нельзя пить и поливать растения?
- Почему человек, животные и растения не могут существовать друг без друга?
10. Самооценка работ.
11. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
Конспект урока познания мира во 2 классе....
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"
Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....
Открытыу урок по познанию мира
открытый урок по познанию мира...
Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери
Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей. Отличительные признаки, особенности строения....