Главные вкладки
Шадрина Оксана Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: воспитать будущее поколение,несмотря на все трудности жизни!
Увлечения: выращивание цветов
Страна: Казахстан
Населенный пункт: с.Ушкарасу Жаркаинский район
Место работы: Карасуская основная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadrina-oksana-aleksandrovnaТе, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это !
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Помню, когда училась в начальных классах, хотела быть и геологом, и археологом, и следователем, и даже космонавтом! – в зависимости от того, какую литературу читала. Но потом враз решила стать учителем. Наверное, причинами тому была и мама-учительница. Сейчас я говорю ей спасибо, она помогла мне сделать трудный выбор жизненного пути – выбрать ту дорогу, которая будет верной, ибо любимая работа – это счастье для человека.
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной.
Вот уже 12 лет моей работы в Карасуской ОШ какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждый день стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания ... и обожания!
Учитель – это артист своего дела, слушатели и зрители встречают его заинтересованными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!
Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям!
Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…
Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.
Так «лепится» ЧЕЛОВЕК. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим – он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
Моя жизнь плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Каждый день, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю улыбку детям и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатстве природы на уроках познания мира.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в детей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи.
. Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?». Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным мастером педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, умел вдохновляться. Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…И завтра я опять иду в школу…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика,возрастная психология,практическая психология.
Мой взгляд на мир
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше.
Мои достижения
Моё портфолио
Находясь на первом этапе курсов «Лицом к лицу»третьего базового уровня мне, как и остальным слушателям, были предложены различные формы, методы, приемы работы, в основе которых 7 модулей. На первый взгляд все казалось непонятным, одни формы удачные, другие - нет .Но потом я поняла ,что пока сама не попробуешь на практике, не поймешь значимость. Ставила перед собой задачу подготовить себя и учащихся к нововведениям. Известно, что на сегодняшний день молодые люди должны быть способны решать трудные проблемы, подходить к ним критически, иметь альтернативное мнение и принимать правильные решения. Поэтому время требует от учителя качественного изменения мотивации учащихся к обучению, способствующей превращению интереса в достаточно устойчивое личностное образование. А потому важно научить школьника самостоятельно добывать знания, учитель должен идти не со знаниями к ученикам, а с учениками к знаниям, необходима педагогика сотрудничества.
Вот поэтому после окончания курсов во многом изменила процесс преподавания, мой подход к нему. Любое новшество встречает на своём пути поддержку, одобрение или сопротивление. Для меня это тоже больной вопрос: как сделать свои уроки увлекательными и емкими в плане содержания. Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности? Осуществить это возможно через рациональное сочетание традиционных методик преподавания и развивающего акцента новых технологий. Одной из таких технологий является обучение в группах через сотрудничество. Я старалась придерживаться того, что учитель является координатором, а не транслятором информации. Современный учитель должен не передавать знания, а вооружить учащихся инструментом, который поможет самостоятельно добывать знания. И после применения технологии критического мышления, процесс обучения стал организованнее и заинтересованнее. Все это за счет включения в обучение новых приемов, форм и методов работы, которые помогали решить имеющиеся проблемы:
- слабый словарный запас языка учащихся;
- пассивность на уроках;
- страх несоответствия ожиданиям окружающих.
В данной технологии меняются роли педагога и ученика. Они не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Здесь роль учителя координирующая. Меня всегда мучил вопрос: «Почему ребята на одном уроке вроде бы активны, а сегодня – пассивны?» Но потом я поняла, что причиной этому является отсутствие интереса к изучаемой теме, не всегда я задумывалась над эффективностью диалога на уроке. И после проведения ряда уроков я пришла к выводу, что на моих уроках преобладает монолог учителя. Я сразу же старалась давать этому оправдание, что дети маленькие, словарный запас еще мал, что прошло всего немного времени с начала учебного года. Но потом все-таки я пришла к мнению, что нужно работать над собой, не забывая о своей роли на современном уроке, тем самым повысить эффективность диалогической беседы. Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата. Перед современной школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектами обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.
Одной из таких технологий является диалогическое обучение. Использование проблемно-диалогического обучения в образовательном пространстве начальной школы обеспечивает развитие коммуникативной компетентности - так как дети учатся ставить и решать задачи, посредством диалога. В результате этого появляются: возможности для повышения качества знаний учащихся; развитие речи, углубление понимания нового материала.
Целью моего исследования было изучение вопроса, как диалоговое обучение способствует вовлечению учащихся в познавательную деятельность. До прохождения курсов я всегда знала, что диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Раньше я никогда и не задумывалась, что он так важен в обучении. В нашей школе почти все обучение велось только на монологе одного учителя, лишь только иногда привлекались дети, чтобы принять участие в диалоге. И поэтому всегда получается так, что когда говорит учитель, дети сидят, молча, слушают, запоминают услышанный материал приготовленный учителем. Вот и поэтому у детей не развивается словарный запас, они не умеют высказывать свою точку зрения. Диалог в обучении, или учебный диалог, – своеобразная форма общения. Специфика учебного диалога определяется целями его участников, условиями и обстоятельствами их взаимодействия. Так же еще один собственный недочет – минимум времени, даваемый на обдумывание и ответ учащихся. Оправданием этому я считала желание прикрыть пассивность учащихся, увеличив плотность урока. Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощенно и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.
В ходе диалогового обучения осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, используются творческие работы.
На уроках познания мира и самопознания во 2 классе диалоговое обучение является элементом урока, при опросе домашнего задания; при общении учащихся между собой в группе, в паре; при работе с текстом, при обобщении и объяснении нового материала.
Во время проведения уроков старалась применить открытые вопросы, на которые учащиеся могли ответить развёрнутым ответом, что способствовало развитию мышления. Направляла детей на то, чтобы ответ был полным. Задавая вопросы учащимся, было отведено время на размышление и обдумывание ответа. При обдумывании вопроса каждый ученик предлагает свою идею, вместе обсудив, выбирают лучшее, единое мнение для защиты. Каждый ученик в групповой работе должен уметь представить коллективное решение с доказательством.
С чего начинать диалогическое обучение в моем классе, этот вопрос мучил меня несколько дней? И я решила создать в классе доброжелательную атмосферу, чтобы всем детям захотелось поговорить, высказать свои мысли. Я сменила свой стиль общения, так как дети еще маленькие, разговаривала с ними дружелюбно, улыбалась, подбадривала, поощряла учеников. В этом мне помогли тщательно подобранные психологические настрои, позитивные ролики, мультфильмы, динамические и музыкальные физминутки. Дети чувствовали мою заботу и были рады видеть меня такую, после длительного моего отсутствия, поэтому были готовы сотрудничать со мной. Основой для проведения диалога является беседа. Вопросы для беседы всегда тщательно подбираю и составляю. На примере своего урока по познанию мира на тему «Вода» мною был использован подводящий диалог, для этого в начале урока были созданы условия для возникновения включенности в деятельность – отгадывание загадок.
Работая с детьми младшего школьного возраста, на уроках познания мира, я находилась в поиске таких методов и приемов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить, решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление - значит развивать умение думать. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решений. Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Поэтому за основу построения этапов работы я взяла технологию критического мышления. Важно в ней выделение трех обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии. Такое построение этапов работы позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом. Уроки познания мира я стала строить по схеме «Вызов - осмысление содержания - рефлексия». Мотивационная стадия вызова – это побуждение и стимулирование интереса к теме урока. Информационная функция - выявить имеющиеся знания по теме. С этой целью я использовала приемы:
1) рассказ-предположение по ключевым словам;
2) верные и неверные утверждения.
По теме «Свойства воздуха» обсуждались следующие утверждения:
- воздух имеет определенную форму;
- воздух невозможно сжать;
- в воздухе возможно услышать какие- либо звуки;
- воздух не имеет массу;
- воздух не может сохранить тепло.
Учащиеся вспоминают все, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, задают вопросы, на которые хотят получить ответ. При работе в парах дети приучаются внимательно слушать ответ товарища, постоянно готовятся к ответу, учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребенок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится, а так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. Более в узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ними смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах. Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп работы; при делении класса на группы, давать групповые задания, дифференцированные по трудности, по объему учебного материала.
После проведения уроков и их анализа я пришла к мнению, что в перспективе нужно уменьшать количество заданий, а на первое место ставить качество проработки каждого из них. Чтобы повысить речевую активность учащихся, мыслительную деятельность, которые влияют на качество диалога, буду шире применять элементы критического мышления – синквейны. Значимость их была доказана во время школьной практики. На уроках чувствовалось, что дети становятся активнее за счет индивидуального подхода. Групповая форма работы дала возможность раскрыться детям, хотя еще предстоит большая работа. Ведь парные и групповые формы работы на уроках способствуют развитию критического мышления, развивают самостоятельность и ответственность за свое обучение. Но еще пройдет немало времени для того, чтобы групповая форма работы стала эффективной, которая будет способствовать улучшению качества учебной деятельности. Нужно учить и научить ребят работать в группе, а потом можно предлагать решать учебные задачи. Опыт работы в группах показал, что нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учетом индивидуальных возможностей.
Каждый урок анализировался. Можно сделать выводы:
- повысилась активность учащихся на уроке;
- повысился уровень мотивации;
- получили развитие мыслительные навыки и творческие способности учащихся.
Учащиеся учатся давать оценку своей работе и суждениям одноклассников. Прошло еще немного времени после моей учебы на курсах, что не позволило полностью раскрыться детям, преодолеть барьеры в общении, в словарном запасе. Нужно продолжать эту работу с применением данного модуля, обращая внимание на элементы критического мышления, стимулировать повышение уровня мотивации. Нужно строить свои уроки, обращая внимание на всех учащихся, четче продумывать соответствие элемента теме урока и возрасту учащихся.
Иногда подбираю вопросы проблемного характера. На уроке познания мира во 2 классе после изучения темы «Свойства воды» я предложила детям ответить на вопрос проблемного характера. Например: решение проблемной задачи: - Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
-Что надо сделать, чтобы проблема была решена? Дети должны были обсудить это задание в группе, дать правильный ответ и доказать , почему они считают этот ответ самым оптимальным. Дети должны были обсудить это задание в группе, дать правильный ответ и доказать , почему они считают этот ответ самым оптимальным. Самой внимательной здесь оказалась Ангелина Сизова , она сразу дала ответ на поставленный вопрос и рассказала , что дети должны заморозить воду в посуде, потом взять лед, вынуть его из посуды и отнести Змей Горынычу. Это говорит о том, что Ангелина хорошо усвоила пройденный материал. На других своих уроках познания мира и самопознания дети за ранее готовили вопросы по теме и потом задавали их друг другу, тем самым был проведен «Мозговой штурм» . Дети задавали такие вопросы, как
–Для чего нужно экономить воду?
-Как вы думаете ,могут ли обойтись без воздуха животные и люди?
-Почему животные зимой в лесу не мерзнут?
-Почему на зиму нужно заклеивать окна?
-Как вы представляете себе нашу школу в будущем?
Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогло создать эмоциональный настрой на работу и обеспечило у учащихся необходимую мотивацию. Вырабатывала умение детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше. Более успешному ученику Медведеву Дмитрию было дано задание - найти и подготовить информацию о значении воды в жизни человека.
Все вопросы для беседы подбираю с учетом возрастных особенностей. Увеличение времени на размышление (в частности, для сложных ответов) позволяет ученикам корректировать, уточнять и «шлифовать» свои ответы. Следовать этим рекомендациям невозможно, если берешь на урок большой объем материала. После того,как я стала делать более продолжительную паузу между заданным вопросом и ответом ребенка, я заметила, что стали поднимать руку для ответа и такие учащиеся, которые раньше никогда не отвечали устно или отвечали крайне редко, по моему вызову, такая работа вовлекла в работу Жангельдинова Мади , который с интересом включился в работу.
Очень часто на уроках познания мира мы практикуем составление кластеров по данной теме. Ребята обсуждают заданные вопросы в своей группе, отражают мнения на кластере и защищают свои работы. Учеников необходимо обучать тому, как разговаривать друг с другом; они должны понимать и делиться целями для того, чтобы развивать беседу. За один урок этому не научишь, даже за месяц можно не достичь положительного результата. Но важно то, чтобы ребята научились творчески подходить к данной работе, высказывать свое мнение и выслушивать других.
На уроке самопознания, тема «Школа - наш общий дом», ученики с большой увлечённостью работали над созданием своих проектов: работа проводилась в парах. 1 пара составляла коллаж на тему «Наша школа» , а 2 пара коллаж на тему «Учебные принадлежности». Когда ученики защищали свою работу, произошёл диалог «ученик- ученик». Ребята задавали вопросы друг другу - почему? зачем? для чего? Особенно хотелось бы отметить диалог между Ангелиной Сизовой и Дмитрием Медведевым, которые больше других были вовлечены в процесс занятия, доказывая и отстаивая свою точку зрения, использовали свои знания из других областей знаний.
Слабые стороны урока: не все учащиеся были вовлечены в диалоговую беседу из-за недостатка словарного запаса слов; неумение детей выслушать друг друга (перебивают).
Проводя уроки таким образом, и делая рефлексию после уроков, я увидела себя и своих учеников как бы «со стороны» и поняла, что очень многое нужно изменить мне как учителю в своей педагогической практике для того, чтобы изменились мои ученики. Ведь современный мир требует, чтобы они стали «независимыми, самомотивированными , увлеченными, уверенными» в себе и в своих действиях людьми, с развитыми коммуникативными навыками. Поэтому мне необходимо в своей педагогической деятельности работать по проблемно-диалогическому обучению.
Мои размышления. Положительные стороны. Мне удалось заинтересовать детей с помощью применения разнообразных методов и приемов. Для обучения развития диалогической речи удалось применить парную и групповую форму работы, критическое мышление, ИКТ, взаимооценивание. Удалось создать благоприятную рабочую атмосферу на уроке.
Трудности ,с которыми столкнулись при проведении серии уроков. При составлении диалога учащиеся допускают ошибки .Мои вопросы на уроке , слушали невнимательно ответы других учащихся, стараясь выкрикнуть ответы с места или перебить ответы товарищей. Например: Максим хотел быстрей всех ответить.
Пути преодоления трудностей. На каждом уроке буду стараться обогащать словарный запас у детей, буду учить правильно составлять предложения, а из предложений составлять диалог по теме урока.
В перспективе моей дальнейшей педагогической деятельности является более углубленное изучение данного модуля программы, так как, новые технологические и содержательные подходы ориентируют преподавателя и обучающегося в первую очередь, именно на умение вести диалог.
В заключение хочется сказать , что свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом, я надеюсь, мне помогут приемы технологии критического мышления.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты