Методическая разработка урока естествознания "Краски осени".
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Методическая разработка урока естествознания для 1 класса по теме "Краски осени", УМК "Гармония". Может быть использован в качестве внеклассного мероприятия, а также при проведении уроков по другим УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок естествознания по теме: «Краски осени».
УМК «Гармония». 1 класс.
План урока.
Цели: 1. Знакомство с разнообразием листьев, идентификация листьев и деревьев, знакомство с тёплыми красками осени и разными изменениями в листьях хвойных и лиственных пород деревьев в осенний период.
2. Развивать воображение и фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать эстетические чувства, чувства восхищения красотой природы,
бережное отношение к растениям.
К уроку: 1. Фонохрестоматия. Чайковский П.И. «Времена года. Октябрь».
2. Листья, семена, сухие плоды и т.п.
1. Сообщение темы урока.
- Какие времена года вы знаете?
- Русский композитор Пётр Ильич Чайковский каждое время года изобразил с помощью музыки. Послушайте пьесу. Какому времени года она посвящена и, что бы вы нарисовали, слушая эту музыку?
- Почему?
- Сегодня мы поговорим о красоте осенней природы.
2. Игра «Установи порядок».
- А какие осенние месяцы вы знаете?
(На доске названия осенних месяцев не в порядке следования).
- Установи порядок следования осенних месяцев.
- Какой месяц открывает осень? Выпишите цифру, соответствующую названию месяца.
- Какой месяц следующий?
- Назови последний осенний месяц.
3. Проверка домашнего задания.
- Для каждого осеннего месяца характерны свои изменения в природе. Для какого осеннего месяца характерно явление, о котором говорится в загадке:
«Осины смотрят удивлённо:
Маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их, зелёных,
В красный цвет?» (Осень. Сентябрь.)
- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
- Вспомните, какие деревья и кустарники вокруг школы осень окрасила в свои цвета и «просигнализируйте» мне: берёза, клён, шиповник, тополь, рябина, снежноягодник.
4. Составление ковра из осенних листьев.
- Ни в одном сезоне нет столько тёплых красок в природе, как осенней порой. Каждый листик прекрасен и неповторим. Осень подарила нам ковёр из осенних листьев. Придумаем ему название. (Листвы прощальная краса).
- Почему «прощальная»?
- С каких деревьев осень взяла листья для ковра?
- Чем же красива осень? (Разнообразием окраски листьев).
5. Физ. минутка.
6. Игра «Одень дерево». Ознакомление с видом хвойных деревьев зимой.
- Почему лиственные деревья смогли подарить ёлочке свои красивые листья?
- Какое же явление характерно для осени7 (Изменение окраски листьев).
- А какие деревья осень обходит стороной? Ответ найдите в стихотворении:
«Осень смирилась с хвойной стеной:
Красить не будет ни сосен, ни ёлок…
Осень обходит их стороной,
Осень боится острых иголок!» (В. Мусатов)
- Как понимаете слова «обходит стороной»?
- Ребята, а давайте поможем ёлочке принарядиться?
- А что значит «принарядиться»?
- Откроем учебник-тетрадь на с.35. Нам нужно прочитать название сказки и заменить рисунки словами.
- Назовите деревья, которые вы узнали.
- Что такое «кафтан»? (Старинное мужское платье с длинными полами).
- Прочитайте начало сказки. Как её можно продолжить? Продолжите.
- Какого цвета листья подарила берёза? Осина? Клён?
- А ещё у какого дерева осень окрашивает листья в красный цвет? (Рябина).
- Почему деревья меняют окраску листьев?
- Какие ещё деревья подарили ёлочке свои нарядные листья? (Дуб, тополь).
- Разукрасить красками осени: 1 гр. – листья клёна; 2 гр. – листья берёзы; 3 гр. – листья дуба и рябины.
- Какими красками нас радует осень?
-Домашнее задание – дорисовать. Тетрадь закрыть.
7. Физ. минутка.
8. Игра «Одень дерево».
- Какое ещё явление характерно для осени? (Листопад).
- Как понимаете значение этого слова?
- Кому удавалось наблюдать листопад в парке или саду?
- Начался ли в природе листопад?
- А почему листья с деревьев опадают? (Ответ ученика: Почему осенней порой с деревьев опадают листья? Дело в том, что деревья таким образом защищаются от недостатка влаги. Воду растение всасывает из почвы с помощью корней, а листья отдают её своей поверхностью. Для того, чтобы зимой сохранить влагу, деревья и сбрасывают листья.)
- Какие же явления характерны для осени?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли продлить очарование осенней листвы? (Осенний букет, композиция из засушенных листьев, панно… Панно – 1. Гладкая или с живописными, скульптурными изображениями поверхность на стене, полке, обрамлённая орнаментом. 2. Картина на холсте, постоянно занимающая какой-нибудь участок стены.)
- Давайте вернём дереву его красу – осенние листья. (Выдаются папки с силуэтами деревьев).
- Возьмите лист, определите с какого дерева он слетел, прикрепите к силуэту дерева подходящий лист: 1 гр. – силуэт берёзы; 2 гр. – силуэт дуба; 3 гр. – силуэт рябины. (Работа в группах).
- По каким признакам определили дерево? (По стволу, плодам).
- У кого лист берёзы (дуба, рябины)? Прикрепите к силуэту дерева.
9. Итог.
- О чём же мы сегодня говорили?
- Сможем ли мы по-прежнему любоваться красотой осенней природы?
- Мы должны с нею попрощаться. Этот урок – наше прощание с красотой осенней природы:
«Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы листвы прощальная краса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
Методическая разработка урока по ИЗО для 1 класса "Осенний сказочный лес"
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМес...
Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.
Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...
Методическая разработка. Урок по литературному чтению в 3-м классе.М.Ю.Лермонтов"Осень"
Тип урока: усвоение нового материала.Форма урока: урок- исследование.Цели урока:Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения;Развивающие: совершенствовать ре...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: Сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"
Урок развития речи....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»
Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...