Конспект урока и презентация на тему "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Аннотация к работе
1.Автор Асланина Наталья Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №4
2.Предмет, класс «Мы и окружающий мир»,2 класс
3.Тема урока: «Грибы».
4.Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ
Конспект учебного занятия
Тема урока: «Грибы»
Тип урока изучение нового материала с использованием ИКТ
Цели урока: показать красоту родной природы, воспитывать
уважение и любовь к ней;
формирование познавательной активности;
закрепить полученные знания о живой природе
раскрыть особенность и многообразие царства грибов;
развивать речь учащихся, познавательную активность.
Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков,
Энциклопедический словарь юного натуралиста, рабочая тетрадь к учебнику, книга «Грибы наших лесов», цветные карандаши, кусок хлеба с плесенью, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку, интерактивная доска.
Описание хода урока
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование ЦОР | Прогнозируемый результат |
Организационный | Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок | Настраиваются на урок, выступление синоптиков | Слайд№1 наглядность | Создание рабочего настроя на урок |
Проблемная ситуация | Беседа по вопросам: Прочитайте слова про себя. Каким одним понятием можно назвать группу объектов ? Что предлагаете с ними сделать? Где возникло затруднение? Где возникло сомнение? | Чтение слов про себя.
Предлагают свои варианты.
Сгруппировать, разбить на группы.
Куда отнести гриб? | Слайд№2 Интерактивная доска: Ель Белый гриб Земляника Яблоня Ворона Олень Заяц наглядность | Систематизировать ранее пройденный материал.
Выявить проблему |
Добывание нового материала | Кто скажет, какова тема нашего урока? Демонстрация темы на доске «Грибы» Продолжить ряд: белый гриб, … Может быть, кто - то из вас знает загадки о грибах? Почему ученые объединяют грибы в самостоятельную группу? | Самостоятельно формулируют тему урока
Называют возможные варианты Дети загадывают загадки, отгадывают Выступление учащихся на темы «Это очень интересно», «Плесневый гриб»
|
Слайд№3 Учебное пособие
Слайд№4 Учебное пособие
Слайд№5 наглядность | Развитие познавательной активности учащихся, аналитического и образного мышления, умение выделять главное, обобщать |
Самостоятельная работа | Оценивание работ | Рабочая тетрадь с.34 №67 | Слайд №6 наглядность | самопроверка |
Рефлексия | -Что помогло нам в работе? -Какие новые знания вы сегодня открыли и подарили себе? -Что особенно понравилось на уроке? Оцени свою работу Спасибо всем | Ответы учащихся |
| Творческая работа дома «Фантастический гриб» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35 КБ |
pogoda_v_dome.ppt | 727.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Асланина Н.В.
МБОУ СОШ № 4 Пыть – Ях
Учитель начальных классов
2 класс
Раздел «Живая природа»
IV четверть
Тема: Грибы
Цель: показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
развивать речь учащихся, познавательную активность;
закрепить полученные знания о живой природе;
раскрыть особенность и многообразие царства грибов.
Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков,
энциклопедический словарь юного натуралиста,
рабочая тетрадь к учебнику, карточки с группами
объектов живой природы, книга «Грибы наших лесов», доска, мел,
цветные карандаши, кусок хлеба с плесенью, рисунок плесневого гриба.
Ход урока.
- Организационный момент.
Тепло апрельского солнца проталинами вспарывает снег, пробуждая к жизни обитателей природных «подвалов». Кто на зиму забирался глубоко в землю, весной стремится к свету. Сквозь слежавшиеся опавшие листья, космы прошлогодней травы пробиваются ростки очнувшихся от долгого зимнего сна растений. С каждым днём прибывает жар солнечных лучей.
- Чем сегодня порадует нас погода за окном?
Выступление синоптиков:
Сегодня…
Температура воздуха…
Сила ветра…
Облачность…
Осадки…
- Создание проблемной ситуации.
Даны слова: ель, белый гриб, земляника, яблоня, ворона, олень, заяц.
- Прочитайте слова про себя.
- Каким понятием можно назвать эту группу объектов? (живая природа)
- Придумайте задания к этим слова. Выслушиваются варианты детей.
- Где возникло затруднение?
- Где возникло сомнение? Куда отнести гриб?
- Какова же тема нашего урока?
Демонстрация темы урока «Грибы»
- Какова цель нашего урока?
- Продолжи ряд: Белый гриб, …
- Кто знает загадки о грибах? (Дети загадывают загадки, отгадывают их)
Хоть заманчив он на вид,
Но, однако, ядовит.
Знают люди с давних пор,
Что несъедобен…
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл.
Красну шапочку нашёл.
Под листами на поляне
В прядки девочки играли.
Прятались сестрички
Светло- жёлтые…
Из- под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучу посмотрел,
Сразу кепочку нашёл:
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.
4. Физминутка .
5. Добывание нового материала.
- Как вы думаете, почему учёные объединяют грибы в самостоятельную группу?
- Что общего у всех грибов?
- Что «спрятано» от нашего взора?
- Что такое грибница?
После обсуждения возможных ответов детей обращаемся к учебнику (стр.149). Читаем информацию о грибах, сравниваем свои выводы с автором.
Разминка «Экологические задачи»:
« Как мы собираем грибы?»
« Где вы собираете грибы?»
Сбор грибов называют «тихой охотой».
- Как вы понимаете это словосочетание? (Сбор грибов требует внимания, осторожности в обращении с природой)
6. Творческая работа учащихся:
А) с научной литературой.
Б) Практическая работа «Выращивание плесневого гриба»
Выступление учащихся на тему «Плесневый гриб».
Демонстрация плесневого гриба на кусочке хлеба.
7. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь стр.34. Оценивается 2-3 работы учащихся.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
8. Итог.
– Что помогло нам в работе?
- Какие знания вы открыли и подарили себе?
- Что особенно заинтересовало вас на уроке?
- Оцени свою работу.
Д/ Творческое задание « Придумай фантастический гриб»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира "Изображение Земли"
Работа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...