Сценарий и презентация праздника "Осень" для учеников начальной школы
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Разуваева Светлана Анатольевна

Сценарий и к нему презентация для проведения праздника "Осень" в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник осени – праздник урожая.

Вначале показываем презентацию « Осень» с музыкой. В конце стоп-кадр с осенью.

Далее выходят Алина, Ника, Алёша, Антон с ведущими.

Рита:  Здравствуйте ребята! Осень – дивная пора.  Как говорят в народе: «Осень словно золотом дорогу устлала». В удивительные наряды облачаются деревья, преображаются леса, пашни, луга…

Чтец 1 (Алина):

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защищать от ветра шалого

Лесную праздную красу.

Зима, красавица суровая!

Ты подожди, ты не спеши!

Деревья жёлтые, багровые

Так праздничны, так хороши!

Чтец 2 (Ника):

И о тебе, зима, сверкающей,

Мы тоже будем песни петь.

Ты подожди, ведь мы пока ещё

Хотим на осень поглядеть.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пёстрый наряд.

Таня: Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет Господь. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды... Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже,  лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.

Чтец (Алёша)

Ягоды, грибы лесные,

Хлеб полей, садов плоды –

Это всё дары Святые –

Бога Щедрого дары!

Чтец 3 (Антон):

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Праздник урожая –
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Садятся на свои места.

Выходят девочки - Саша, Ксюша Юрманова, Алина Моросина, Милена, Катя, Диана – поют песню.

Песенка «Что нам осень принесет?» 

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!

Выходит Маша с дарами

Сценка «Дары осени»:

Появляется Осень с корзинкой, в корзинке - в прозрачных мешочках немного муки, гречки, овощ, груша, яблоко, маленькая баночка мёда. По ходу сценки Маша вынимает и даёт девочкам.

Таня:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что к нам пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень (Маша): - Принесла я вам муки.

Таня (дети помогают): - Значит, будут … (пироги)!

Осень (Маша):  - Принесла вам гречки.

Таня (дети помогают): - Каша будет в …(печке)!

Осень: - Принесла вам овощей.

Таня: - И для супа, и для … (щей)!

Осень: - Рады ли вы грушам?

Таня: - Мы их впрок…(посушим)!

Осень: - А уж яблоки как мёд!

Таня: - На варенье, на … (компот)!

Осень:  - Принесла я мёду.

                 Полную колоду!

Девочки:  - Спасибо тебе осень. (кланяются)

Осень и девочки садятся на свои места.

             

Рита: - Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших – трудился на даче: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай.

Таня: - Кто расскажет, что вырастил своими руками, какой собрал урожай – какие овощи или фрукты?(дети должны перечислить как можно больше овощей и фруктов. Помогаем, подсказываем – картофель, кабачок, тыква, горох, морковь, перец, помидоры, свекла, лук, капуста, огурец, топинамбур, тыква… яблоки, сливы, смородина…). Молодцы! Особенно те, кто потрудился на своём огороде!

Чтец 4 (Серёжа Жеребцов)

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Рита:  - Ребята, а что потом делают с собранными овощами? Правильно, везут на овощехранилище. А ещё что? консервируют, маринуют, солят на зиму. А что солят? (Ответы детей: капусту, огурцы, помидоры). Правильно. А зачем? … Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.

 

Таня: - Кстати говоря, животные тоже делают запасы на зиму. Кто, например? Правильно, мыши, белки. Давайте с вами поиграем в игру «Помоги белочке» - поможем белочке развесить грибы на верёвочку.

Игра «Помоги белочке» 2 команды по 3 человека

 Детям дают картонные грибы по 10 шт с дырочками. Их нужно достать из корзинки, нанизать на верёвку, кто быстрее, тот и выиграл.

Рита:  - Следующий конкурс называется…

Конкурс «Отгадай овощи-фрукты» 2-3 участника по очереди

Корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из корзины по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, кладём в одну сторону; не отгадал – в другую.

Загадки – ведущие загадывают поочереди.

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
  2. Сидит – зеленеет,

               Падает – желтеет,

               Лежит – чернеет (Лист)

  1. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

       4.  Лето целое старалась,

             Одевалась, одевалась,

             Все наряды отдала,

             Сотню одежонок

             Сложили мы в бочонок

                                       (Капуста)

5. Неказиста, шишковата,        6. Он никогда и никого

   А придет на стол она,                 Не обижал на свете.

   Скажут весело ребята:               Чего же плачут от него

  “Ну, рассыпчата, вкусна!”          И взрослые, и дети?

          (Картофель.)                                                                   (Лук.)

7. Летом – в огороде,                    8. Растут на грядке

  Свежие, зеленые,                             Зеленые ветки,

  А зимою – в бочке,                           А на них

  Крепкие, соленые.                           Красные детки.

             (Огурцы.)                                                       (Помидор.)

9. Красная мышка     

  С белым хвостом          

  В норке сидит                    

 Под зеленым листом.        

               (Редиска.)    

    

Слава Жигарев хотел загадать загадку.

10. Вырос в поле дом,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

        (зерно)

11.  Корабль – великан не по морю плывёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

        (комбайн)

12. В печь его сперва сажают,

      А как выйдет он оттуда,

       То кладут его на блюдо.

       Ну, теперь зови ребят!

       По кусочку все съедят.

                                    (пирог)

Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!

Рита (показывая на слайд):

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной,

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

 

Таня:  - Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.  

В какое время года пашут землю под посев? (осенью)

Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)

А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе.  В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» - т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).

Выходят Слава Небогатиков и Алина.

Чтец 6 (Слава Небогатиков)

Зернышко соединило

Многие труды

Труд земли, живые силы

Солнце и воды

И, конечно, человека

Доброту и труд.

Лишь они одни от века

Нам плоды дают.

Чтец 5 (Алина)

Смотрят в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края.

Хлебом кормит нас земля

Матушка родная.

Слава и Алина садятся на свои места.

Рита:  - А кто знает, из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.

Таня:

Конкурс  «Отгадай, что это за колосок» (не участвуют Алёша, Маша, Алина Черепанова, близняшки – были на празднике). 2 команды, каждой команде выдаются одинаковые карточки – по 4 карточки. Ваша задача отгадать, какой колосок изображён на картинке и что  из него можно приготовить – какой хлеб или кашу?

 

Ну, как готовы? Результаты конкурса (пшеница – белый хлеб, рожь – чёрный хлеб, овёс – овсяная или геркулесовая каша, ячмень – перловая каша, перловку часто добавляют в суп-рассольник).

Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?

Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).

Молодцы! Садитесь на свои места.

- А кто ещё подготовил стихи о хлебе? Выходят Илья Гарбуз, Соня, Настя Лебедева, - вообщем те, кто ещё подготовили стихи о хлебе. Читают стихи.

Рита :  В заключении мы желаем вам:

            Чтобы хлеб был всегда на вашем столе

            И счастье в каждом доме на земле.

Таня:  Пусть на земле не будет никогда беды,

            Пусть зреет колос и цветут сады!

Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Портфолио ученика начальной школы "

Портфолио ученика является неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной работе раскрывается структура составления портфолио....

Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста   в рамках внедрения ФГОС

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста  в рамках внедрения ФГОС...

Презентация "Портрет ученика начальной школы в соответствии с ФГОС"

В достижении учебной самостоятельности, инициативности и ответственности младшего школьника особое значение имеет умение контролировать свою учебную деятельность устанавливать и устранять причины, воз...

Презентация "Портфолио ученика начальной школы".

В презентации отображены основные этапы работы учащегося над портфолио....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»

Цели:Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правовогодемократического государства, уважающих права и свободы ...

Презентация "Портфолио ученика начальной школы"

презентация "Портфолио ученика начальной школы"...

Сценарий спортивного праздника для учеников начальной школы, посвященный Дню защитника Отечества

В сценарии спортивного праздника представлены слова ведущего, эстафеты....