Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Овчаренко Людмила Ильинична

Конспект урока окружающего мира по теме "В школе" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока41 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект урока окружающего мира

                               по теме: «В школе».

                         Учитель: Овчаренко Л.И.

Цели:

- познакомить учащихся с историей нашей школы, её традициями, символами;

- закрепить правила общения и поведения в школе;

- воспитывать чувство гордости за свою школу, уважение к её традициям;

- развивать речь, воображение учащихся.

                              Ход урока.

  1. Орг. момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор об общении. На предыдущем уроке мы говорили об общении между членами семьи. Но мы общаемся не только в семье, но и … . чтобы закончить начатое мной предложение, вам необходимо разгадать кроссворд.

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и пишет, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мой альбом.                      Карандаш

  1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.             Ручка.

  1. Шея длинная такая, хвост крючком…

    И не секрет: любит всех она лентяев,

    А её лентяи – нет!                                             Двойка.

  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.                   Мел.

  1. Не куст, а с листочками,

     Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.              Книга.

- Где встречаются все перечисленные предметы?  Какое слово открылось в выделенных клетках?

- А для чего дети ходят в школу?

- Чтобы общаться друг с другом, узнавать что-то новое, получать знания.

Звучит песня «Чему учат в школе»

3. Работа по теме урока.

История школы.

- Что вы знаете о нашей школе?       Школа №473, школа здоровья, старая красная.

- Нам с вами повезло. Мы учимся в старейшей школе нашего микрорайона. Наша школа выпустила из своих стен ни одну сотню учеников. Многие из ваших родителей так же выпускники нашей школы.

В этом учебном году мы с вами работали над проектом «Герб моей школы». в рамках работы над проектом, мы узнали много нового об истории нашей школы. Давайте послушаем рассказы ребят.

Рассказы ребят о школе: 1. Школа сегодня. 2. История школы.

3. Стихотворение о школе.

Физминутка.

А сейчас мы дружно встанем

И немножко отдохнём.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бегом, вприпрыжку.

Молодцы вы ребятишки!

Герб школы.

Звучит гимн школы.

- Что мы сейчас услышали?  У нашей школы есть свои гимн, герб, флаг, где отображены история школы и её традиции. Вы также подготовили проекты гербов нашей школы. сейчас авторы некоторых проектов расскажут нам о том, что символизируют их гербы.

Учащиеся рассказывают о своих проектах.

- Спасибо, ребята, за гербы, которые вы нарисовали. Проекты гербов, которые, вы создали, я предложу рассмотреть администрации и совету школы, и, может быть, один из ваших гербов станет настоящим гербом нашей школы.

На одном из проектных занятий мы с вами закончили создавать герб класса. Основу этого герба предложила Гудкова Катя. Она сейчас и объяснит значение этого герба.

Рассказ о гербе класса.

Физминутка.

Тики-так, тики-так,

Так часики стучат.

Туки-так, туки-так,

Так колёсики стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит каблучок.

Правила поведения в школе.

- Итак, ваши проекты показали, что вы любите нашу школу, наш класс. Школа – это одна большая семья. Как и в любой семье, в школе существуют определённые правила поведения.

Какие правила поведения на уроке вы знаете?

- Не шуметь, внимательно слушать учителя  вставать, отвечая на вопрос учителя, поднимать руку, если хочешь что-то сказать, не отвлекать других.

- Почему необходимо соблюдать правила поведения  на уроке?

- Чтобы не мешать другим ученикам и не отвлекаться самому.

- А ещё существуют правила поведения на перемене. Прежде, чем их обсудить, давайте послушаем стихотворение Б. Заходера «Перемена».

Ученик читает стихотворение.

- Соблюдаются ли правила поведения на перемене в этом стихотворении? Какие правила нарушил Вова?

Дети перечисляют нарушенные правила.

- К чему могут привести  шалости на перемене?

Итак, чтобы не получить травму на перемене, необходимо вести себя спокойно, не забывая о том, что перемена дана не для того, чтоб дети шалили, чтобы отдохнули, подготовились к следующему уроку, поиграли в спокойные игры, или просто пообщались друг с другом.

Практически каждый день мы, учителя, проводим беседы о правилах поведения в школе и о том, что может произойти, если их не соблюдать, но всё равно находятся ребята, которые нарушают эти правила и от этого страдают или они сами, или другие дети.

Перед вами лежат листы бумаги. Я предлагаю каждой группе составить памятку о поведении в школе. В течении 5 минут вам следует обсудить и записать правила поведения на уроках и переменах.

Идёт работа в группах.

Представители от каждой группы зачитывают памятки. 

- Молодцы, ребята, я обязательно распечатаю наши памятки и предложу учителям  раздать их всем учащимся нашей школы. Так мы с вами попробуем предотвратить многие несчастные случаи, которые могут произойти.

Итог урока.

- Итак, о чём же мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались?

Все ребята работали очень активно. Молодцы!

     

    Домашнее задание.

О правилах поведения в школе вы ещё раз прочитаете в учебнике на стр.46-53, а так же я прошу вас нарисовать, какой вы представляете себе школу будущего. Это может  быть наша школа, а может быть совершенно новая школа такая, как вы представите.

Урок окончен. Всем большое спасибо!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...