Внеклассное мероприятие "Выбери себе друга"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок-знакомство с деревьями центральной России. Мероприятие прививает любовь к природе, чувство ответственности за нее и личному вкладу в охрану окружающей среды, развивает и воспитывает у учащихся экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._druzya_derevya_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Выбери себе друга»
Никифорова С.Н.
учитель начальных классов
филиал №1 МБОУ «Первомайская СОШ»
Цель: формирование представления детей о важности деревьев в природном сообществе.
Задачи
1. Учить детей работать с информацией, уметь ее анализировать, выделять главное для себя.
2. Прививать любовь к природе, чувство ответственности за нее и личному вкладу в охрану окружающей среды, развивать и воспитывать у учащихся экологическую культуру.
Оборудование: слайдовая презентация, компьютер
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Девиз урока:
Наша задача – природу познать,
Тайны разведать и разгадать.
II. Актуализация опорных знаний.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова Н. Танича)
Разгадав загадку вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
Их весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха их всех одели.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
–Сегодня мы познакомимся с многообразием деревьев нашей местности.
- Узнаем, как человек использует деревья.
- Уточним, какую пользу приносят деревья природе и человеку.
III. Основная часть
Показ презентации:
ДУБ
загадка:
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей –
Много-много желудей! (дуб)
- Правильно, это дуб. Какого цвета ствол у дуба?
- Дуб считается царём среди деревьев в лесном царстве. Как вы думаете почему?
- А какие у него красивые вырезные листья. В какой цвет раскрасила их осень?
- Если это лист дуба, как он будет называться? А если листьев много?
- А как называются плоды дуба? Кто из лесных жителей питается желудями?
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб.)
БЕРЕЗА
загадка о берёзе:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане
- Какого цвета ствол у березы?
- На что похожи листья березы?
- В какой цвет раскрасила их осень?
- Если это лист березы, как он будет называться? А если их много?
Береза - это не только красивый символ России, но и настоящее дерево-целитель. В лечебных целях используются кора, листья и почки. Установлено, что на листьях березы быстрее, чем на других растениях, погибают болезнетворные микроорганизмы. Весенний сок березы («березовик») считается кровоочистительным средством. Им же можно полоскать горло.
Стихи о березе
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её заречную,
С нарядными оплечьями
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую...
Физкультминутка
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем- крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
КЛЕН
Он стоит высокий, стройный
Лист на нём резной узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите он? (клён)
- Какого цвета ствол у клёна?
- На что похожи листья клёна?
- В какой цвет раскрасила их осень?
- Если это лист клёна, как он будет называться? А если их много?
Стихи о клене
Больше нет цветов в бору:
И в лесу раздетом,
Листья кленов соберу
В пышные букеты.
Я домой их принесу,
Ими стол украшу,
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем.
РЯБИНА
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
В лесу украшение,
И снегирям, дроздам угощение.
В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник,
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых... (Рябина).
- Правильно, это рябина. Посмотрите, какой у неё стройный ствол. Какого он цвета?
- А какие красивые листья у рябины. Они состоят из мелких листочков, которые расположены попарно, как будто держатся за руки. Какого они цвета? А как называется лист рябины? Кто питается ягодами рябины?
- Ребята, все деревья с которыми мы познакомились, имеют листья, и называются лиственными, а лес, в котором растут только такие деревья, называется лиственным.
Игра «С какого дерева упал листок»
Конкурс рисунков «Мои друзья – деревья»
IV. Заключение.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Будь другом природе!"
Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей ...
Внеклассное мероприятие "Твой друг - дорожный знак"
Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 2-3 классов. Цели: профилактика детского травматизма, пропаганда правил дорожного движения, совершенствование знания правил дорожн...
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие о правилах пожарной безопасности для обучающихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"
Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...
Внеклассное мероприятие "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"
Цели и задачи: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профе...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мой друг - книга".
Конспект "Мой друг - книга" поможет вспомнить любимых сказочных героев. Содержит много загадок и творческий материал....
Внеклассное занятие "Огонь - друг или враг?"
Внеклассное занятие, способствующее ознакломлению детей с тем. какую пользу или вред может принести огонь человеку....