КТП по окружающему миру 1 класс по программе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный календарный план составлен по требованию ФГОС для 1 класса по окружающему миру, где формируются УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okrmir_1_klass.docx | 92.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, 2007.
На изучение окружающего мира отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.В 2 ч. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007.
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель : Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||
Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельн. учащихся | Формы контр. | Дата по план | Дата по факту |
Мы и наш мир (10 ч) | ||||||||
Что такое окружающий мир | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. | Регулятивные(определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками ,работает по предложенному плану, используя необходимые средства ) Коммуникативные(извле-чение необходимой информации из текстов, умение выражать свои мысли) Познавательные (моделирование,использование знаково- символических средств) Личностные(следование в поведении моральным нормам) | 2 | Поста- новка учебн. задачи | Фронтальн. Индивид. | |||
Природа. | Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты нравится, отображать свои предпочтения в рисунке | Регулятивные(высказывает свое предположение) | 1 | Решение учебн. | Фронтальн. Индивид. | |||
Неживая и живая природа. | Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке | Познавательные (анализ,классификация) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемового содержания) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) | 2 | Решение учебн. задачи | Индивид. Парная | |||
Природа в творчестве человека. | Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего | Познавательные(струк- турирование знаний,мо- делирование) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) | 1 | Решение учеб ной задачи | Индивид. Парная | |||
Культура. Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музы | Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал,из которого сделаны предметы культуры.Различать предметы культуры и произведения культуры. | Познавательные(анализ, сравнение,обобщение) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) Коммуникативные(извле-чение необходимой информации из текстов, умение выражать свои мысли) | 1 | Постановка и решение учеб ной задачи | Индивид. Парная | |||
Мы — люди. | Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. | Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные(анализ ,обобщение, сравнение,классификация) ) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) | 1 | Решение познавательных задач | Индивид. Парная | |||
Как мы общаемся с миром. | Определять и называть органы чувств. | Регулятивные(определяет ,формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками) Познавательные(анализ объектов с целью вы деления признаков) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Личностные (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания) | 1 | Решение учеб ной задачи | Фронтальн. Индивид. | |||
Люди — творцы культуры. | Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. | Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества) Личностные (следование в поведении моральным нормам) Познавательные(рефлексия, контроль и оценка результатов) | 1 | Решение кон кретно практических задач | Индивидуальная, групповая | |||
Наш класс (12 ч) | ||||||||
Нащ класс в школе. Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. | Различать , определять и называть обьекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века | Познавательные (моделирование ,сравнение, анализ) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Постановка и решение уч. задачи | Фронтальн. Индивид. | |||
Мы — дружный класс. | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях | Познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества) Личностные(следование в поведении моральным нормам, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | 1 | Решение кон кретно практических задач | Индивидуальная, групповая | |||
Учитель — наставник и друг. | Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике«Учитель — что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома | Регулятивные(высказывает свое предположение, совместно с учителем дает оценку деятельности класса на уроке) Познавательные(извлечение необходимой информации из текста) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Комплексное применение знаний | Фронтальн. Индивид. | |||
Природа в классе. | Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства ) Познавательные(самостоя тельное выделение формулирование познава- тельной цели) Логические (анализ ,классификация ,сравнение) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Решение познавательных задач | Индивид. Парная | |||
Как ухаживать за комнатными растениями. | Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. | Познавательные(самостоятельное выделение и формулирование познава- тельной цели) Логические (анализ ,сравнение) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Решение част ных за дач | Фронтальн. Индивид. | |||
Что растёт у школы. | Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа определителя. | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства ) Познавательные (анализ, классификация, сравнение, моделирование) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Решение кон кретно практических задач | Индивид. Парная | |||
Мир за стеклянным берегом. | Рассуждать о целях создания аквариумов. | Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации) Логические (сравнение, обобщение) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивид. Парная | |||
Кто ещё у нас живёт? | Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа определителя. Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка | Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей,поиск и выделение необходимой информации) Логические (сравнение, обобщение) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Решение учеб ной задачи, комплексное применение зраний | Индивид. Парная | |||
Какие бывают животные. | Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа определителя). | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства ) Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | 1 | Решение кон кретно практических и частных задач | Фронтальн. Индивид | |||
Делу — время. | Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др. | Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация, моделирование) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Личностные(следование в поведении моральным нормам, самоопределение, смыслообразование) | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная, парная | |||
Книга — наставник и друг. | Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг» | Регулятивные(обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности) Личностные(следование в поведении моральным нормам) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, групповая | |||
Потехе — час. | Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе —час». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно» | Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Личностные(следование в поведении моральным нормам, самоопределение, смыслообразование) Логические(сравнение, классификация) | 1 | Рефлексия | Индивидуальная, групповая | |||
Наш дом и семья (14 ч) | ||||||||
Мы в семье. Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.) | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье | Регулятивные(высказывает свое предположение, пробует предлагать способ проверки, отмечает изменение в своих действиях, сравнивает свои достижения) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,высказывает свое согласие или несогласие) Личностные(следование в поведении моральным нормам, дает оценку своим поступкам,поведению других людей) | 1 | Поста- новка учебн. задачи | Фронтальн. Индивид. | |||
Моя семья — часть моего народа. | Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст. Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин,преданий. | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные(поиск и выделение необходимой информации, аналогия) | 1 | Решение учеб ной задачи, комплексное применение зраний | Фронтальн. Индивид. | |||
Природа в доме. | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. | Логические(аналогия, сравнение, обобщение) Коммуникативные(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные(смыслообразование, действие нравственно-этического оценивания) | 1 | Решение кон кретно практических задач | Индивидуальная, парная | |||
Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество. | Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. | Личностные(смыслообразование, самоопре- деление,следование в поведении моральным нормам) Логические(аналогия, сравнение, обобщение, анализ) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе) | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная, парная | |||
Красивые камни в нашем доме. | Оценивать эмоционально эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). Определять (с помощью учебника и атласа определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде. | Познавательные(анализ,обобщение,сравнение, классификация) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, действие нравственно-этического оценивания , умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни ) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, парная | |||
Комнатные растения у нас дома. | Определять (с помощью учебника и атласа определителя)названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства) Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, парная | |||
Выйдем в сад. | Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. | Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, парная | |||
Овощи и фрукты на нашем столе. | Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда | Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация, выполнение действий по алгоритму) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе)
| 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, парная | |||
Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и по запаху (с закрытыми глазами), рассказывать об освоенном способе распознавания | Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,планирование учебного сотрудничества с учителем ) Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация) Регулятивные(контроль, коррекция, оценка) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, парная | |||
Дикорастущие и культурные растения. | Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном. | Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация) Регулятивные(контроль, коррекция, оценка) Коммуникативные(старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе) | 1 | Решение учеб ной задачи, комплексное применение зраний | Индивидуальная, групповая | |||
Собака в нашем доме. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком. Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа определителя). Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение. | Познавательные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации) Коммуникативные(умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни ) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, групповая | |||
Кошка в нашем доме. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами кошек, узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей кошке, нарисовать или сфотографировать её. Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради | Познавательные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при создании проекта ) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, групповая | |||
Дикие и домашние животные. | Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. | Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация,поиск необходимой информации) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске информации ) | 1 | Рефлексия | Индивидуальная, парная | |||
С утра до вечера. | Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. | Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанное и произвольное построение речевого высказывания) Личностные(следование в поведении моральным нормам, самоопределение, смыслообразование) Познавательные(моделирование) | 1 | Контроль знаний | Индивидуальная | |||
Город и село (13 ч) | ||||||||
Мы в городе, селе. Дидактическая игра путешествие в прошлое старинных рос | Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села) | Регулятивные(высказывает свое предположение, совместно с учителем дает оценку деятельности класса на уроке) Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации) Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация,поиск необходимой информации) | 1 | Постановка и решение учеб- ной задачи | Фронтальн. Индивид. | |||
Красота любимого города и родного села. | Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе | Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) Коммуникативные(умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни) | 1 | Решение част ных за дач | Фронтальн. Индивид. | |||
Природа в городе. | Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. | Познавательные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнение ,контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при создании проекта ) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, групповая | |||
Что растёт в городе. | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. | Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации, сравнение, контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование сотрудничества) | 1 | Решение учеб ной задачи, комплексное применение зраний | Индивидуальная, групповая | |||
Чудесные цветники. | Оценивать эмоционально эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника. Рассказывать о цветниках своего города. | Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации, сравнение, контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование сотрудничества) Регулятивные(коррекция, волевая саморегуляция) | 1 | Решение учеб ной задачи, комплексное применение зраний | Индивидуальная, групповая | |||
В ботаническом саду. | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада. | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства) Познавательные(анализ, обобщение,сравнение, классификация, поиск необходимой информации, сравнение, контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,использование критериев для обо снования своего суждения) Личностные(следование в поведении моральным нормам | 1 | Решение учеб ной задачи, комплексное применение зраний | Фронтальн. Индивид. | |||
Кто живёт в парке. | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, обитающих в парке, классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы — звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей. Предлагать способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т.д.). Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов | Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации, сравнение, контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование сотрудничества ) Личностные(следование в поведении моральным нормам, действие нравственно-этического оценивания) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, групповая | |||
В зоопарке. | Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. | Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации, сравнение, контроль и оценка результатов деятельности) Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование сотрудничества ) Личностные(следование в поведении моральным нормам, действие нравственно-этического оценивания) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная, парная | |||
Войдём в музей! | С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам. | Регулятивные(работает по предложенному плану, используя необходимые средства) Познавательные(использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий) Коммуникативные(старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе) Личностные(самостоятельно определяет и высказывает простые правила поведения в музее и в библиотеке) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Парная | |||
Мы помним наших земляков. | Рассказывать о старинных и современных жителях своего го рода (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. | Познавательные(использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий) Коммуникативные(умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни) | 1 | Решение учебных задач | Индивид. Парная | |||
Все профессии важны. | Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать | Познавательные(анализ, обобщение, сравнение, классификация, поиск необходимой информации, сравнение) Коммуникативные((умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни,умеет задавать вопросы) | 1 | Решение познавательных и практическихзадач | Индивидуальная | |||
Родная страна (7 ч) | ||||||||
Россия — наша Родина. | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса: встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Фронтальная | |||
Москва — столица России. | Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 1 | Решение практических и частных задач | Познавательная, парная | |||
Мы — семья народов России. | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку | Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг», «справедливость» | 1 | Решение частных задач | Познавательная, групповая | |||
Природа России. | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Сравнивать природу разных районов России с природой своего края. Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | Комплексное применение новых знаний | Познавательная. Фронтальная | |||
Охрана природы. | Анализировать рисунок схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природо охранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий | Личностные - освоение личностного смысла учения; Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 1 | Комплексное применение знаний. Рефлексия | Познавательная. Групповая | |||
Красная книга России. | Объяснять, что такое Красная книга. | Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «терпение», «справедливость» | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная. Групповая. | |||
Заповедные тропинки. | Совершать воображаемую экскурсию в Приокско террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 1 | Постановка и решение учебной задачи | Познавательная. Фронтальная | |||
Человек и окружающий мир (4 ч) | ||||||||
Взгляни на человека. Человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир | Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице | Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «терпение», «справедливость» Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 1 | Решение практических и частных задач | Познавательная. Индивидуальная. | |||
Всему свой черёд. | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 1 | Решение частных задач | Познавательная. Индивидуальная. Парная | |||
У каждого времени — свой плод. | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 1 | Решение частных задач | Познавательная. Индивидуальная. Групповая. | |||
Я — часть мира. | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально культурной норме (идеалу) | Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «терпение», «справедливость» | 1 | Рефлексия. | Рефлексивная. Индивидуальная. Групповая. | |||
Резерв учебного времени (6 ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...