Поле чудес "Растение огородов"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка данного внеклассного мероприятия может использоваться во начальных классах на уроках и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А.С.ПУШКИНА
станицы Каневской Каневского района Краснодарского края
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
«Растения огорода»
(2, 3 класс)
Составила
учитель начальных классов
Кулик Татьяна Владимировна.
2010 год
Растения огорода
(внеклассное мероприятие форме игры «Поле чудес»)
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с растениями огорода.
ЗАДАЧИ:
- продолжить знакомство детей с растительностью родной станицы
с растениями огорода.
2. развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
3. воспитывать любовь к природе, умение трудиться на огороде,
чувство взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ: барабан для игры, табло со словами.
ХОД УРОКА:
I Сегодня мы с вами проведем урок в форме игры «Поле чудес».
Мы с вами живем на Кубани. У нас теплый климат. Растет много
растений. А тема нашего урока «Растения огорода»
Вот загадки для отбора участников:
Отгадайте загадки.
- Над землей трава
Под землей алая голова
Что это? (Свёкла)
2.Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них красные детки. (Помидор)
3.Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки. (Горох)
5.Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика
Только шея тонка. (Тыква)
6.Что это за растение.
Над ним не кружит пчёлка
Она с ним не дружна
Пахучая метелка
Солениям нужна. (Укроп)
Назовите еще овощи или растения огорода.
А как называют помидоры по – другому? (Томаты)
Из какого овоща получают крахмал? (Картофель)
II. ПЕРВЫЙ ТУР.
Это растение – расселось на школьной грядке, как барыня.
Народная медицина считает, что (приложив) лист этого растения
снимает головную боль.
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала. (Капуста)
Сотню одежонок сложили
Мы в бочонок
В этом слове 7 букв:
Крутите барабан
Назовите букву
Я друзья кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите.
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
-Чем полезна капуста?
-Для приготовления каких блюд она необходима
-Какие витамины содержатся в ней?
Ш. ВТОРОЙ ТУР.
Это растение очень полезное взрослым и детям. Из него очень вкусный сок делают.
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Что это за растение? (Морковь)
-Крутите барабан.
Называйте букву
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
- Чем полезна морковь?
-Для приготовления каких блюд она необходима?
- Какие витамины содержаться в ней?
IV . ТРЕТИЙ ТУР
Это растение растет на грядке.
Из него делают салат, украшают блюда.
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
Что это за растение? (Редиска)
- Крутите барабан.
-Назовите букву. Как её на Кубани называют?
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
Я прекрасная артистка
А зовут меня редиска.
А про ее подружку есть поговорка:
Хуже горькой ….. редьки.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
Это 2 растения огорода
1.Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушку
Плакать и без горюшка.
2.Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Если только пожуёшь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
Я - злюка
Стоит вам отведать лука –
Слезы потекут рекой,
Я на грядке самый злой.
-В какие блюда добавляют лук?
- А чем полезны чеснок и лук?
Финал
Представление участников финала.
А вот задание на финал, послушайте внимательно.
Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто красивых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.
Я превосходный огурец –
Зеленый,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
СУПЕРИГРА.
Это растение используют в салатах,
Любят в отваренном виде.
Она на солнышке стоит
И усами шевелит
Разомнешь её в ладони –
Золотым зерном набита
Я разрешаю открыть вам 3-4 буквы.
- Если таковые есть мы их откроем на табло.
Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?
Дождь мне нужен проливной –
Истомил нещадный зной,
Голова кружится
Хочется водицы.
-А как одним словом можно назвать слова, которые мы разгадывали?
- Правильно, это овощи.
- А растут эти овощи и на нашей школьной грядке.
- Мы говорили, что в овощах много витаминов.
- А как нужно выращивать овощи?
- Правильно, поливать, полоть сорную траву, собирать, когда созреют.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
Назовите блюда, которые можно приготовить из овощей?
(Подведение итогов игры)
Ответы детей:
Суп, борщ, картофель жареный, вареный, салаты из капусты, огурцов,
помидор, редиса, свеклы
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
C поля боя - в поле чудес.
Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....
Презентация к уроку"Наши помощники-растения сада, поля, огорода" 1 класс.
Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева "Я и мир"....
Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля
На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"
Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок с использованием доски MIMIO....
Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).
Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...