конспект урока "Экономика и экология"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

Конспект урока по предмету "Окружающий мир (А. А. Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okruzhayushchiy_mir.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир «Экономика и экология».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели: познакомить с двумя сторонами экономики, влияние экономики на
окружающую среду.

Задачи: повторить главные задачи экономики и экологии; учить учащихся выполнять задания в группах; развивать познавательный интерес, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания; учить делать выводы, грамотно излагать свои мысли; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листы с заданиями для групп, таблички-названия групп, презентация
Подготовительная работа: класс разделен на две группы: защитники экологии и защитники экономики.

                                                     Ход урока
I.Организационный момент.

II. Проверка д/з. тема «Семейный бюджет»

III. Введение в тему урока.

Любите родную природу - озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.

- Великий русский полководец Суворов сказал: «Природа может все, и накормить и напоить, только не может себя защитить».

IV. Актуализация знаний.

- Как вы понимаете эти слова?

- От кого не может себя защитить природа?

- Сегодня на уроке мы будем работать по группам. 1-ая группа - Защитники
экологии, 2-ая - Защитники экономики. И прежде, чем поставим цель урока
перед собой, мы проведём «Мозговой штурм»

  • Мозговой штурм.
  1. Вопросы к группе «Защитники экологии».

- Что такое экология? (Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой).

- Какие 5 признаков жизни вы знаете? (Все живое размножается, дышит, растет, питается, умирает).

Ч- то изучает экология? (Экология изучает как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду).

  1. Вопросы к группе «Защитники экономики».

- Назовите три составляющих кита экономики. (Это - природные богатства,
капитал, труд людей).

- Какая главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей).

- С помощью чего удовлетворяются потребности людей? (С помощью услуг и товаров).

V. Сообщение темы и целей урока.

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может существовать, как без природы и ее богатств, так и без развитой экономики.

- Какую цель урока мы поставим перед собой? (рассмотреть две стороны
экономики).

- Сегодня мы еще раз поговорим об окружающей среде и о нанесении вреда ей экономикой и сделаем вывод: Что дают экономика и экология человеку.

  • презентация слайд 1 «Экономика и экология».

VI. Физминутка.

VII. Работа по теме урока.

  •  Работа по учебнику.

- Чтобы наш разговор был продуктивным, познакомьтесь с § учебника «Экология и экономика»: жужжащее чтение.

- Как, по-вашему должен выглядеть дом, который мы называем экономикой.

- Есть у него две стороны. Какие?

  • презентация слайд 2 «Две стороны экономики»

- Давайте рассмотрим первую часть дома.

Перечислите, какая бывает промышленность? Что она выпускает?
(Добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия,
машиностроение, химическая, легкая, пищевая, сельскохозяйственная
промышленность).

- Какой вред развитие экономики наносит на окружающую среду? Приведите
примеры. (Вырубка лесов, загрязнение почвы химикатами, загрязнение воздуха и водоемов и т.д).

  • Практическая работа.
  • презентация слайд 3-16

«Экологические катастрофы».
« Гибель Аральского моря, Казахстан».
«Авария на химическом заводе в Севезо, Италия».
«Выброс цианистых соединений в Бхопале, Индия».
«Экологическая катастрофа в Венгрии 2010 г.».
«Чернобыльская катастрофа, СССР».

«Взрыв нефтяной платформы Оеер\л/а1ег Нопгоп в Мексиканском заливе».
«Авария на АЭС в Японии2011г.».
«Вековые леса безжалостно вырубаются».

«А что останется после нас? Каким будет Экологический прогноз?»

Вывод: Одна сторона – это та необходимая и полезная продукция, без которой ни отдельному человеку, ни всему обществу не прожить. А другая - это та, которая наносит вред окружающей среде при производстве этой продукции.

- Что нужно учитывать при возведении и проведении промышленных работ?
(Постройка очистных сооружений).

  • Работа по группам (экологические прогнозы)

- Мы хорошо знаем, что такое прогноз погоды, но существует еще экологический прогноз. Это тоже предсказания. Ученые-экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. В течение 2 минут составьте экологические прогнозы, если

  • Группе - «Экология»:

а) В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей. Что может произойти?

б) На берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть. Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода?

  • Группе - «Экономика»:

а) Будете ли вы строить промышленный комплекс в заповедной зоне? Если нет, то почему?

б) Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда окружающей среде?

VIII. Рефлексия деятельности.

- Необходимо ли, чтобы экономика постоянно развивалась?

- Что необходимо помнить людям при развитии хозяйственной деятельности?

- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: стр. 85.

- Хозяйственная деятельность людей наносит окружающей среде очень большой вред. Задача общества - сделать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы. Решать эту важнейшую задачу помогает наука экология.

  • презентация слайд 17 «От тебя зависит какой станет планета завтра!»

- Какой этап урока вам понравился? Почему?

- Как оцениваете свою работу?

IХ. Д/3: сделать экологический прогноз с опорой, на иллюстрацию на стр.44, выполнить задание №4 (раб/т).
  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по экологии на тему: "Вода - дефицитный ресурс"

Конспект урока по экологии  для 4 класса....

Конспект урока по экологии Алтайского края

Конспект урока  с презентацией  по теме « Судьба природы –наша судьба» для учеников 3 класса. Данный урок подготовит учащихся к восприятию материала о существовании единого круговорота жизни...

Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии". 1 кл

Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии"...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему "Весенние первоцветы"

Беседа на формирование реалистического представления об окружающей нас природе, о расширении представлений и знаний о весенних первоцветах нашей Ленинградской области....

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Письмо в Африку"

Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, позн...

Конспект занятия по экологии «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологическому развитию. Тема "Перелетные птицы"...