Технология проведения | Деятельность
учеников | Деятельность
учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Подготовка учащихся к уроку. | Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
-Топните те, у кого сегодня плохое настроение.
-Хлопните в ладоши те, у кого настроение отличное и он готов делиться своим настроением со всеми.
- Повернитесь друг к другу, подарите улыбки и заряд хорошего настроения.
- Придумано кем-то и просто, и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
«Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно утром и вечером.
| Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Актуализация знаний
Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. | Cосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку | Вычленяет опорные знания, выясняет связь с прошлыми уроками. | - Здравствуйте, дети! Какое важное слово сказала я вам?
- Как вы думаете, почему при встрече мы всегда говорим «здравствуйте»? Что означает это слово?
(Здравствуй – это пожелание здоровья).
- Почему именно здоровья в первую очередь мы желаем друг другу? Мы могли бы при встрече пожелать счастья, успехов, но, приветствуя, говорим, «Здравствуй!»
(Потому что здоровье – самое главное.)
- Сегодня мы продолжим работу над проектом «Если хочешь долго жить – умей здоровьем дорожить». (Приложение 1)
|
|
3 Повторение изученного, проверка домашнего задания
Цель:повторить правила сохранения здоровья.
| Индивидуальная работа у доски, тест | сочетания различных способов опроса | - На прошлом уроке мы посадили цветок «Здоровья» (Приложение 2)
- Давайте вспомним, какие лепестки распустились на нем.
Мы открыли три секрета, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
- Правильное питание; личная гигиена; режим дня.
- Повторим эти правила:
- Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
1 ученик собирает в правильном порядке разрезные карточки «Режим дня»; (Приложение3)
- Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
2 ученик раскладывает в корзину рисунки с изображением продуктов растительного и животного происхождения; (Приложение 4)
Остальные дети выполняют тест «Если хочешь быть здоров» С 50-51
Проверка на слайде. |
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
|
Вот вам добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
- Считаете ли вы, что если следовать этим советам, то никогда не заболеешь. (Заболеть все равно можно)
- Каждому из вас приходилось болеть. Вспомните, какие вопросы сразу возникали в связи с болезнью. – Так на какие вопросы мы постараемся найти ответы на уроке?
(Вопросы открываются на доске по мере их озвучивания. Затем учащиеся читают их.)
- Отчего возникают болезни?
- Какие признаки есть у болезни?
- Что делать, если заболел?
|
– Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? (Болезни)
–– Прочитайте название темы урока хором. (Поговорим о болезнях)
- Эмиль Дюркгейм однажды сказал: «Если здоровье существует в природе, то и болезнь так же существует». Подумайте, что хотел сказать Дюркгейм? И почему я нашему уроку даю такое имя? К этим вопросам мы вернемся в конце урока.
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание
|
III. Изучение нового
Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
| Составляют план достижения цели и определяют средства,
самостоятельная переработка информации
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Формулирует задание.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
отбирается содержание учебного материала, Планируется тип и форма самостоятельной работы, готовится ее содержание (задания, |
–– Итак, мы поставили ряд вопросов о болезнях. Для того, чтобы ответить на них, вы будете работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. (Приложение 5) Работая в группах, вы должны подготовить рассказ, опираясь на полученные уже знания, жизненный опыт и текст учебника. На самостоятельную работу вам отведено 10 минут
Выступление 1 группы. (После ответа на основные вопросы, записанные на доске, презентация своего проекта)
Проект-исследование «Влияние пропусков занятий на учебную деятельность» (Приложение 6 ) Слайд 2
Выступление 2 группы
Проект «Какие приемы точечного массажа помогут предупредить простудные заболевания?» (Приложение 7) Слайды 3-7
Выступление 3 группы
Проект-исследование «Полезна ли «газировка»?» (Приложение 8)
| Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.
. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
|
IV. Изучение нового материала (продолжение)
Цель:-
|
|
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу о разных специализациях врачей.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
|
Физкультминутка
- Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда
- Куда мы пойдём, если нам потребуется медицинская помощь? (Больница, поликлиника) Слайд 8 – Это называется учреждения здравоохранения. Здесь работают врачи разных специализаций, которые помогают нам вылечиться. Показ слайдов с изображением специальностей врачей Слайды 9-11
- Откладывайте фишки влево, если специальность врача вам не знакома и вправо, если знакома. - Какой вывод вы сделали? (Большинство специальностей не знаем.) – Хорошо это или плохо? Почему? (Плохо. Потому что не знаем, к какому врачу обратиться, если что-то заболит. Хорошо. Потому что раз мы не знаем какие-то специальности, значит, мы не обращались к этим врачам.) Значит, у нас нет проблем со здоровьем, и это самое главное.) – Но всё же надо ли знать, что лечит каждый специалист? |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Домашнее задание
Цель:
. |
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Дает комментарий к домашнему заданию;
Объясняется учащимся содержание их самостоятельной работы: объем, источники информации, форма отчета. |
1 Задания в тетради с 15-17 пересказ
2 Дети получают листочки с рисунками, изображающими разные специальности врачей. С помощью родителей и текста учебника подписать специальность врача.
3* Составить сообщение о разных специальностях врачей для пополнения материалов нашего проекта. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
|
. -Сегодня наш цветок приобрел новый лепесток. Какой?
- Возвратимся к имени нашего урока.
Эмиль Дюркгейм «Если здоровье существует в природе, то и болезнь так же существует».
- Подумайте, что хотел сказать Дюркгейм? И почему я нашему уроку даю такое имя? ( Нужно помнить, что если есть здоровье, то есть и болезни. Нужно беречь свое здоровье и остерегаться болезней.)
- С какими болезнями мы познакомились?
- Что нужно делать, если заболел?
На свете множество болезней, Но, ты не очень их пугайся. От всех болезней нам полезней, Рецепт из песни «Закаляйся».
(Звучит песня В Володина «закаляйся») | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|