Урок во 2 классе по окружающему миру по теме "Планеты в солнечной системе"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок составлен по новым ФГОС в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.okruzh._2kl_fgos.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское, Александровского района, Томской области
Технологическая карта урока
Класс: 2В
Учитель: Гагина Ольга Борисовна
Урок: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Тема урока: Планеты
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи урока:
1) воспитательные:
Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности
2) метапредметные:
- создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,
- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей
3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы
Структура урока:
1. Организационное начало урока.
2. Актуализация знаний.Мотивация, целеполагание
3. Основной этап.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Методы обучения:
- По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
- По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог)
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- парная
- индивидуальная
Система контроля:
- контроль учителя
- взаимоконтроль
- самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование:
- Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс 1 часть
- Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс
- Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» №1
- ТСО (интерактивная доска, презентация)
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Сред-ства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
Оргмомент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие учащихся Настрой на урок | Приветствие Включение в ритм урока | Самоопределение: Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий | ||
Актуализация знаний. Мотивация, целеполага-ние | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | ТПО №1 с.11 ТСО | Предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока, поставить цель урока | С помощью интерактивной доски разгадывают кроссворд, называют тему урока, ищут слово «планета» в Словарике | Смыслообразование (мотивация учебной деятельности) Уважительное отношение к иному мнению | Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника Целеполагание | Закрепление понятий: звезда, глобус, солнце, сутки, луна |
Изучение нового материала | Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания | Учеб-ник С.29-30 Учеб-ник С.32 ТСО | Организует чтение учебника с 29, работу со словариком в конце учебника и толковым словарем, иллюстрациями с.30 Организует парную работу с.32 Предлагает познакомиться с некоторыми особенностями планет (рассказ учеников), организует просмотр презентации | Читают текст учебника, находят незнакомые слова, обращаются к словарям. Сравнивают рисунки с.30, отвечают на вопросы учебника Парная работа Выступление подготовленных учеников, слушание небольших рассказов о планетах , просмотр презентации | Самоопределение:осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Принятие образа «хорошего ученика» | Логические УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ, сравнение, обобщение Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из текста учебника, словаря Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Знаково-символическое моделирование Логические УУД: анализ, сравнение Саморегуляция (стабилизация эмоц. состояния для решения разл. задач) | Усвоение новых понятий: «планета» «мерцающий» Изучение схемы расположения планет вокруг Солнца Усвоение некоторых особенностей планет Солнечной системы |
Первичное закрепление учебного материала | Установление правильности и осознанности усвоения знаний о планетах, выявление неверных представлений и их коррекция. | ТПО №1 ТСО | Организует самостоятельную работу уч-ся Проводит игру-тест «Найди правильный ответ» | Подписывают названия планет Работа консультантов Выбирают правильный ответ | Принятие образа «хорошего ученика» Уважительное отношение к иному мнению | Информационные УУД: обработка информации (заполнение схем с опорой на прочитанный текст) Информационные УУД: оценка информации | Закрепление знаний названия планет в порядке удаления их от Солнца |
Подведение итогов урока Рефлексия Информация о домашнем задании (в ходе урока) | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | Учеб-ник | Возвращает уч-ся к поставленной цели | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы Записывают д.з. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Солнечная система....
Презентация по окружающему миру на тему: "Планеты Солнечной системы". 4 класс.
Презентация содержит фотографии поанет Солнечной системы и краткую характеристику основных особенностей каждой планеты....
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мирапо теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс.Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. ...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Планеты Солнечной системы".
Тема: Планеты Солнечной системыТип урока урок усвоения новых знаний Образовательные ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику, теллурий.Цели: познакомить ...
Конспект урока по окружающему миру по теме - планеты солнечной системы
Конспект урока по окружающему миру по теме - планеты солнечной системы (4 класс)...
Урок окружающего мира по теме: «Планеты солнечной системы».
Урок окружающего мира по теме: «Планеты солнечной системы»....