Урок-поиск.
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Вектор смещения акцентов нового стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_seminaru_2013.docx | 29.01 КБ |
seminar_12_aprelya_2013_god.pptx | 126.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс в рамках семинара – практикума.,, Молодость и мастерство”.Шафорост Н В
Урок окружающего мира по ФГОС
Цели :
1. Овладение учебной деятельностью посредством постановки проектной задачи.
2. Развитие познавательных интересов , рефлексивных качеств.
Оборудование :
Личностных УУД_ _ _ _ _Я САМ
Познавательных УУД _ _ _ _ _ Я УЧУСЬ
Регулятивных УУД _ _ _ _ _ Я МОГУ
Коммуникативных УУД _ _ _ _ _ ВМЕСТЕ
СЛАЙД 1
Сегодня в школе приоритетным становится выполнение стандартов нового поколения . Главным направлением в работе должен стать системно – деятельностный подход, основным результатом которого является развитие личности ребенка но основе учебной деятельности.
Происходит своеобразный вектор смещения акцентов нового стандарта .
Слайд 2
Сегодня я предлагаю фрагмент урока окружающего мира (программа ,, Гармония”4 класс)
Слайд 3
На уроке была поставлена проектная задача (чтение слайда)
Обязательными компонентами должны являться личностные УУД
Слайд 4
1 познавательные УУД (осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы)
2 строят речевые высказывания в устной форме.
3 осуществляют синтез как составление целого из частей
Проектная задача (её формулирует учитель , и она одна на уроке)
Важно при работе над проектной задачей :
- Определение способа работы группы.
- Определение объема работы каждого члена группы.
- Работа с отдельным заданием
- Оформление задания
- Обсуждение результата работы
Начало работы
- разделение на группы
- назначение глав в группе – ученика , который будет определять задание для каждого члена группы , оказывать помощь, проверку и регулировать процесс вып- я з-й ,т.е. эффективность работы.
- Дети получают пакет ( на группу )
- Работа в группах по плану - .ЧУДЕСА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЫ.(видео 2 мин)
- прочитайте текст из энциклопедии
- покажите на листке с названием ,,Шкала глубин ” цветом рельеф дна океана ,пользуясь шкалой глубин ,на фрагменте карты.
- составьте из фрагментов карту ,склейте её.
- познакомьтесь с текстом на карточках о морских обитателях и приклейте к карте.
5 Проверка эффективности работы групп
Слайд 5
Я раздала в группы по 4 фрагмента карты (для наглядности )
Целесообразнее , если каждая группа получит лишь 1 фрагмент.
После окончания работы дети приносят и на доске карта составляется полностью (из пазлов – фрагментов)
Это может быть не 4 ,а больше (6 -7 фрагментов )зависит от количества групп в классе . Добавляются и карточки с описанием морских обитателей.
- Урок может быть дополнен информацией о самом глубоком месте Мирового океана Мариинской впадине .
Или информация о впадине может быть дано как поисковое домашнее задание .(Найти информацию о таком месте на нашей планете)
Урок может быть дополнен видео и фото материалами из интернета и предложением найти и просмотреть их ( Найти информацию о морских обитателях в зависимости от глубины их обитания) можно связать урок с темой ( исследования дна океана и познакомить с профессиями людей ,занимающихся исследованиями океана .(профориентация, развитие познавательного интереса к предмету )
Задания можно дать по группам ,исключив тем самым невыполнение одного из заданий.
- Рефлексия .
Учитель просит заполнить лист самооценки .
Подведем итоги.
Чем привлекателен данный урок для учащегося?
- дети любят раскрашивать ,клеить
2 вызовет интерес видео и фотоматериалы
3 учащиеся осознают ответственность за личное участие в группе
4 учатся учиться ,получают знания
- формируются многие УУД метапредметные действия – думай .делай вывод, смотри, читай внимательно.
- Развитие саморегуляции
- Исследовательский интерес
- Коммуникативность (формирует собственное мнение и позицию)
Ответственность и уважительное отношение к окружающим ,к иной точке зрения. То есть это портрет выпускника нач. классов по ФГОС
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание пакета : 1 Листок с текстом 2 Цветные карандаши 3 Лист шкалы глубин 4 Фрагмент карты 5 Карточки с фото и информацией о морских обитателях 6 Лист самооценки
Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Вектор смещения акцентов нового стандарта. Чему учить? Обновление содержание Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения
Урок окружающего мира.4 класс Урок - поиск? Урок – наблюдение? Проектная задача ( ее формулирует учитель и она одна на уроке ). 1 Определение способа работы группы 2 Определение объема работы каждого члена группы 3 Работа с отдельным заданием 4 О формление задания 5 Обсуждение результата работы
Формирование УУД - Метапредметные действия - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные
Проверка эффективности работы группы. 1 Почему на карте глубины могут так чередоваться? 100 м ---- 600 м----- 150 м ----1300 м 2 Назови причину обитания китов в верхнем слое океана? 3 Почему составители карты использовали данные цветовые оттенки для обозначения океана? 4 Зарегистрированы случаи нападения акул на купающихся людей. Может ли быть опасна акула для аквалангиста, который находится на глубине 1200 м? 5 В зависимости от какого факта вы приклеили карточки с фото животных на различные фрагменты карты?
Информационно – коммуникативные средства. Письмо МОиН Челябинской обл. от 03.08.2009 № 103 /3431 , “ Об организации образовательного процесса в нач. школе в обр. учреждениях Челябинской обл. в 2009 – 2010 уч. г. “ Приложение 1 к Письму МОиН № 103/4275 от 28.07.2011 г. НРК Письмо от 10.07.2012 № 24/5135 . ( таблицы к урокам окружающего мира )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-поиск по теме "Зона Арктики".
МБОУ «Семикаракорская средняяобщеобразовательная школаим. А.А. Араканцева» УРОК – ПОИСК С использованием работыв творческих группах по теме:«Зона Арктики»...
2 класс. Окружающий мир. Урок-поиск по теме ,,Первое знакомство со звездами’’
В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2 –м классе по системе учебников ,,Начальная школа ХХI века’’. В ходе урока у уч...
Окружающий мир, 2 класс, урок-поиск "Мой город".
На уроке обучающиеся закрепляют знания по теме:"Города России", знакомятся с историей родного города и его памятниками. В процессе групповой работы решаются вопросы экологии, овладения способами сущес...
«Современный урок: поиски, проблемы, решения. Приемы организации рефлексивной деятельности учащихся»
Материал на тему: Рефлексия на уроках в начальной школе. Примеры упражнений направленных на развитие рефлексии...