экологический КВН
материал (окружающий мир, 3 класс) по теме

Малова Галина Николаевна

интеллектуально-развлекательная игра КВН  Тема игры: “Природа вокруг нас”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              КВН  для 4 – х  классов

Учитель :Малова Г.Н.

МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Тема: Экологический КВН.

Демонстрационный материал: карточки, эмблемы,  мультимедиа, презентация.

Цели: Обобщить  знания  детей  о  живой и  неживой  природе,  о животных, растениях;  формировать  чувство  ответственности  за  все  живое,  что  нас  окружает,  воспитывать  любовь  к  природе.

Ход  урока

  1. Организационный  момент.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра КВН  Тема игры: “Природа вокруг нас”.

 Сообщение  темы  и  целей  урока. Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы проверим знания по разделу «Природа». Проведем соревнование между командами. Мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, узнавать животное по его описанию и т.д. Итак, команды приветствуют друг  друга.

1. Представление команд.

         1 команда – название        

         2 команда – название                              

         3 команда - название

  1. Разминка. (слайд № 2)

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать  вопросы командам по очереди. На обдумывание  дается 5 секунд. Если одна команда не смогла  ответить, то на этот же вопрос отвечает следующая команда:

-   Что  делает  еж  зимой?  (Спит).

-    Кто  был  летом  рыжий,  а  зимой  становится  серый?  (Белка).

-    Какой  зверь  похож  на  ежа?  (Дикобраз).

-    Как  называются  птицы,  которые  остаются  зимовать? ( Зимующие).

-    Кто зимой спит в берлоге? ( медведь)

-    Если в конце дня после дождя   появилась радуга, о чём это говорит? ( радуга к хорошей погоде)

-   Не солнце, не огонь, а светит? ( светлячок)

-   Какой снег быстрее тает чистый или грязный? ( грязный , т.к. тёмные цвета быстрее нагреваются)

-  Назовите осенние месяцы

Неизвестно, где живёт,                                                                        Летит птица орёл,

Налетит - деревья гнёт,                                                                        Несёт в зубах огонь,

Засвистит – по речке дрожь,                                                                        Огневые стрелы пускает,

Озорник, а не уймешь.                                                                          Никто её не поймает.

(ветер)                                                                                                                                                        (туча)

Молоко над речкой плыло,                                                                             Похож я с виду на горох,

Ничего не видно было,                                                                               Где я пройду - переполох.

Растворилось молокоn                                                                                                                ,        (град)

Стало видно далеко.

(туман)

                                             Первый конкурс “Угадай-ка” (слайд № 3)

В конкурсе  предлагается по 3  загадки каждой команде

“Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита”. (ландыш)

“Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось”. (чертополох)

“Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать”. (мать-и-мачеха)

“Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай”. (Иван-чай)

1.  Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая. (Улитка)

1. Ой, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (Крапива).

1. Был ребёнок, не знал пелёнок, Стал стариком, сто пелёнок на нём. (Капуста)

2. В  воде купался, сухим остался. (Гусь)

2. Днём не спит,  ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

2.  Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

3. Сам Ерёмка очень мал, незаметно по лесу ходит, тяжелее себя ношу носит.  (Муравей)

3. Синеглазый звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

3. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья)

Второй конкурс “Литературный” (слайд № 4)

Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:

  1. В кого превратился Гадкий Утёнок?                (В лебедя)
  2. Как звали дедушку, который спас “команду косую”?     (Дед Мазай)
  3. Мальчик Луковка.                                                 (Чиполлино)
  4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича?        (Лягушка)
  5. Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
  6. Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом?        (Репка)
  7. Как звали мальчика, который стал козлёночком?                   (Иванушка)
  8. Девочка из цветка.                                                                 (Дюймовочка)
  9. Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза?                         (Крапива)
  10. Как звали собаку девочки Мальвины?                               (Артемон)
  11. В какой сказке зимой собирали цветы?                             (“12 месяцев”)
  12. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?                              (Самовар)
  13. На какой птице летала Дюймовочка?                                  (Ласточка)
  14. Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”?      (Дуремар)
  15. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави?      (Мангуста)

Третий конкурс “ Конкурс капитанов” (слайд № 5 - 8)

Сейчас мы проверим ваши знания из области охраны природы. Наша природа очень богата, но, чтобы сохранить эти богатства, их нужно охранять. Вам нужно догадаться, о чём идёт речь?

Вопросы для 1 команды:

Вопросы для 2 команды: 

Вопросы для 3 команды: 

Вопросы для 4 команды: 

Вопросы для 5 команды: 

Четвёртый конкурс “ Жалобная книга природы” (слайд № 9 – 15 )

У природы есть своя жалобная книга. И сейчас мы начнём читать её. Вот одна из её страниц. Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе.

Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей) 

  1. Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься.  А чего хорошего, всё равно сломают. А ведь мы так красиво цветём, а как вкусно пахнем… А какие у нас вкусные ягоды.  (Черёмуха) 
  2. Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)

Пятый   конкурс  «Загадочные  животные»  

-  Расшифруйте  названия животных, Записанных, на  доске:

Задание  для  1  команды:

ЛЬДОША        СОЛЬ         ВАЙРУЕМ      

Задание  для  2   команды:

ЗОКА               БАКОСА      ДЕВЬДЕМ    

Задание  для  3   команды:

ЩИЯЕЦРА        НАБАК        ИЗОБДРАК

Задание  для  4   команды:

НУЕКГРУ        ОБКАР        ЧАБОБАК

Задание  для  5   команды:

ЯЬИВНС        ЛИКОРК        ДКОИЛРОК

Шестой конкурс  . Блиц - турнир.

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)

Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (королёк)

Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Какое животное строит дом на реке? (бобр)

Назовите листопадное хвойное дерево. (лиственница)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)

Из какого растения получают манную крупу? (пшеница)

Какая наука изучает растения? (ботаника)

Назовите самую большую ягоду. (арбуз)

Назовите родину ананаса. (Бразилия)

Как называются огромные горы льда, плавающие в морях. (айсберги)

Кто прыгает дальше (относительно длины своего тела) кенгуру или блоха? (блоха)

Венком из его листьев награждали героев, воинов-победителей, поэтов, императоров. (лавр)

Как называется плод у дуба? (жёлудь)

Из чего делают оливковое масло? (из плодов маслины (оливкового дерева))

Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)

Седьмой  конкурс “Пословица недаром молвится” (слайд № 16 - 19)

Каждой команде раздаются тексты с 2 пословицами. Ваше задание вместо пропущенных слов вставить названия животных и растений.

Посади ………….. за стол, она и ноги на стол. (Свинью)

………. поспела, берись за дело. (Рожь)

Колюч ………. шипами, да стар годами. (Ёж)

Встал ………. упрямо, а ему идти бы прямо. (Осёл)

Трус и …………. примет за великана. (Таракана)

Крутится, как ……….. в колесе. (Белка)

Восьмой  конкурс “ Ты – артист!” (слайд № 20)

А сейчас вам необходимо изобразить

1 команде   дрессированного  медведя  в цирке.

2 команде  утку,  которая  обучает  своих  гусят  хождением  «гуськом»

3 команде   хитрую лису

4 команде  трусливого  зайца

5 команде     страуса

 Девятый  конкурс “ Живые синонимы” (слайд № 21 - 24)

Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.

Голоден как……

……. (Волк)

Нем как………

…………(Рыба)

Грязный как …

………..(Свинья)

Здоров как………

…….(Бык)

Хитёр как……

…….. (Лиса)

Надут как………

…….(Индюк)

Упрям как………

……(Осёл)

Колючий как…


Труслив как……

………(Ёж)


…….(Заяц)

Десятый  конкурс “ Кроссвордный” (слайд № 25- 27)

 Каждой команде раздаются кроссворды.

        

Итог  урока.

Подведём итоги нашего урока. Сегодня соревновались пять  команд, выявим победителя, который набрал больше всех очков.

 

Ж

И

Т

Е

Л

И

Л

Е

С

А

1

3

4

   

5

6

8

9

10

2

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
  2. Кто на себе свой домик носит?
  3. Под землёю он живёт, роет норы умный …  .
  4. Кто на зиму ягоды и грибы сушит?
  5. Он голодный в лесу бродит, и на всех он страх наводит.
  6. Днём он спит, а ночью летает, и мышей всегда пугает.  
  7. Кто весной сбрасывает свои рога?
  8. Кто полгода живёт без обеда?
  9. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.
  10.    Кто бежит задними ногами вперёд?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...