Урок окружающего мира по теме: "Экологическая безопасность" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Работа на уроке организованна по группам с использованием ноутбуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологическая безопасность»
3 класс УМК «Школа России» Плешаков А.А. Мир вокруг нас
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; дети осознают, что природа – наш общий дом; осознают необходимость соблюдать правила личной экологической безопасности; у учащихся сформируются личностные, коммуникативные, регулятивные умения учебной деятельности.
Оборудование:
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1, бытовой фильтр, гречневая и пшённая крупа для опыта, картинка для рефлексии.
У учащихся: ноутбуки на партах с презентацией №2 - 1 группа, №3 – 2 группа, №4 – 3 группа, №5 – 4 группа, учебник, схема кластеров, фломастеры, маркеры, клей, картинки для рефлексии.
Форма работы: групповая.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно. Слайд №1
- Чем взаимосвязаны между собой понятия «Земля» и «жизнь»?
- Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». К сожалению все чаще и чаще мы забываем об этом. Давайте мы поздороваемся с нашей планетой: «Здравствуй, планета Земля! Здравствуйте, люди! Здравствуйте, леса и горы! Здравствуйте, птицы и звери!» Слайд №2
- Если бы вот так человек каждый день здоровался со всеми, то наша планета, наш дом, были бы хоть не много счастливы.
2. Объявление темы урока.
- Перед вами человек. Счастлив ли он? (Нет) Почему? (Его подстерегает в нашем доме разная опасность) Слайд №3
- Что нужно помнить, чтобы в нашем доме не случилось беды? (Соблюдать правила безопасности)
- Давайте вместе сегодня на уроке, по кирпичику построим наш дом безопасности, чтобы человек стал счастливым. Чего нет в нашем доме? (В нашем доме нет фундамента, а без этого дом не будет прочным. Мы к концу урока должны составить несколько правил безопасности)
_ Посмотрите на схему и скажите, о какой безопасности мы будем говорить сегодня на уроке? (Экологической) Почему вы так решили? (Предположения детей) Слайд №4
- Как звучит сегодняшняя тема урока? («Экологическая безопасность») На своих ноутбуках нажмите на компьютере кнопку «пробел» - 1 раз. Что бы вы хотели узнать на уроке?
- А что такое, по вашему мнению, экологическая безопасность? (Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды)
3. Актуализация знаний.
Метод «Интервью».
- Я работник Экологической службы и моя задача для начало нашей работы взять у вас интервью. Разрешите мне задать несколько вопросов.
- Что такое экология? (наука о доме)
- Кто такой эколог? (Это человек, который занимается проблемами экологии)
- Посмотрите на лицо нашей Земли. Здорова ли он? (Человек загрязняет воздух, почву, воду) Слайд №5
- Может ли человек при этом оставаться здоровым? (Нет, но он может себя защитить и обезопасить)
- Сегодня наша работа будет организована по группам. Давайте с вами вспомним правила работы в группе. Слайд №6
4. Работа с цепью загрязнения.
- Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения. На своих ноутбуках нажмите на «пробел» 1 раз . У каждого в группе изображена своя цепь загрязнения. Составьте её правильно и расскажите нам, как человек попал в больницу. 4 группа прочитает разговор детей, выберет верное утверждение и скажет нам, кто из ребят прав, доказывая свои предположения.
(Высказывание детей) Слайд №7,8,9,10
- Миллиарды лет существовала природа без людей. Человек – часть природы. И если мы не изменим, отношение к ней, то в будущем мы, люди, можем исчезнуть и произойдёт экологическая катастрофа. Слайд №11
- Конечно, главное для общества – не допускать загрязнение окружающей среды, охранять воздух, воду и почву. И для этого очень много делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся. Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности.
5. Самостоятельная работа в группах. Слайд №12
- Я приглашаю вас стать участниками Экологической службы. Давайте попробуем составить кластеры и вывести правила личной экологической безопасности.
Слайд №13
1 группа будет работать над тем, как защитить себя от загрязненного воздуха, ведь мы не можем закрыть заводы, запретит работать машинам. На своих ноутбуках нажмите на «пробел» 1 раз. Ваша служба называется «Небесный патруль».
- 2 группа поработает над правилами защиты от загрязненной воды. На своих ноутбуках нажмите на «пробел» 1 раз. Вы группа - «Чистая капля».
- 3 группа - на своих ноутбуках нажмите на «пробел» 1 раз. Вы будете «Врачами – экологами» и дадите рекомендации, как защитить себя от загрязненных продуктов питания.
- 4 группа – на своих ноутбуках нажмите на «пробел» 1 раз. Вы - «Служба надзора», которая попробует рассказать нам интересные факты по теме всей сегодняшней теме.
- Все группы на своих ноутбуках нажмите на «пробел» 1 раз. Перед вами план работы, по которому вы будете сейчас работать. Всё необходимое для работы у вас есть на ваших столах.
План работы для службы «Небесного патруля»
- Изучить теоретический материал учебника на с. 31-32.
- Дополните кластер, который лежит у вас на столе.
- С помощью фломастер, карандашей сделайте схематические рисунки.
- Подумайте, как интересно вы сможете рассказать о своей работе.
- Своё выступление начните со слов: «Мы работники службы «Небесный патруль» хотим помочь вам обезопасить своё здоровье…»
План работы для службы «Чистая капля»
- Изучить теоретический материал учебника на с. 32
- Дополните кластер, который лежит у вас на столе.
- Внутри каждой капли дополните схематические рисунки. Если вы ещё что-то можете рассказать дорисуйте схему.
- Подумайте, как интересно вы сможете рассказать о своей работе.
- Своё выступление начните со слов: «Мы работники службы «Чистая капля» хотим помочь вам обезопасить своё здоровье…»
План работы для службы «Врачи-экологи» («Корзина идей»)
- Изучить теоретический материал учебника на с. 33
- Дополните кластер, который лежит у вас на столе.
- В корзине на яблоках сделайте схематические рисунки
- Подумайте, как интересно вы сможете рассказать о своей работе.
- Своё выступление начните со слов: «Мы «Врачи-экологи» хотим помочь вам обезопасить своё здоровье…»
План работы для «Службы надзора»
- Изучить интересные факты, взятые из энциклопедии.
- Распределить к какой службе вы можете добавить интересную информацию.
- Приклеить листочки с информацией к эмблемам: тучка – для службы «Небесный патруль», капля – для службы «Чистая капля», листик – для «Врачей-экологов».
- После выступления каждой группы вы будете добавлять интересные факты, начиная со слов: «А вы знаете, что…….»
6.Защита работы 1 группы «Небесный патруль» Слайд №14
- группа дополняет интересные факты по теме, прикрепляя к кластеру.
1) Среди сибирских городов самый загрязненный воздух отмечен в Кызыле, Новокузнецке, Черногорске (Хакасия), и в городах Красноярского края (Ачинск, Красноярск и Норильск).
2) 90% простудных и инфекционных заболеваний приобретаются через воздух, внутри помещений!
3) Растения не только усваивают накапливающийся в воздухе углекислый газ и выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Так, комнатное растение хлорофитум очищает воздух лучше, чем технические устройства. Оно используется для очистки воздуха в космических кораблях.
7. Защита работы 2 группы «Чистая капля» Слайд №15
4 группа дополняет интересные факты по теме, прикрепляя к кластеру.
1) Человек должен выпивать в среднем около 2 л воды за сутки. Таковы рекомендации специалистов.
2) Вода - наиболее распространенное на Земле вещество. Ее количество достигает 1018 тонн, и она покрывает приблизительно четыре пятых земной поверхности.
3) Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой.
- Расскажите принцип работы бытового фильтра. Что содержится в картридже?
8. Защита работы 3 группы «Врачи-экологи» Слайд №16
4 группа дополняет интересные факты по теме, прикрепляя к кластеру.
1) Почему в магазине фрукты хранятся так долго? Оказывается, их обрабатывают - дифенилом. Этот химикат очень вреден нашему организму, но он позволяет фруктам выглядеть "моложе своих лет".
2) Фрукты, купленные в магазине, обязательно надо промыть пищевой содой.
3) На одном квадратном сантиметре человеческой кожи постоянно проживают 100 тысяч бактерий.
- Мы уже знаете, что обязательно надо мыть пред едой, мыть фрукты и овощи, а скажите надо ли мыть крупы, прежде чем поставить их варить. Давайте проведём небольшой опыт. (Заливаем водой гречневую и пшённую крупу. Наблюдаем, что вода стала грязной. Дети делают вывод.)
9. Итог работ.
- Почему кластеры мы так расположили? (Потому что качество продуктов зависит от воды и воздуха )
- По итогам нашей работы появился наш дом безопасности. Если человек будет соблюдать все эти правила, он будет здоровым и счастливым. А чтобы сберечь наш общий дом, должно потрудиться все человечество и Земля будет счастливой вместе с нами. Слайд №17
- Планета улыбается, она обрадовалась, т.к. поняла, что у нее появились защитники, которые вылечат ее и превратят в цветущий сад. Слайд №18
10. Рефлексия «Дерево успеха».
- Ваш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги на «Дереве успехов» Это не простое дерево. Если у вас сегодня все получилось, вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, то прикрепите к ветке дерева яблоко.
- Если вы неплохо поработали, но что - то не получилось, то прикрепите к ветке цветок.
- Если ваша работа сегодня вас не радует, настроение не очень хорошее, но вы не отчаиваетесь и завтра постараетесь все выполнить.
Слайд №19
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-416105-1395981723.jpg)
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655200-1439897261.jpg)
Евсина О.В. Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" с использованием приемов ТРКМ, 3 класс
1. Класс: 32. Предмет: окружающий мирТема: Экологическая безопасность3. Этап обучения по данной теме: основной4. Цель урока: воспитание экологической культуры школьника.Задачи: Познавательные:· А...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1252186-1590428752.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)
В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1337467-1638509677.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Экологический календарь" 2 класс УМК Перспектива
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Экологический календарь" 2 класс УМК Перспектива...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1447987-1673665778.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Экологический календарь» - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование экологического сознания; составление экологического календаря.УМК: «Перспектива», учебник «Окружающий мир...