урок окружающего мира в 1 классе "Различие между животными и растениями"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
закрепить умение определять различия между растениями и животными; повторить признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру, развивать наблюдательность, внимание, расширить кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Различия между растениями и животными.
Цели: закрепить умение определять различия между растениями и животными; повторить признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру, развивать наблюдательность, внимание, расширить кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сигнальные карточки с цифрами 1,2,3, карточки с кроссвордами, презентация.
Сценарий урока.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания | Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «Почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое - пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» вслед за ящеркой влезло на пень …. Вопрос за вопросом, и так целый день. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зеленым шатром. Сегодня вы должны постараться еще больше узнать о жизни растений , а учебник и учитель вам в этом помогут. А о ком ещё мы будем говорить на уроке, вы узнаете ,разгадав кроссворд Задания к кроссворду. (слайд № 2)
- Посмотрите на слова кроссворда. Какое общее слово к ним можно подобрать? Что они означают? - Прочитайте какое слово получилось в выделенной строке кроссворда. - О чем сегодня пойдет речь на уроке? (продолжим изучать царство растений и животных, будем практиковаться, по каким признакам и особенностям они различаются) - Мы будем выполнять интересные и творческие задания, упражнять свой ум и развивать интеллектуальные способности. В конце урока вы должны будете сделать вывод, что такое растения и животные. 1. Покажите рисунок ,соответствующий словам: Плачет ребенок в темной кладовке: «Плохо мне здесь, как в мышеловке» Пожелтели, завяли листочки Исчезла свежесть, красота цветочка. В темном месте завянет растение и пропадет, Ведь не ребенок оно – на помощь не позовет. (слайд № 4) Учащиеся показывают свои рисунки, комментируют их. - Что будет, если поставить растения в темное место? 2. Покажите теперь рисунок к таким строкам: (слайд № 5) В огороде много гряд! Морковь, капуста и салат. Но никто не прибегает, Огород не поливает Сверху солнышко печет, А водички не течет… Ох, мы чахнем, увядаем, Без водицы умираем Такой уход ребята , Даст урожай, богатый? Показывают рисунки ,комментируют. - Что будет ,если оставить растения без воды? Слайд № 6
| Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД:
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Введение в тему урока | - Как слова солнце, ромашка, белка распределить на две группы? (слайд № 7) - Назовите признаки живых организмов. (слайд № 8 ) - Кто такие «кормильцы», а кто «едоки» (слайд «№ 9) - А теперь давайте еще раз перечислим, что объединяет живые организмы и в чем их различие. (слайд № 10) | |
Практическая работа по теме урока | Работа в группах. Класс поделен на две группы. Слайд № 11
- Плодородный слой земли это….(почва) - Чем дышат живые организмы (воздух) - Благодаря чему существует жизнь на земле.(солнце) - Без чего все живое на земле засохнет? (вода) 2. Игра «Назовите лишний предмет » В этой игре нужно рассмотреть все нарисованные объекты каждого ряда и проанализировать их признаки, выделить лишний объект и назвать его. Коллективная проверка по карточкам – сигналам. (1,2,3) (слайд № 12) | |
Физкультминутка | Упражнение «Мы немного отдохнем» (слайд № 13) Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели, И их все лучи сгорели Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! | |
Практическая работа по теме урока | - Какие сходства между растениями и животными? (дышат ,питаются ,растут, потребляют воду.) - Как вы думаете, а отличаются животные от растений? Выступление учащихся с темой проекта «Ласточка» (слайд № 14 ). Ласточки живут в разных местах, отличаются друг от друга и внешне и, и по образу жизни. Но у всех длинные, узкие, заострённые на концах крылья. Хвост у городской ласточки и у береговушки вырезан не сильно, у деревенской – вилообразно. Глядя на полёт ласточки, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах. На самом деле они всё время«работают» - ловят насекомых. С ласточками связана народная примета: высоко они летают – быть хорошей погоде, низко – к дождю. Примета верная и дело вовсе не в ласточках, а в насекомых, которыми они питаются. Перед ненастьем крылышки насекомых становятся влажными и тянут их к земле. Ласточки ловят насекомых только в воздухе. А легко ли поймать насекомого в полёте? Вот и проводят эти птички всё светлое время суток в воздухе, лишь изредка присаживаясь отдохнуть. Дышат ласточки кислородом, а выдыхают углекислый газ. Просмотр лесных сказок «Ежик »(слайд № 16 ) и «Волк» (слайд № 15) - Какой вывод мы можем сделать из рассказов? (животные поглощают кислород, выделяют углекислый газ, питаются растениями и животными, активно двигаются: бегают, прыгают, ползают, летают, плавают.) - Отгадайте , с каким растением связано следующее задание. Землю пробурил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.(гриб) - Что вам известно о грибах? Это живые организмы ? Гриб это растение или животное? - Давайте обратимся к научному консультанту – энциклопедия живой мир.(слайд № 17) - Теперь ,когда вы получили научную консультацию ,можете приступить к выполнению задания рабочая тетрадь страница 59 № 4. - А знаете ли вы ,какие грибы нарисованы на картинке? Почему грибы бывают съедобные и несъедобные? Попробуйте правильно назвать и показать гриб о котором говориться в загадке, поставьте над его шляпкой букву «С»,если он съедобный и букву Н, если он несъедобный. (слайд № 18) 1. Стоят старички-красношапочки (подосиновики - С) 2. Лета первая примета: Под березой ,в холодке- Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке.(подберезовик - С)
Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатистою подкладкой. (Белый гриб - С)
Знают взрослые и дети. На пеньке растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята - С)
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички- Золотистые….(лисички - С)
Среди корней осиновых Меня ты видишь за версту Зовусь я ……(подосиновик – С )
Издали приметных Собирай, не мешкай! Это …..(сыроежки - С)
в фартучке и в красной кепке Раскрасавиц удалой Взгляд приятный, норов злой (мухомор - Н)
За осиновый пенек. Только шляпка паренька Для любимого грибника, Как маяк для моряка.( подосиновик - С) - Ответьте на наш главный вопрос. Что такое растения и животные. Животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и питающиеся, в отличие от растений, готовыми органическими соединениями. Растения – живые организмы, обычно развивающиеся в неподвижном состоянии, получающие питание, в отличие от животных, из воздуха и почвы. На слайде № 19 появляется таблица «Сходство и различия растений и животных.» | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД:
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Итог урока | Пользуясь данными таблицы, дайте правильный вариант ответа. Слайд № 20
1- насекомых 2- питательные вещества 3- углекислый газ 2. Живая природа – это 1 - люди 2- глина 3 - дождь 3.Что необходимо животным и растениям для выживания и роста? 1 - вода 2- темнота 3- ветер 4. Что необходимо животным для роста и развития? 1- движение 2 - засуха 3 - питание 5. Что нужно делать для охраны живых организмов ? 1 - чаще бывать в лесу 2 - не ловить и не уничтожать живые существа 3 - ставить ловушки вредным и хищным животным. (коллективная проверка ) – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Оцените свою работу на уроке? (учащиеся оценивают работу кружками красный, желтый ,синий, зелёный) | -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Литература:
- Окружающий мир: учебник – тетрадь для 1 класса «Я и мир вокруг».
Часть 2 / авт. Коллектив: А.А.Вахрушев, руководитель; О.В. Бурский, Н.В.Иванова, А.С. Раутиан.-Изд.2-е, дораб.-М.:Баласс,2004. – 64с.: илл. ISBN 8-85939-086-6.
- Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителя. «Человек и природа». – М.: Баласс, 2003.
- Завитаев П.А., Низова А.М. Экскурсии и предметные уроки в 1–3 классах. – 2-е изд., доп. И перераб. - М., издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1973. – 150с. – Педагогическая библиотека учителя.
- С. Шмаков. Игры – потехи, забавы – утехи. Издательство Липецк НПО «Ориус» - 1994 ISBN 5-85831-069-9
- Батуев А.М. Чудесный мир: Рассказы о животных. М.: Дет. лит., 1978. Гл. «Лесник». С. 8 – 15.
- Н.Надеждина. Полное лукошко. М., Дет.лит., 1986. С. 353 – 475.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Озерки Калининского района Саратовской области»
Региональный конкурс «Педагогический Олимп. Начальное образование»
Номинация «В поисках истины »
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе.
«Различие между растениями и животными»
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Озерки
Калининского района саратовской области»
Купцова Елена Николаевна
2013 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы...
Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места»
Урок окружающего мира в 1 классе "Как растения расселяются на новые места» по учебно- методическому компплекту " Перспективная начальная школа "...
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...
Урок окружающего мира в 1 классе "Удивительные растения мира"
Тема урока «Удивительные растения мира» (УМК «Гармония»)Задачи: расширение представлений о многообразии растений мира; развитие наглядно-образного мышления, воображения, умений моделировать предметы о...
Урок окружающего мира в 1 классе "Удивительные растения мира"
Урок поможет узнать детям об удивительном мире растений....
Учебные материалы к уроку окружающего мира по теме: "Животные и растения пресноводных водоёмов" 4 класс
Материалы содержат электронный справочник по теме урока, тест-тренажер, презентацию биологической викторины....
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...