Урок окружающего мира в 1 классе "Удивительные растения мира"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок поможет узнать детям об удивительном мире растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_om_1_klass.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК: Окружающий мир Класс: 1
ТЕМА: Удивительные растения мира.
Цель: познакомить с необычными растения мира.
Задачи:
- расширять представления о многообразии растений мира; учить получать информацию из различных источников;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, умение моделировать предметы окружающего мира;
- воспитывать эстетический вкус.
- Создавать условия для развития метапредметных универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей
- Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
- Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки
Познавательные УУД
- Умение осуществлять логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
- Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
- Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
Коммуникативные УУД
- Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
- Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)
ХОД УРОКА:
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)
5. Первичное закрепление.
6.
7
8. Рефлексия деятельности.
9. (Итог урока 2-3 минуты)
| Встречаем гостя -Как называется наш урок? - О чём мы говорим на уроках окружающего мира? - А вокруг нас столько интересного, удивительного; вокруг нас столько тайн и загадок, которые предстоит нам открыть и разгадать. - Любите раскрывать секреты и тайны? - Я открою вам один секрет: Сегодня на уроке вы тоже узнаете много интересного и необычного. - А хотите узнать, о чём мы сегодня с вами будем говорить? - Раз вы так любите загадки, секреты, я предлагаю вам самим догадаться чему будет посвящён наш урок. - Готовы? Если угадаете, то мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. - Я вам помогу, будьте внимательны. - На сколько групп можно разделить всё, что нас окружает? - Как они называются? То, о чём мы будем говорить на уроке относится к одной из групп. А чтобы узнать о какой, мы со старичком – Лесовичком предлагаем вам игру «УГАДАЙКА» Сейчас вашему вниманию будут предлагаться картинки, а вы должны будете угадать, что изображено. (берёза, сирень, малина, яблоня, ель, лиственница, можжевельник, ландыш, василёк, ёжик) - К какой группе относятся все отгадки? - Кто лишний и почему? - Убираем ёжика и остаются……? - Вот мы и угадали одно слово из названия темы урока. - Есть предположения относительно темы урока? - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях, а там, глядишь, станем ещё ближе к теме урока. - Все растения делятся на сколько групп? - Как они называются? - Почему их разделили на 3 группы? - Чем они отличаются друг от друга? - А вы умеете определять, где деревья, кустарники и травянистые растения? - Проверим? Помогите мне разделить все угаданные вами растения на 3 группы. Кто?..... А давайте все вместе? Д. – тянем руки вверх К. – опускаем руки вниз Т. – приседаем - На какие 2 группы в свою очередь можно разделить деревья и кустарники? - Какие растения называются хвойными, а какие лиственными? - Из угаданных вами растений назовите только хвойные. - А какое из них особенное? - Как много вы знаете о растениях. Но как много тайн они ещё от нас скрывают; много удивительных открытий таят в себе. - Итак, пришло время узнать тему урока. - Рассмотрите иллюстрации. Удивлены? Догадались, о чём мы будем говорить? ТЕМА УРОКА: Удивительные растения мира. - Пора в путешествие, а то засиделись мы что-то. - Ребята, а как вы думаете, какова цель нашего путешествия? - Итак, в путь! - Начнём наше знакомство с необыкновенного дерева, которое растёт только в нашей стране. - Как вы думаете, о каком растении идёт речь? - Ребята, так чем же удивительна наша берёза? (Среди всех деревьев только у неё цвет коры белый) - Продолжаем наше путешествие, и название следующего удивительного растения вам предстоит угадать самим. - Плод этого растения находится в этом загадочном ящике. Попробуйте угадать! - Может нам поможет загадка? (Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывёт Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт.) - Ребята, поднимите руку, кто хоть раз пробовал банан. - А где вы их брали? - Почему никто не срывал их у себя во дворе? - Правильно, потому что бананы в нашей стране не растут. Их родина – Тропическая Азия. - Чем же удивительно это растение??? - Как вы думаете, на чём растут бананы? - Это самая высокая в мире трава!!!!! Высотой 7 метров. (3 –х этажный дом). - Удивлены? - А сейчас ещё больше удивитесь!!! - Учёные доказали, что в этом растении проявились признаки и дерева и кустарника и травянистого растения. Иногда его называют древообразный травянистый кустарник. (Имеет ствол, который состоит из черешков листьев. Плоды созревают и ствол отмирает. А на его месте вырастает несколько других стволиков). - Рассмотрите картинку. Как вы думаете, чем удивительно это растение? - Это растение удивительно тем, что растёт прямо на глазах. Молодые ростки, пробившиеся из – под земли уже через 2 дня достигают роста человека. А вырастает оно с 15-ти этажный дом. - Угадали??? (Бамбук) - Древесина его крепкая, ценная для построек и столярных работ, отделочный материал и для изготовления бумаги. - Молодые ростки бамбука (как овощи) употребляют в пищу в вареном и маринованном виде. - А название следующего растения и чем оно удивительно, вы узнаете прослушав сказку. «Жила – была гордая, высокая красавица со стройным станом. Захотел покорить её злой волшебник. Наслал он на неё злые ветры. Обратилась красавица к своим корням: «Помогите, добрые мои верные корни, не дайте злым чарам одержать надо мной победу». Долгую ночь ждала красавица помощи. Наутро она опиралась уже на высокие (до 6 метров) плоские корни, которые помогли её устоять против ветра. Так не покорилась гордая красавица злому волшебнику». - А называется это растение…. (читаем все вместе) СЕЙБА. - Чем примечательно это дерево? - Мощные подпорки – корни высотой 6 метров. А ствол и крупные ветви покрыты колючими шипами. - А вот ещё одно интересное растение. А называется оно – БАНЬЯН. - Чем же оно так удивительно? - Напомните мне, пожалуйста, части дерева. - Что включает в себя крона? - Так вот, у этого дерева самая большая в мире крона. - Как же оно удерживает её? - Ребята, а вы знаете, что такое РОЩА? (РОЩА – это небольшой лес, чаще лиственный, глее много деревьев одного вида) - Так вот, а это дерево – БАНЬЯН представляет собой целую рощу. Его так и называют дерево – роща, так как оно имеет не один , а тысячи стволов.(В его центре главный ствол. От него вырастают толстые побеги, от них вниз тянуться ответвления, которые достигнув земли, укореняются и начинают расти в толщину. Потом они становятся похожи на главный ствол, от них отходят новые побеги, и так до бесконечности) ФИЗМИНУТКА «ЁЛОЧКА» Беседа про новогоднюю ёлочку (высота и размеры) - Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово ВЕЛИКАН? - Кого вы представляете, когда слышите это слово? - Кого так называют? - Оказывается, среди деревьев тоже есть великаны. - Как вы думаете, почему их так называют? - Верно, это самые высокие деревья в мире. - Хотите узнать как они называются? - Самые высокие деревья в мире – это ЭВКАЛИПТЫ. В Австралии был найден эвкалипт высотой 155 метров (45 – этажный дом). - Чтобы обхватить ствол у земли требуется, чтобы 20 человек взялись за руки. - Древесина крепкая, прочная, идёт на строительство кораблей. Быстро растёт. - Ещё одно дерево – великан – это СЕКВОЙЯ. - Тем, кто видит секвойю в первый раз, она кажется чем – то пришедшим из сказки. Её высота достигает 142 метров (40 – этажный дом). - Чтобы обхватить его ствол у земли требуется не меньше 20 человек. В объёме ствола спокойно помещается междугородный автобус. - Древесины секвойи хватило бы на 40 одноэтажных домиков или 5 миллиардов спичек. - А теперь мы отправляемся с вами в……. - Вы знаете что такое пустыня? - А самая огромная пустыня в мире – Сахара. И именно в ней, не боясь палящего солнца и засухи, растёт удивительное растение, единственное дерево в пустыне. - На что похоже? - Это и есть пальма. А как называется эта пальма подскажет плод, который лежит у вас на парте. Узнали? - Верно, финики. А пальма так и называется – финиковая пальма. - Засушенные плоды высококалорийные (питательные), укрепляют иммунитет, здоровье и продлевают жизнь. Хранятся более 10 лет. - Финиковую пальму можно посадить дома, но она очень медленно растёт. - Понравилось наше путешествие? - Напомните цель урока, которую мы ставили. - Достигли цели? - Давайте вспомним названия удивительных растений, с которыми вы познакомились на уроке и расскажем, чем каждое из них вас удивило. - А хотите продолжить наше путешествие? - В следующий раз вы узнаете, что в мире есть: конфетное дерево, колбасное дерево, шерстяное дерево, железное дерево, дерево – колодец и другие. - Хотите узнать? - Тогда вам необходимо подготовиться к путешествию. Придумайте своё удивительное растение, нарисуйте его, дайте название и расскажите чем оно удивительно. | Старичок - Лесовичок - Окружающий мир - На уроках окружающего мира мы говорим обо всём, что нас окружает. - На 3 - Живая природа, неживая природа, изделия человека. - Живая природа. - Ёжик. - Растения. (ответы детей) - На 3. - Деревья, кустарники и травянистые растения. (ответы детей) (ответы детей) - Хвойные и лиственные. (ответы детей) - Лиственница (ответы детей) - Познакомиться с удивительными растениями мира. Берёза. (ответы детей) - Банан (Дети открывают коробку, а там связка бананов) (ответы детей) (ответы детей) Предположения детей. (ответы детей) (предположения детей) Корень, ствол, крона. Ветки и листья. (предположения детей) (предположения детей) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Ответы детей ПУСТЫНЯ Ответы детей На пальму Финики - Познакомиться с удивительными растениями мира. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...
Урок окружающего мира 3 класс "Растения-производители" УМК "Школа 2100"
Урок открытия нового знания....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".
Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....
Урок окружающего мира по теме: "Растения"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....
Тест к уроку окружающего мира "Растения. Группы растений", 3-4 класс
Тест к уроку окружающего мира "Растения.Группы растений", 3- 4 класс...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...