тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России" Плешаков А.А. ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Тематическое планирование составлено на основе УМК Плешакова А.А.(включая электронное приложение к урокам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichkskoe_planirovanie.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

– основные стороны света;

– элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды);

– как себя вести при грозе;

– основные этапы круговорота воды в природе;

– элементарные сведения о погоде;

– условные обозначения глобуса и карты;

– географические закономерности размещения хозяйства людей;

– политическую карту, крупнейшие страны и города;

– части света и их основные особенности;

– о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения.

– что такое тело;

– что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ;

– элементарные сведения о круговороте веществ;

– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

– роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле;

– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

– что такое почва и какова ее роль в плодородии;

– основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Учащиеся должны уметь:

– различать твердые тела, жидкости и газы;

– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

– выделять звенья круговорота веществ;

– классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

– уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

– объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Литература для подготовки к урокам:

  1. Справочное пособие. Полный школьный курс. СПб, 2013.
  2. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./ А.А. Плешаков. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013

          3. Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А., Просвещение, М.


Содержание программы

№ п/п

Тема

Кол – во часов

1

Как устроен мир.

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье.

10

4

Наша безопасность.

7

5

Чему учит экономика?

12

6

Путешествие по городам и странам.

15

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Как устроен мир    (6часов)

1

Природа.

1. Знакомиться с учебником  и учебными пособиями по курсу

2. Расширять  знаний о природе, значении природы для людей.

3. Классификация природных объектов.

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

2

Человек.

1. Определение положения человека в мире.

2. Формирование первоначального представления о психических процессах (восприятии, памяти, мышления, воображения).

3. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

5. Различать внешность  человека и его внутренний мир, оценивать внутренний мир  человека

3

Проект « Богатства, отданные людям»

1.В ходе выполнения проекта дети учатся :

- определять цель проекта

- распределять обязанности по проекту в группах

- собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете

- презентовать проект

-оценивать результаты работы

4

Общество.

1. Определение положения человека в обществе.

2. Формирование представления об обществе и его составных частях (семья, народ, государство).

3. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4. Характеризовать семью,, народ, государство как части общества

5. Сопоставлять формы правления в государствах мира

5

Что такое экология

1.Расширение и углубление знаний детей об экологии как науке, ее роли в жизни человека и общества.

2.  Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

3. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

6

Природа в опасности!

1. Обсуждение примеров отрицательного и положительного воздействия человека на природу.

2. Рассказать об исчезнувших навсегда животных, о мерах по охране природы.

3.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5. Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды

Эта удивительная природа.(18 часов)

7

Тела, вещества, частицы. 

1.Формирование представления о телах, о веществах, о частицах.                                                2.Практическое исследование веществ, представленных на кухне (поваренная соль, сахар).

3.  Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

5. Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ

8

Разнообразие веществ.

1.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

2..Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

3. Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ

9

Воздух и его охрана.

1. Рассмотрение состава воздуха, определение его свойств.

2. Рассмотрение мер по охране чистоты воздуха.

3. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

5. Работать со взрослыми : интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха

10

Вода.  Берегите воду!

1.Обсуждение значения воды для живых организмов.

2.Уточнение и дополнение представлений детей об огромной роли в быту и хозяйственной деятельности человека.

3. Обсуждения о мерах по охране чистоты воды, по ее экономическому использованию.

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

11

Превращения и круговорот воды.

1. Формирование знаний о трех состояниях воды – жидком, твердом, газообразном, их взаимных переходах.

2. Ввод понятия «круговорот воды в природе».

12

Берегите воду!

1. высказывать предположения  о том, почему нужно беречь воду

2. Находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные в учебнике

3. Извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

13

Как разрушаются камни

1. Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе

2.Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента

3.Характеризовать  процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения  растений в них

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

14

Что такое почва ?

1.Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам

2. Высказывать предположения о том , почему почва плодородна, обосновывать их

3. Анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

15

Разнообразие растений

1.Знакомиться с группами растений по материалам учебника

2.Классифицировать растения из предложенного списка, предлагать  подобные задания одноклассникам

3. Приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа- определителя

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

16

Солнце, растения и мы с вами

1.Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений

2.Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

3.Доказывать , что без растений невозможна жизнь животных и человека

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

17

Размножение и развитие растений. 

1. Выявлять роль животных  в размножении и развитии растений

2. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

18

Охрана растений.

1.Актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах, об исчезающих и редких растениях

2.Оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»

3. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

19

Разнообразие животных. 

1. Классификация животных, распределение их по группам.

2. Ввод понятия «виды животных».

3. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

220

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1. Выявление черт приспособленности животных к добыванию пище, к защите от врагов.

2. Анализировать схемы цепей питания

3. Классификация животных по способу питания.

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

6. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия  в природе

221

Размножение и развитие животных. 

1.Знакомство с размножением и развитием животных различных групп.

2. Обосновывать необходимость охраны животных.

3. Знакомство с некоторыми видами животных, внесенных в Красную книгу.

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

222

Охрана животных.

1. Актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах, об исчезающих и редких животных

2.Обсуждать меры по охране животных

3.Создать книжку –малышку «Берегите животных»

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

23

В царстве грибов

1.Характеризовать строение шляпочных грибов

2.Моделировать различие грибов-двойников

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

24

Великий круговорот жизни

1.Характеризовать  организмы –производители, организмы- потребители, организмы – разрушители

2.Рассказывать о круговороте веществ на Земле

3.Работать с терминологическим словариком

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

Мы и наше здоровье. (10 часов)

25

Организм человека. 

1.   Формирование общих представлений об организме человека.

2.    Ввод   понятий   «орган»,    «система органов».

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

26

Органы чувств.

1. Знакомство      с      органами      чувств человека.

2.   Формирование  навыков  соблюдения навыков личной гигиены.

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

   

227

Надежная защита организма

1. Изучение кожи человека.

2. Уделяется   внимание   практическому освоению   правил   ухода   за   кожей   и способов оказания первой помощи при небольших повреждениях кожи.

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

28

Опора тела и движение.

1. Знакомство       с       опорно-двигательной системой, ее роли в организме.

2. Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

5. Следить за правильной осанкой на уроке и вне его

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

 1. Изучение     строения     и     работы  пищеварительной системы

2.  Различные питательные вещества и их значение        для        жизнедеятельности    организма

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

30

Дыхание и кровообращение.

1.Знакомство   с   устройством   и   работой дыхательной, кровеносной системами.

2.Актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе

3. моделировать строение кровеносной системы

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

31

Умей предупреждать болезни. 

1.   Формировать знаний о значении и способах закаливания.

2.  Предупреждение      инфекционных болезней.

3.Характеризовать  факторы закаливания

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

32

Здоровый образ жизни.

1. Ввод понятия «здоровый образ жизни».

2. Рассмотреть правила здорового образа жизни.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать

3. Работать с терминологическим словариком

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1.Выполнять  тесты с выбором ответа

2.Оценивать правильность (неправильность)  предложенных ответов

3. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

34

Презентация проектов «Богатства  отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

2.Обсуждать  выступления учащихся

3.Оценивать свои достижения

Наша безопасность. (7 часов)

35

Огонь,  вода и газ.

1.Изучать     правила      поведения      при ситуациях: «пожар»,  «авария водопровода», «утечка газа».

2. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем  и ролевой игры

3. Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей , соседей

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

36

Чтобы путь был счастливым. 

1. Освоение      правил      безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

2. Изучение     правил     поведения     при ситуациях:    «ты    велосипедист»,    «ты пассажир».

3. Выполнять  тесты с выбором ответа  о правильном (неправильном)  поведении на улице и в транспорте

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

37

Дорожные знаки.

1. Выполнять  тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков

2.Актуализировать разные типы знаков, обсуждать , как они помогают пешеходам

3. Обсуждение     назначения     дорожных знаков.

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

38

Проект «Кто нас защищает»

1. Находить в интернете  и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС.

2. оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов

3.Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

39

Опасные места.

1.  Рассмотреть   потенциально   опасные места.

2.  Обращение   внимания   на   опасные места в окрестностях школы.

3. Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

40

Природа и наша безопасность

1.Учить избегать       опасности     природного характера.

2. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными

3. Отличать гадюку от ужа

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

41

Экологическая безопасность.

1. Ввести  понятия «безопасность», «цепь  загрязнения».

2.Осваивать  правила личной экологической безопасности.

3. Анализировать  по схеме цепь загрязнения

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

Чему учит экономика? (12 часов)

42

Для чего нужна экономика? 

1. Ввести      понятия     «потребности», «товары», «услуги».

2. Различать товары и услуги

3.  Характеризовать  роль труда в создании товаров и услуг

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1. Работать с терминологическим словариком

2.   Формирование   знаний   о   значении, способов добычи и    охраны полезных ископаемых.

3.Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

44

Полезные ископаемы

1. Ввод понятия «полезные ископаемые».

2. Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах

3. Работать с терминологическим словариком

4. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

45

Растениеводство. 

1.   Знакомство  с растениеводством  как отраслью сельского хозяйства.

2.  Характеризовать  роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов

3. Выявлять связь растениеводства и промышленности

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

46

Животноводство.

1.   Систематизация      и      расширение представлений   детей   о   разнообразии сельскохозяйственных животных

2. Знакомство  с  животноводством  как отраслью сельского хозяйства

3. Характеризовать  роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

47

Какая бывает промышленность.

1.   Формирование   знаний   об   отраслях   промышленности.

2.   Изучение способов обмена товарами (бартер и купля-продажа).

3. Выяснение  роли  денег  в   процессе купли-продажи.

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

48

Проект «Экономика родного края»

 В ходе выполнения проекта дети учатся :

1.  Собирать информацию об экономике своего края (города, села)

2. Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома

3. Коллективно составлять книгу- справочник « Экономика  родного края»

4. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

49

1. Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля - продажа)

2. Раскрывать роль денег в экономике

3. Различать денежные единицы разных стран

Что такое деньги.

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

50

Государственный бюджет. 

1.   Ввод понятий «бюджет»,  «доходы», «расходы», «налоги».

2.      Определение     основных     статьей  расходов государственного бюджета.

3.   Знакомство  с  термином   «семейный бюджет».

4.   Соотнесение   своих   потребностей   с доходами семьи.

51

Семейный бюджет.

1.Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья

2. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь

3.Характеризовать семейный бюджет, его доходы  и расходы

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

52

Экономика и экология.

1.Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду

2. Раскрыть взаимосвязь  между экономикой и экологией

53

Взаимозависимость экономики и экологии

1. Обобщение           представлений           об отрицательном   воздействии   экономики на окружающую среду.

2.Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду

3.Моделировать экологические прогнозы

Путешествие по городам и странам. (17 часов)

54

Золотое кольцо России – слава и гордость страны

1.прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России

2.Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

3. Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

4.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

55

Города золотого кольца и их достопримечательности

1.Знакомство с городами: Сергиев Посад, Переславль-Залесский,    Ростов,    Углич, Ярославль, Кострома, Плес.

2. Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца

3. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе золотого кольца

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

56

Проверим себя и оценим свои достижения

1.Выполнять  тесты с выбором ответа

2.Оценивать правильность (неправильность)  предложенных ответов

3. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

57

Проект «Музей путешествий»

1.Подготовка к выполнению проекта: знакомство  с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

2.Оформлять экспозицию музея

3.Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

58

Наши ближайшие соседи.

1. Определение границы России.

2. Упражнения,   развивающие   умение читать  карту  и  закреплять  полученные знания.

3. С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

59

На севере Европы.

1. Общее     знакомство    с   зарубежной  Европой   с   помощью    физической    и политической карт.

2. Знакомство с Великобританией.

3. Повторение и закрепление полученных знаний.

4.3накомство с Германией, Австрией и Швейцарией.

60

Что такое Бенилюкс

61

В центре Европы. 

62

По Франции и Великобритании. (Франция)

63

По Франции и Великобритании(Великобритания)

1. Описывать достопримечательности  Великобритании по фотографии 

2.Составлять вопросы для Великобритании

3.Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

64

На юге Европы

1.Составлять вопросы к викторине по Греции и Италии

2. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопрсы

3.Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

65

По знаменитым местам мира

1.Обсуждать цели международного туризма

2.Работать с картой

3.Выполнять задания из электронного приложения к учебнику

4.Понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить её

5.Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать на уроке

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1.Выполнять  тесты с выбором ответа

2.Оценивать правильность (неправильность)  предложенных ответов

3. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий»

1.Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

2. обсуждать выступления учащихся

3. Оценивать свои достижения и достижения других  учащихся

68

Презентация проекта «Экономика родного края»

1.Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

2. обсуждать выступления учащихся

3. Оценивать свои достижения и достижения других  учащихся

69

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).

1. Повторение     основного     учебного материала всех разделов курса.

2. Проверка знаний и умений.

1. Повторение и закрепление знаний о странах Европы.

2. Путешествие   по   знакомым   местам мира.

70

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС

Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...