Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс с ууд. ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока. Вид урока. | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
коммуникативные УУД | регулятивные УУД | познавательные УУД | ||||
Как устроен мир (6 часов) | ||||||
1. | Природа. Разнообразие природы. (экскурсия) | Классификация объектов природы, ценность природы для людей. | Работать в паре, предлагать задания к рисункам. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. | Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию. | Раскрывать ценность природы для людей. |
2. | Человек - часть природы. | Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека. | Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека. | Формулировать выводы, оценивать свои достижения. | Находить сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека. | Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми. |
3. | Проект «Богатства, отданные людям». | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы. | Распределять обязанности по проекту в группах. | Определять цель проекта, оценивать результаты работы. | Подбирать материал из разных источников. | Формировать бережное отношение к природным богатствам. |
4. | Общество. Человек – часть общества. | Человек как член общества, семья – часть общества, страна, символы государства. Мы – граждане России. | Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе. | Осуществлять самопроверку. | Находить материал о различных странах и народах. | Определять место человека в мире. |
5. | Что такое экология. | Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. | Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. | Анализировать схемы в учебнике, прослеживать экологические связи. | Формировать экологическое мировоззрение. |
6. | Природа в опасности. | + и – влияние человека на природу, животные, исчезнувшие по вине человека. | Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу. Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой. | Формировать ответственность за все живое в природе. |
Эта удивительная природа (18 часов). | ||||||
7. | Тела, вещества, частицы.(практический урок) | Естественные и искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные. | Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение. | Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения. | Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения. | Формировать установку на положительное поведение в обществе. |
8. | Разнообразие веществ.(практический урок) | Понятие о химии, знакомство с веществами – соль, крахмал, сахар, кислоты. | Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану. | Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы. | Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу. | Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье. |
9. | Воздух и его охрана.(практический урок) | Воздух – как смесь газов, свойства воздуха, источники загрязнения, правила очистки. | Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе. | Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника. | Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. |
10. | Вода. Свойства воды.(практический урок) | Вода – как вещество, Значение воды для жизни на Земле, свойства воды. | Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. |
11. | Превращение и круговорот воды. (практический урок) | Три состояния воды, круговорот воды в природе. | Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды. | Анализировать рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку. | Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. |
12. | Берегите воду! | Использование воды человеком, источники загрязнения воды, меры по охране чистоты воды, экономное использование. | Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду, рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых о мерах по охране воды. | Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. | Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями. | Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. |
13. | Как разрушаются камни. | Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия. | Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. |
14. | Что такое почва? (практический урок) | Почва как верхний природный слой Земли, состав почвы, значение почвы для всего живого. Охрана почвы. | Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений. | Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям. |
15. | Разнообразие растений. | Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. | Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя. | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Выявлять с помощью схемы сходство и различия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять роль частей растений. | Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. |
17. | Размножение и развитие растений. (Практический урок) | Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян. Развитие растений из семени. | Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Наблюдать в природе, как распространяются семена. Работать с термино- логическим словариком. | Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем. |
18. | Охрана растений. | Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Меры охраны растений, правила поведения в природе. | Обсуждать материалы книги « Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации. | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
19. | Разнообразие животных. | Классификация животных, виды животных, зоология- -наука о животных. | Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, | Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику. | Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. |
20. | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края», | Классификация животных по способу питания, цепи питания. Приспособление их к жизни, подготовка к выполнению проекта. | Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы. | Анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком. Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края. | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
21. | Размножение и развитие животных. | Размножение и развитие животных разных групп. | Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве. Давать характеристику разным группам по способам размножения. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов. Находить дополнительную информацию из различных источников. | Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. |
22. | Охрана животных. | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных, исчезающие и редкие животные, правила поведения в природе. | Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных». | Формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм, бережное отношение ко всему живому. |
23. | В царстве грибов. | Разнообразие грибов, строение грибов, взаимосвязи грибов с деревьями, съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов. | Давать характеристику строению грибов, обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах. | Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
24. | Великий круговорот жизни. | Круговорот веществ, основные звенья круговорота, роль почвы. | Характеризовать организмы – производители, потребители, разрушители. Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. | Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником. | Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе. |
Мы и наше здоровье (10 часов). | ||||||
25. | Организм человека. | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятия об органах тела человека. | Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. | Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
26. | Органы чувств. | Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа и их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
27. | Надёжная защита организма. (практический урок). | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении. | Практически изучит свойства кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи. Подготовит рассказ об уходе за кожей. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал о правилах гигиены. Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь. |
28. | Опора тела и движение. | Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки. | Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его. | Находить упражнения для формирования правильной осанки. Работать с терминологическим словарем. | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. |
29. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | Питательные вещества, необходимые организму, пищеварительная система, подготовка к проекту. | Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. Готовиться к выполнению проекта. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ в продуктах. | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. |
30. | Дыхание и кровообращение. (Подсчет пульса) | Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа, взаимосвязь, как измерить пульс . | Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме. | Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, формулировать выводы по теме урока ,отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников. | Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи. | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
31. | Умей предупреждать болезни. | Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании. | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Проводить закаливание своего организма. |
32. | Здоровый образ жизни. | Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников. | Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников | Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье. | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений. | Выполнять тесты с выбором ответа. | Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу. | Определять границы собственного знания и незнания. |
34. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Представление результатов проектной деятельности, формирование адекватной оценки своих достижений. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми. | Определять границы собственного знания и незнания. |
Наша безопасность (7 часов). | ||||||
35. | Огонь, вода и газ. | Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников | Знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия. | Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. |
36. | Чтобы путь был счастливым. | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте. | Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях. | Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья. |
37. | Дорожные знаки. (Экскурсия) | Дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса. | Обсуждать, как помогают знаки пешеходам, | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой. | Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. |
38. | Проект « Кто нас защищает?». | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы над проектом. | Брать интервью у ветеранов войны, презентовать свой проект. | Принимать учебную задачу. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда. | Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников. |
39. | Опасные места. | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке и т.п. | обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест. | Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. |
40. | Природа и наша безопасность. | Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки. | Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников. | Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. | Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. |
41. | Экологическая безопасность. | Цепи загрязнения, правила экологической безопасности. | Приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. | Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра. | Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. |
Чему учит экономика? (12 часов). | ||||||
42. | Для чего нужна экономика? | Потребности людей. Главная задача экономики. Товары и услуги. | Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. | Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары»,работать со взрослыми, добывать информацию об услугах в родном городе. | Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм. |
43. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Использование природных богатств, роль труда людей в экономике, роль образования в экономике. | Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города. | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения | Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики. | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий. |
44. | Полезные ископаемые. | Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики, способы добычи и охрана. | Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. |
45. | Растениеводство. | Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства и составляющая экономики. Использование культурных растений для производства продуктов, труд людей. | Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством. Рассказывать о роли выращивания культурных растений. | Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности. Исследовать, какие продукты используются в семье. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. |
46. | Животноводство. | Животноводство – отрасль сельского хозяйства, домашние животные, роль животноводства в экономике. | Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. | Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. |
47. | Какая бывает промышленность? | Промышленность как отрасль экономики. Знакомство с основными отраслями экономики страны. | Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей, найти в музее данные об истории предприятий города. | Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм |
48. | Проект «Экономика родного края». | Подготовка проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Презентовать проект, выступать перед одноклассниками. Коллективно создавать книгу « Экономика родного края». | Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании. | Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации. | Формировать установку на выполнение моральных норм. |
49. | Что такое деньги? | Обмен товарами, бартер, роль денег, виды денежных знаков. Зарплата и сбережения. | Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц. | Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. | Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках. | Определять границы собственного знания и незнания. |
50. | Государственный бюджет. | Понятие о государственном бюджете, источники доходов, основные статьи расходов. | Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета, моделировать доходы и расходы государства. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. |
51. | Семейный бюджет. | Понятие семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Выявлять сходство и различие гос.бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет. | Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию. |
52, 53. | Экономика и экология. | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду, взаимосвязь экономики и экологии. | Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. | Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии. Моделировать экологические прогнозы. Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. |
Путешествие по городам и странам (15 часов). | ||||||
54 55 56 | Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. | Золотое кольцо России-– слава и гордость страны. Достопримечательности городов золотого кольца. | Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. | С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. | Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. |
57 | Проект «Музей путешествий». | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять. | Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. |
58. | Наши ближайшие соседи. | Государства, граничащие с Россией и их столицы. | Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. Рассказывать и показывать на карте границы России. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. Формировать чувство гордости за свою страну. |
59. | На севере Европы. | Страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности. | Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника. Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. | Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля. |
60. | Что такое Бенилюкс? | Страны Бенилюкса, символы, достоприме- чательности, знаменитые люди. | Работать в группе, изучать страны Бенилюкса. Описывать достоприме- чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Принимать мнение других членов группы. | Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. |
61. | В центре Европы. | Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности знаменитые люди. | Работать в группе, изучать страны центра Европы. Описывать достоприме- чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. | Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы. | Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. |
62. | По Франции и Великобритании. (Франция.) | Франция, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. | Работать в группе, изучать достоприме- чательности Франции, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей. | Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. |
63. | По Франции и Великобритании. (Великобритания.) | Великобритания, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди. | Работать в группе, изучать достоприме- чательности Великобритании, находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании.. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. |
64. | На юге Европы. | Греция и Италия, их географическое положение, устройство, символы, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. | Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности | Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе. | Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран. | Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. |
65. | По знаменитым местам мира. | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран. | Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достоприме- чательностях. | Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. | Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран. Описывать по фотографиям памятники. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения.(тесты) | Проверка знаний и умений. | Выполнять тесты с выбором ответа. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | Самостоятельно выполнять предложенные задания. Применяя полученные знания. | Определять границы собственного знания и незнания. |
67, 68, | Презентация проектов « Кто нас защищает?», «экономика родного края», « Музей путешествий». | Представление результатов проектной деятельности. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников | Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников. | Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС
Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...