Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс с ууд. ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Синтяева Елена Николаевна

УМК "Школа России", А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.

 Вид урока.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

коммуникативные

УУД

регулятивные УУД

познавательные

УУД

Как устроен мир (6 часов)

1.

Природа. Разнообразие природы.

(экскурсия)

Классификация объектов природы, ценность природы для людей.

Работать в паре, предлагать задания к рисункам.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Знакомиться с учебником, извлекать из него информацию.

Раскрывать ценность природы для людей.

2.

Человек -  часть природы.

Отличие человека от других живых существ. Внутренний мир человека.

Обсуждать и описывать проявления внутреннего мира человека.

Формулировать выводы, оценивать свои достижения.

Находить  сходство и отличие человека от живых существ, моделировать развитие человека.

Ориентироваться на положительные поступки и отношения с людьми.

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

Подготовка к выполнению проекта,

знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы.

Распределять обязанности по проекту в группах.

Определять цель проекта, оценивать результаты работы.

Подбирать материал из разных источников.

Формировать бережное отношение к природным богатствам.

4.

Общество. Человек – часть общества.

Человек как член общества,

семья – часть общества, страна, символы государства. Мы – граждане России.

Рассказывать о своей семье, народе, государстве, работать в группе.

Осуществлять самопроверку.

Находить материал о различных странах и народах.

Определять место человека в мире.

5.

Что такое экология.

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества.

Рассказывать о взаимосвязях в природе, приводить примеры.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Анализировать схемы в учебнике, прослеживать  экологические связи.

Формировать экологическое мировоззрение.

6.

Природа в опасности.

+ и – влияние человека на природу, животные, исчезнувшие по вине человека.

Работать в паре, высказываться о том, как люди могут сохранить природу.

Вместе со взрослыми готовить сообщения о заповедниках.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

 Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Устанавливать  причинно- следственные связи между поведением людей и окружающей средой.

Формировать ответственность за все живое  в природе.

Эта удивительная природа (18 часов).

7.

Тела, вещества, частицы.(практический урок)

Естественные и искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные.

Приводить примеры различных тел, высказывать предположения, доказывать своё мнение.

Проверять по учебнику правильность своих наблюдений, оценивать свои достижения.

Проводить под руководством учителя опыт с растворением вещества, моделировать процесс растворения.

Формировать установку на положительное поведение в обществе.

8.

Разнообразие веществ.(практический урок)

Понятие о химии, знакомство с веществами – соль, крахмал, сахар, кислоты.

Работать в паре, рассказывать об изучаемых веществах по плану.

Принимать учебную задачу и стараться её выполнить, работать со взрослыми, отвечать на итоговые вопросы.

Ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты в таблицу.

Соблюдать технику безопасности, беречь своё здоровье.

9.

Воздух и его охрана.(практический урок)

Воздух – как смесь газов, свойства воздуха, источники загрязнения, правила очистки.

Объяснять свойства воздуха, работать со взрослыми, Брать интервью о мерах по охране чистоты воздуха в городе.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Исследовать путем опыта свойства воздуха, Извлекать информацию из учебника.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

10.

Вода. Свойства воды.(практический урок)

Вода – как вещество, Значение воды для жизни на Земле, свойства воды.

Работать в паре, объяснять свойства воды, называть цель опыта, рассказывать об использовании воды в быту.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Использовать информацию из учебника, обобщать её, проводить мини- исследование в семье, как используют в быту.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам  страны.

11.

Превращение и круговорот воды.

(практический урок)

Три состояния воды, круговорот воды в природе.

Работать в паре, формулировать выводы, объяснять особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды.

Анализировать  рисунок- схему, осуществлять взаимопроверку.

Моделировать круговорот воды в природе, формулировать выводы из изученного материала.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам  страны.

12.

Берегите воду!

Использование воды человеком, источники загрязнения воды, меры по охране чистоты воды, экономное использование.

Высказывать предположения о том, чем загрязняют воду,

 рассказывать о загрязнении по модели, брать интервью у взрослых о мерах по охране воды.

Отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Извлекать информацию из учебника, сопоставлять полученные сведения со своими суждениями.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

13.

Как разрушаются камни.

Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.

Высказывать предположения о причинах разрушения, давать характеристику этому процессу, работать со взрослыми, готовить рассказ на основе наблюдений.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Моделировать схему разрушения камней, наблюдать и фотографировать, делать выводы.

Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам  страны.

14.

Что такое почва? (практический урок)

Почва как верхний природный слой Земли, состав почвы, значение почвы для всего живого. Охрана почвы.

Высказывать и обосновывать гипотезы о плодородии почвы, давать характеристику процессу образования и разрушения почвы.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растений.

Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям.

15.

Разнообразие растений.

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Ботаника – наука о растениях.

Работать в группе, доказывать, используя учебник разнообразность растений. Готовить сообщение о любом растении.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Использовать полученную информацию для определения растений, классифицировать их с помощью атласа – определителя.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

16.

Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Рассказывать о процессах по схеме, формулировать выводы доказывать, что без растений невозможна жизнь.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Выявлять с помощью схемы сходство и различия процессов питания и дыхания, моделировать эти процессы, выявлять  роль частей растений.

Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

17.

Размножение и развитие растений. (Практический урок)

Опыление, роль насекомых, приспособленность к распространению плодов и семян.

 Развитие растений из семени.

Характеризовать условия, необходимые для развития растения. Рассказывать по схеме о развитии семян.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Наблюдать в природе, как распространяются семена.

Работать с термино-

логическим словариком.

Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать  способность к решению моральных проблем.

18.

Охрана растений.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Меры охраны растений, правила поведения в природе.

Обсуждать материалы книги

« Великан на поляне», рассказывать о редких растениях, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Оформлять памятку «Берегите растения»,находить материал о редких растений из различных источников информации.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

19.

Разнообразие животных.

Классификация животных, виды животных, зоология- -наука о животных.

Обсуждать рассказ « история с пиявкой»,

рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному  сообщению.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп. Работать с электронным приложением к учебнику.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

20.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»,

Классификация животных по способу питания, цепи питания.

Приспособление их к жизни,

подготовка к выполнению проекта.

Приводить примеры животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках, распределять обязанности в работе над проектом.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения. Определять цель и этапы работы.

Анализировать схемы питания,

работать с терминологическим словариком.

Совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

21.

Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.

Давать характеристику разным группам по способам размножения.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.

Находить дополнительную информацию из различных источников.

Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным.

22.

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных, исчезающие и редкие животные, правила поведения в природе.

Рассказывать о факторах отрицательного воздействия  человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

С помощью атласа-определителя и электронного приложения  определять животных, занесенных в Красную книгу, создать  книжку- малышку « Береги животных».

Формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм, бережное отношение ко всему живому.

23.

В царстве грибов.

Разнообразие грибов, строение грибов, взаимосвязи грибов с деревьями, съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов.

Давать характеристику строению грибов, обсуждать  материал рассказа «Кому нужен мухомор».

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.

Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

24.

Великий круговорот жизни.

Круговорот веществ, основные звенья круговорота, роль почвы.

Характеризовать организмы – производители, потребители, разрушители.

Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.

Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.

Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать  бережное отношение и правильное поведение в природе.

Мы и наше здоровье (10 часов).

25.

Организм человека.

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятия об органах тела человека.

Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.

Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

26.

Органы чувств.

Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа и их роль в восприятии мира.  Гигиена органов чувств.

Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал  о правилах гигиены.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

27.

Надёжная защита организма.

(практический урок).

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении.

Практически изучит свойства кожи. Работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи.

Подготовит рассказ об уходе за кожей.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал  о правилах гигиены.

Сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь.

28.

Опора тела и движение.

Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.

Находить упражнения для формирования правильной осанки.

Работать с терминологическим словарем.

Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение  утренней гимнастики.

29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Питательные вещества, необходимые организму, пищеварительная система, подготовка к проекту.

Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.

Готовиться  к выполнению проекта.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Моделировать строение пищеварительной системы, практически определять наличие питательных веществ  в продуктах.

Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.

30.

Дыхание и кровообращение. (Подсчет пульса)

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа, взаимосвязь, как измерить пульс

.

Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме.

Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,  формулировать выводы по теме урока ,отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.

Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

31.

Умей предупреждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании.

Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней, находить дополнительный материал о профилактике заболеваний.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

Проводить закаливание своего организма.

32.

Здоровый образ жизни.

Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни. Работать в паре, составлять памятку.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.

Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.

Определять границы собственного знания и незнания.

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,

«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Представление результатов проектной деятельности, формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.

Определять границы собственного знания и незнания.

Наша  безопасность (7 часов).

35.

Огонь, вода и газ.

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Знать телефоны экстренных служб, анализировать схему эвакуации, моделировать свои действия.

Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.

36.

Чтобы путь был  счастливым.

Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте.

Работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Изучать материалы учебника, выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях.

Стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья.

37.

Дорожные знаки. (Экскурсия)

Дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Обсуждать, как помогают  знаки пешеходам,

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.

Соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

38.

Проект « Кто нас защищает?».

Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника,  обсуждение способов и сроков работы над проектом.

Брать интервью у ветеранов  войны,

презентовать свой проект.

Принимать учебную задачу. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Находить в Интернете  информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.

39.

Опасные места.

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке и т.п.

обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать  о мерах предосторожности.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.

Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

40.

Природа и наша безопасность.

Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки.

Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.

41.

Экологическая безопасность.

Цепи загрязнения, правила экологической безопасности.

Приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры  по  охране природы.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.

Соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

Чему учит экономика? (12 часов).

42.

Для чего нужна экономика?

Потребности людей. Главная задача экономики. Товары и услуги.

Приводить примеры товаров и услуг, рассказывать о роли труда в создании товаров, прослеживать , какие товары и услуги нужны семье.

Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Раскрывать понятия

« экономика», «потребности», «товары»,работать со взрослыми, добывать информацию  об услугах в родном городе.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Использование природных богатств, роль труда людей в экономике, роль образования в экономике.

Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения

Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину,

 почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий.

44.

Полезные ископаемые.

Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики,  способы добычи и охрана.

Готовить сообщение  о каком – либо полезном ископаемом.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника ,в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

45.

Растениеводство.

Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства и составляющая экономики. Использование культурных растений для производства продуктов, труд людей.

Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.

Рассказывать о роли выращивания культурных растений.

Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Исследовать, какие продукты используются в семье.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

46.

Животноводство.

Животноводство – отрасль сельского хозяйства, домашние животные, роль животноводства в экономике.

Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства.

 Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья.

Актуализировать знания, полученные во  2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных, работать с терминологическим словарем. Выявлять связь животноводства и растениеводства.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

47.

Какая бывает промышленность?

Промышленность как отрасль экономики. Знакомство   с основными отраслями экономики страны.

Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм

48.

Проект «Экономика родного края».

Подготовка проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Презентовать проект, выступать перед  одноклассниками.

 Коллективно создавать книгу

 « Экономика  родного края».

Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.

Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.

Формировать установку на выполнение моральных норм.

49.

Что такое деньги?

Обмен товарами, бартер, роль денег, виды денежных знаков.

Зарплата и сбережения.

Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц.

Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Раскрывать роль денег в экономике.

Характеризовать виды обмена товарами.

 Находить информацию  об истории денег в других источниках.

Определять границы собственного знания и незнания.

50.

Государственный бюджет.

Понятие о государственном бюджете, источники доходов, основные статьи расходов.

Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета, моделировать доходы и расходы государства.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами, формулировать выводы по теме урока,  работать с терминологическим словарем.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

51.

Семейный бюджет.

Понятие семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать , какие расходы первостепенные.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Выявлять сходство и различие гос.бюджета и семейного, моделировать  семейный бюджет.

Воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.

52,

53.

Экономика и экология.

Положительное и отрицательное воздействие  экономики на окружающую среду, взаимосвязь экономики и экологии.

Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.

Актуализировать знания, полученные во  2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Раскрывать взаимосвязь экономики и  экологии.

Моделировать экологические прогнозы.  Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

                                                                                Путешествие по городам и странам (15 часов).

54

55

56

Золотое кольцо России.

Города золотого кольца.

Достопримечательности городов.

Золотое кольцо России-– слава и гордость страны. Достопримечательности городов золотого кольца.

Рассказывать о достопримечательностях городов  Золотого кольца,  составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

 С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.

57

Проект  «Музей  путешествий».

Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.

Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.

Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны.

58.

Наши ближайшие соседи.

Государства, граничащие с Россией и их столицы.

Обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.

Рассказывать и показывать на карте границы России.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, работать с терминологическим словарем.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

Формировать чувство гордости за свою страну.

59.

На севере Европы.

Страны севера Европы, их столицы, государственные устройства, символы, достопримечательности.

Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.

Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.

Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля.

60.

Что такое Бенилюкс?

Страны Бенилюкса, символы, достоприме-

чательности, знаменитые люди.

Работать в группе, изучать страны Бенилюкса.  Описывать достоприме-

чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Принимать мнение других членов группы.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

61.

В центре Европы.

Страны центра Европы, их столицы, флаги, достопримечательности

знаменитые люди.

Работать в группе, изучать страны центра Европы.  Описывать достоприме-

чательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

62.

По Франции и Великобритании.

(Франция.)

Франция, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди.

Работать в группе, изучать достоприме-

чательности  Франции, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Адекватно оценивать своих товарищей.

Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

63.

По Франции и Великобритании.

(Великобритания.)

Великобритания, её расположение на карте, столица, государственное устройство, символы, знаменитые люди.

Работать в группе, изучать достоприме-

чательности  Великобритании,  находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.

Распределять материал на несколько сообщений между членами группы.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании..

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

64.

На юге Европы.

Греция и Италия, их географическое положение, устройство, символы, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

Работать в  группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности

Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.

Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.

Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

65.

По знаменитым местам мира.

Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран.

Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достоприме-

чательностях.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.

Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.

Описывать по фотографиям  памятники.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива

66.

Проверим себя и оценим свои достижения.(тесты)

Проверка знаний и умений.

Выполнять тесты с выбором ответа.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Самостоятельно  выполнять предложенные задания.  Применяя полученные знания.

Определять границы собственного знания и незнания.

67,

68,

Презентация проектов « Кто нас защищает?», «экономика родного края», « Музей путешествий».

Представление результатов проектной деятельности.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников

Самостоятельно готовить выступление по проекту, находить дополнительный интересный материал из различных источников.

Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС

Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе  примерной  программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...