календарно-тематическое планирование по окр.мир. 2класс.УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Согласовано заместитель директора по УВР МОУСОШ№12 _____________________ О.А. Михаленко | Рассмотрено на методическом объединении протокол № ___от ____2013 года ____________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 12 __________________________ /Е.И. Латушкина/
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Тракторозаводского района
Рабочая программа
Учебно-методический комплект или система обучения | УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012 |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2б |
Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу | Плотникова О.С. |
Волгоград 2013
Пояснительная записка
- Рабочая программа по окружающему миру для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы А. А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана
2. На изучение предмета окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов:
I четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.
II четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.
III четверть – 2 ч. Х 10 недель = 20 часов.
IV четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.
3 Программное содержание по математике реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :
- Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012.
- Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М : Баласс.2012.
- Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М: Баласс.2012.
4. Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
объяснять влияние притяжения Земли;
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
наблюдать за погодой и описывать её;
уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
называть основные природные зоны и их особенности;
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле5
5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:
1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.
2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.
3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.
6. Используется следующее оборудование: учебники в 2 частях, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, книги школьной библиотеки, толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, использование на уроках обучающих видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии, интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.
8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Предметы и вещество. | |||||
1 | Подготовка к путешествию (открытие новых знаний)
| 1 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: сравнивать Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе |
|
|
2 | Общие слова – понятия | 1 |
|
| |
3 | Из чего состоят все предметы (открытие новых знаний)
| 1 |
|
| |
4 | Природные часы, календарь, компас (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Форма Земли, закономерности движения небесных тел. | |||||
5 | Земля – шар
| 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
6 | Глобус – модель Земли
| 1 |
|
| |
7 | Земля в космосе (открытие новых знаний)
| 1 |
|
| |
8 | Притяжение Земли | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Суточное и годовое вращение Земли. | |||||
9 | Смена дня и ночи | 1 | Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства Познавательные: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни |
|
|
10 | Смена времён года | 1 |
|
| |
11 | Смена времён года (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
12 | Где на Земле теплее? (открытие новых знаний) | 1 |
|
| |
13-14 | Погода и климат (комплексное применение новых знаний) | 2 |
|
| |
15 | Контрольная работа по теме «Земля и солнце» (контроль) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Что изображают на глобусе и карте. | |||||
16-17 | План и карта
| 2 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителеми одноклассниками. Познавательные: использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра |
|
|
18-19 | Глобус и карта (комплексное применение новых знаний)
| 2 |
|
| |
20–21 | Что изображают на карте | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Изображение на картах географических объектов. | |||||
22–23 | Материки и океаны
| 2 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
24–25 | Реки и озёра (открытие новых знаний) | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности | |||||
26 | Равнины и горы (открытие новых знаний)
| 1 | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. Познавательные: определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы |
|
|
27 | Равнины и горы (комплексное применение новых знаний)
| 1 |
|
| |
28–29 | Горные породы (открытие новых знаний; комплексное применение новых знаний) | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности. | |||||
30 | Полуострова и острова | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
31 | Полуострова и острова | 1 |
|
| |
32 | Моря (открытие новых знаний) | 1 |
|
| |
33 | Обитатели морей (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
34 | Контрольная работа по теме «Что изображают на глобусе и карте» (контроль) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Экосистемы и природные зоны. | |||||
35 | Экологические системы | 1 | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение Познавательные: осуществлять Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни |
|
|
36 | Экологические системы | 1 |
|
| |
37 | Природная зональность | 1 |
|
| |
38 | Природные зоны холодного пояса (открытие новых знаний) | 1 |
|
| |
39–40 | Леса умеренного пояса | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Природные зоны. | |||||
41–42 | Засушливые зоны умеренного пояса
| 2 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
43 | Природные зоны жаркого пояса (комплексное применение новых знаний)
| 1 |
|
| |
44 | Природные зоны жаркого пояса (рефлексия) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Горные экосистемы и природные катастрофы. | |||||
45 | Горные экосистемы | 1 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы |
|
|
46 | Жизнь в горах (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
47 | Природные катастрофы в горах (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
48 | Контрольная работа по теме «Многообразие Земли» (контроль) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света. | |||||
49 | Люди, города и страны | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
50 | Люди, города и страны | 1 |
|
| |
51–52 | Путешествие тучки | 2 |
|
| |
53 | Путешествие второй Тучки | 1 |
|
| |
54–55 | Азия. Поиски Северного морского пути в Индию | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света. | |||||
56 | Путешествие в дальние страны. Африка | 1 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе |
|
|
57 | Путешествие в дальние страны. Африка | 1 |
|
| |
58 | Америка. Кто открыл Америку? (открытие новых знаний) | 1 |
|
| |
59 | Америка. Кто открыл Америку? (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
60 | Австралия | 1 |
|
| |
61 | Антарктида | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наша планета Земля. | |||||
62– 63 | Россия – наша Родина | 2 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
64 | Наша маленькая планета Земля | 1 |
|
| |
65 | Наша маленькая планета Земля (комплексное применение новых знаний) | 1 |
|
| |
66 | Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля» | 1 |
|
| |
67 | Учимся решать жизненные задачи | 1 |
|
| |
68 | Природа и мы (экскурсия) | 1 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано заместитель директора по УВР МОУСОШ№12 _____________________ О.А. Михаленко | Рассмотрено на методическом объединении протокол № ___от ____2013 года ____________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 12 __________________________ /Е.И. Латушкина/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Тракторозаводского района
Рабочая программа
Учебно-методический комплект или система обучения | УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012 |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2б |
Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу | Плотникова О.С. |
Волгоград 2013
Пояснительная записка
- Рабочая программа по окружающему миру для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы А. А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана
2. На изучение предмета окружающий мир во 2 классе отводится 68 часов:
I четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.
II четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.
III четверть – 2 ч. Х 10 недель = 20 часов.
IV четверть – 2 ч. Х 8 недель = 16 часов.
3 Программное содержание по математике реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :
- Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 2 класс. Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2012.
- Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М : Баласс.2012.
- Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса.- М: Баласс.2012.
4. Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
объяснять влияние притяжения Земли;
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
наблюдать за погодой и описывать её;
уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
называть основные природные зоны и их особенности;
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле5
5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:
1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.
2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.
3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.
6. Используется следующее оборудование: учебники в 2 частях, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, книги школьной библиотеки, толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, использование на уроках обучающих видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии, интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.
8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Предметы и вещество. | |||||
1 | Подготовка к путешествию (открытие новых знаний) | 1 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: сравнивать Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | ||
2 | Общие слова – понятия | 1 | |||
3 | Из чего состоят все предметы (открытие новых знаний) | 1 | |||
4 | Природные часы, календарь, компас (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Форма Земли, закономерности движения небесных тел. | |||||
5 | Земля – шар | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватнойретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
6 | Глобус – модель Земли | 1 | |||
7 | Земля в космосе (открытие новых знаний) | 1 | |||
8 | Притяжение Земли | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Суточное и годовое вращение Земли. | |||||
9 | Смена дня и ночи | 1 | Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства Познавательные: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни | ||
10 | Смена времён года | 1 | |||
11 | Смена времён года (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
12 | Где на Земле теплее? (открытие новых знаний) | 1 | |||
13-14 | Погода и климат (комплексное применение новых знаний) | 2 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Земля и солнце» (контроль) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Что изображают на глобусе и карте. | |||||
16-17 | План и карта | 2 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителеми одноклассниками. Познавательные: использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра | ||
18-19 | Глобус и карта (комплексное применение новых знаний) | 2 | |||
20–21 | Что изображают на карте | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Изображение на картах географических объектов. | |||||
22–23 | Материки и океаны | 2 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
24–25 | Реки и озёра (открытие новых знаний) | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности | |||||
26 | Равнины и горы (открытие новых знаний) | 1 | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. Познавательные: определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы | ||
27 | Равнины и горы (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
28–29 | Горные породы (открытие новых знаний; комплексное применение новых знаний) | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Формы земной поверхности. | |||||
30 | Полуострова и острова | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
31 | Полуострова и острова | 1 | |||
32 | Моря (открытие новых знаний) | 1 | |||
33 | Обитатели морей (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
34 | Контрольная работа по теме «Что изображают на глобусе и карте» (контроль) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Экосистемы и природные зоны. | |||||
35 | Экологические системы | 1 | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение Познавательные: осуществлять Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни | ||
36 | Экологические системы | 1 | |||
37 | Природная зональность | 1 | |||
38 | Природные зоны холодного пояса (открытие новых знаний) | 1 | |||
39–40 | Леса умеренного пояса | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Природные зоны. | |||||
41–42 | Засушливые зоны умеренного пояса | 2 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
43 | Природные зоны жаркого пояса (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
44 | Природные зоны жаркого пояса (рефлексия) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Горные экосистемы и природные катастрофы. | |||||
45 | Горные экосистемы | 1 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы | ||
46 | Жизнь в горах (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
47 | Природные катастрофы в горах (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
48 | Контрольная работа по теме «Многообразие Земли» (контроль) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света. | |||||
49 | Люди, города и страны | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
50 | Люди, города и страны | 1 | |||
51–52 | Путешествие тучки | 2 | |||
53 | Путешествие второй Тучки | 1 | |||
54–55 | Азия. Поиски Северного морского пути в Индию | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Части света. | |||||
56 | Путешествие в дальние страны. Африка | 1 | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | ||
57 | Путешествие в дальние страны. Африка | 1 | |||
58 | Америка. Кто открыл Америку? (открытие новых знаний) | 1 | |||
59 | Америка. Кто открыл Америку? (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
60 | Австралия | 1 | |||
61 | Антарктида | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наша планета Земля. | |||||
62– 63 | Россия – наша Родина | 2 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
64 | Наша маленькая планета Земля | 1 | |||
65 | Наша маленькая планета Земля (комплексное применение новых знаний) | 1 | |||
66 | Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля» | 1 | |||
67 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | |||
68 | Природа и мы (экскурсия) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...