Урок по окружающему миру "Мир чувств. Эмоции"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект данного урока разработан для обучающихся 4 класса (УМК "начальная школа 21 века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.57 КБ |
emocii_cheloveka.ppt | 515 КБ |
zritelnaya_gimnastika_.ppt | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (4 класс)
Мир чувств. Эмоции
Тип урока. Комбинированный
Цель: ознакомление с понятиями: «чувства», «эмоции».
Задачи:
- уметь различать эмоции и чувства;
- развивать умение управлять своими эмоциями;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу
Оборудование: плакаты с темой урока и крылатыми выражениями; плакат «Язык – орган вкуса»; мультимедийная презентация «Эмоции человека»; мультимедийная презентация «Зрительная гимнастика по тренажёру В.Ф. Базарного»; компьютер, проектор.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
(Идёт фронтальный опрос, 2 ученика индивидуально работают по карточкам)
-Сколько органов чувств у человека? (5)
- Перечислите их.(Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
1) - Что является органом вкуса?
Работа с плакатом «Язык – орган вкуса».
- Расскажите и покажите различные вкусовые зоны языка.
- Только ли эти вкусы различает язык?
- Как можно развить свои вкусовые восприятия?
- Сколько живут клетки, отвечающие за вкусовое восприятие? (10 дней)
- Докажите, что вкус связан с обонянием.
- Кто такой «дегустатор»?
2) –Назовите главный орган осязания.(Кожа)
- Где находятся самые чувствительные участки кожи?
- У каких людей лучше всего развито осязание? (у слепых)
- Как они это используют в своей жизни.?
- Может ли человек жить без органов чувств?
- Что произойдёт, если эти чувства человек утратит?
III.Сообщение темы и целей урока.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Сколько чувств выражают лица:
То радость, то слезами готовы залиться,
То страх, то восторг, то волнение,
То удивление, то огорчение…
Попробуем сегодня мы понять,
Как может эмоции человек проявлять.
- О чём мы узнаем на уроке?
(Чтение темы урока на доске)
IV.Работа над темой урока.
Работа с учебником (с.40)
- Прочитайте высказывания двух людей о том, что отличает человека от машины- робота, и скажите, кто из них прав.
Физминутка «Солнышко»
Утром солнышко проснулось,
Оглянулось, потянулось
И, отбросив одеяло,
На зарядку побежало.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Улучшилось ли ваше настроение?
- При помощи, какой части тела, мы выразили свои эмоции?
- Когда люди хорошо понимают друг друга, то говорят, что они понимают друг друга с полуслова, а ещё лучше, когда они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека.
Работа с опорой на презентацию. (После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение)
Слайд 1. Заголовок.
Слайд 2. Чтение вступления (хором).
Слайд 3. Этот человек улыбается: он добрый.
Слайд 4. А этот человек чем-то недоволен.
Слайд 5. Этот человек чем-то сильно испуган.
Слайд 6. Посмотрите, как человек улыбается. Он весёлый.
Слайд 7. Этот человек кричит. Он злой.
Слайд 8.Когда люди о чём-то мечтают, они смотрят наверх.
Слайд 9. Этот человек секретничает.
Слайд 10. Этот человек что-то замышляет.
Слайд 11. Этот человек узнал что-то приятное или ему в голову пришла чудесная
мысль. Он радостный, возбуждённый.
Слайд 12. Этот человек озадачен, думает.
Слайд 13. А этот шутит, кривляется.
Слайд 14. Эта девочка добрая, спокойная, заботливая.
Слайд 15. Этот человек злой, нехороший.
- Какие мышцы лица помогают нам выражать свои эмоции? (мимические мышцы).
Работа с учебником. (с. 41 абзац 4)
- Как эмоции влияют на состояние человека?
- На какие группы можно разделить все эмоции? (положительные и отрицательные)
- Приведите примеры.
Упражнения: «Ушки», «Цапля»
Работа в ТПО с.19 № 51 (самостоятельно)
с.19 № 52 (в парах)
- Есть ли эмоции у животных?
Вывод: эмоции людей более разнообразные.
Учитель: Сильные, глубокие эмоции называются чувствами. Любовь и утрата близких людей - самые продолжительные человеческие чувства.
Зрительная гимнастика по тренажёру Базарного
На доске записаны «крылатые выражения»:
-Прочитайте, объясните значение этих выражений.
- Злые языки страшнее пистолета.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Слово лечит, слово ранит.
Вывод: нужно уметь управлять своими эмоциями.
- Вспомните упражнения, которые помогут нам регулировать свои эмоции.
Упражнение «Досчитай до десяти», «Зеркало»
- Прочитайте и о новых упражнениях в учебнике (с. 44)
- Люди, какой профессии могут запечатлеть эмоции, настроение человека на холсте или на листе бумаги. (Художники, фотографы)
Беседа по картине «Тройка» Василия Перова (с. 43)
- Кто изображён на картине?
- Как одеты дети?
- Что выражают их лица?
- Почему они выполняют такую непосильную работу?
- Какие слова можно использовать для описания этих детей?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?
V.Закрепление изученного материала
Игра-пантомима «Что это значит?»
-Ребята, вы уже несколько лет обучаетесь в одном классе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга
(Заранее подготовленные дети демонстрируют различные эмоциональные состояния, остальные – расшифровывают их)
- Как бы вы могли помочь своему однокласснику справиться с отрицательными эмоциями?
(Дети предлагают свои решения проблемы, совместно делаются выводы)
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
VI. Итог урока.
- При помощи чего человек выражает своё настроение?
- На какие группы можно разделить все эмоции?
- Нужно ли управлять своими эмоциями? Почему?
- Какие эмоции вызвал у вас этот урок?
-Спасибо за работу!
VII. Домашнее задание.
Учебник с. 40-45 прочитать, придумать три вопроса по содержанию. Найти и прокомментировать фотографии людей, выражающие какие-либо эмоции, чувства.
Выставление и комментирование оценок.
Список использованной литературы:
Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой. Часть I авт.-сост. Т.С. Гулуева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.: ил.
Электронные ресурсы:
http://www.selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html
http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/10.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
Добрый
Недовольный
Испуган
Веселый
Злой
Мечтает
Секретничает
Замышляет
Радостный, возбужденный
Озадачен
Кривляется
Какое выражение лица у этой девочки? (она добрая, спокойная, заботливая)
Какое выражение лица у этого человека? (он злой, сердитый, нехороший)
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувство эмоций в общении
Чувство эмоций в общении...
Чувство эмоций в общении
Чувство эмоций в общении...
Чувство эмоций в общении
Чувство эмоций в общении...
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....
Открытый урок по английскому языку "Чувства и эмоции" 4 класс
All our yesterdays (Какие мы были вчера)...
Открытый урок по английскому языку "Чувства и эмоции" 4 класс Учитель: Балдир Белекмаа Олчей-ооловна
All our yesterdays (Какие мы были вчера)...
Конспект урока по окружающему миру "Мир чувств и эмоций" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: "Мир чувств и эмоций"....