ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья (1 класс) по теме

Организация проектной деятельности в школе на уроках и во внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ  И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

                    Глубина фундаментальных знаний, почерпнутых ребёнком в школе,  измеряется не столько объёмом предоставляемого материала, сколько его умением работать с поступающей информацией.

 Современные учителя давно не считают ребёнка чистым листом бумаги, на который вписываются истины.

               В условиях тотального информационного шторма учитель перестал быть единственным компетентным источником информации для ученика.

              Ребёнок учится не только в школе, любые знания могут быть усвоены и стать полезными для него. Но это произойдёт только в том случае, если ребёнок умеет самостоятельно перерабатывать полученную информацию в знания, анализировать, структурировать, выделять главное, то есть владеет навыками поисковой работы и исследовательской деятельности.

             Главная задача школы – при высоком уровне обучения развить самостоятельность мышления, творческий потенциал, способность к самообразованию. Это достигается методами развивающего обучения, включением ребенка в проектно-исследовательскую деятельность. Для школьника учебный проект - это возможность самостоятельно делать что-то интересное, проявить себя, попробовать свои силы, приобрести знания и публично показать свой результат.

             Использование проектной деятельности решает сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания:

каждый ребёнок может проявить себя как творческая личность;
- каждый ребёнок включен в деятельность, которая ему “по душе”;
- добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения

– каждый ученик лично заинтересован в получении результата;
- у ребёнка развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах;
- ребёнок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
- работа над проектом воспитывает у детей целеустремленность, инициативность, чувства коллективизма и ответственности;

фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.

            Так  ещё  в  начале 1 класса  была  проведена проектная деятельность  ( участие приняли все ученики ) на тему: «Прощание с осенью!»

            Для успешного выполнения этого проекта были вовлечены, на разных её этапах, все учащиеся первых классов.

Целью данного проекта было:

Расширить представление об окружающем мире.

Развивать творческие способности детей.

Учить детей работать с различными источниками информации.

Прививать детям любовь к природе и красоте родной речи.

           Этапы  этого проекта:

 1 этап.

Чтение произведений об осени.

(В.Бианки, Н.Сладков, Г.Скребицкий)

2 этап.

Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям.

3 этап.

Экскурсия в Тропарёвский лесопарк по теме: «Изменения в природе с приходом осени».

4 этап.

Подбор пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах.

5 этап ( подведение итогов)

Урок – праздник «До свидания, осень!»

Для праздника были специально подготовлены танец ( о весёлом  настроении в хорошую осеннюю погоду), костюмы для всех выступающих. На протяжении всего выступления, фоном служили картинки осенней природы выведенные на экран при помощи мультимедийного проектора.

                Использование  проектора, делает праздники и уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

       В середине учебного года   появилась возможность более  детально подойти к методу проектов с учащимися 1 класса.

       Детям была предложена тема: «Зимние виды спорта».

                  Этапы работы над проектом:

Беседа о разных зимних видах спорта.

Выполнение рисунков.

Доклады по зимним видам спорта

Сочинения по зимним видам спорта.

Поделки из доступного материала.

Конструирование из Лего-конструктора.

Фото- и видео- демонстрация различных видов спорта в зимний период.

                 Видео-демонстрация была осуществлена  мультимедийным проектором.

                  Надо сказать, что ни только проектная деятельность хороша использованием мультимедийного проектора, но и уроки в 1 классе заметно стали интереснее и насыщеннее с его использованием, например, на уроках по окружающему миру,  письму, обучению грамоте, математике.

                 На уроках по математике я  часто использую проектор во  время устного счёта.  В этом мне помогает диск «МАТЕМАТИКА. Основы алгебры и геометрии». (МЫШКА МИЯ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ).

                 Это первая игра,  из серии обучающих  компьютерных программ, созданных по мотивам всемирно известной сказки о непоседливой мышке Мии.  Это добрые и эмоциональные персонажи, а также грамотно подобранный учебный материал.  Игра озвучена профессиональными актёрами детских театров.

                  В игру включены интерактивные развивающие задания четырёх уровней сложности по алгебре, геометрии и логике.  Программа контролирует выполнение заданий, а остроумное и ненавязчивое сопровождение помогает ребятам справляться с трудностями.

                Игра предлагает работу по следующим темам:

сложение и вычитание;

умножение и деление;

дроби;

уравнения;

сравнение величин;

множители и делители;

линии и фигуры;

тела и их развёртка.

            Работа по программе Л.Г. Петерсон хороша с использованием деятельностного метода, технология критического мышления через чтение и письмо, элективные курсы, проектно-исследовательская деятельность.

                 Применяются такие формы проведения занятий:  урок-путешествие, мастер-класс, урок-панорама. Каждый педагог имеет свой профессиональный подход, является автором уникальных частных методик, таких как:

ролевые и деловые игры на уроках;

создание и использование диагностических тестов;

использование информационных технологий в обучении;

театральная педагогика;

методика развития творческих способностей детей;

     - технология продуктивного сотрудничества в обучении и воспитании.

                Обращение к педагогической и психологической наукам помогает соединить воспитание и обучение в единый целостный процесс, наиболее характерной чертой, которого является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

«Проектная деятельность в урочное и во внеурочное время в начальной школе»

Содержание.1. Введение2. Проектная деятельность в урочное и во внеурочное  время3. Роль родителей в проектной деятельности4. Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?...

Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников» на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочное время  в начальной школе....

Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе

В последние годы особо остро стоит вопрос о развитии творческих способностей детей в теории и практике обучения. В современной школе и педагоги, и родители заинтересованы в том, чтобы школьники не тол...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...