ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья (1 класс) по теме
Организация проектной деятельности в школе на уроках и во внеурочное время
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Глубина фундаментальных знаний, почерпнутых ребёнком в школе, измеряется не столько объёмом предоставляемого материала, сколько его умением работать с поступающей информацией.
Современные учителя давно не считают ребёнка чистым листом бумаги, на который вписываются истины.
В условиях тотального информационного шторма учитель перестал быть единственным компетентным источником информации для ученика.
Ребёнок учится не только в школе, любые знания могут быть усвоены и стать полезными для него. Но это произойдёт только в том случае, если ребёнок умеет самостоятельно перерабатывать полученную информацию в знания, анализировать, структурировать, выделять главное, то есть владеет навыками поисковой работы и исследовательской деятельности.
Главная задача школы – при высоком уровне обучения развить самостоятельность мышления, творческий потенциал, способность к самообразованию. Это достигается методами развивающего обучения, включением ребенка в проектно-исследовательскую деятельность. Для школьника учебный проект - это возможность самостоятельно делать что-то интересное, проявить себя, попробовать свои силы, приобрести знания и публично показать свой результат.
Использование проектной деятельности решает сразу несколько задач в сфере обучения и воспитания:
каждый ребёнок может проявить себя как творческая личность;
- каждый ребёнок включен в деятельность, которая ему “по душе”;
- добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения
– каждый ученик лично заинтересован в получении результата;
- у ребёнка развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах;
- ребёнок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
- работа над проектом воспитывает у детей целеустремленность, инициативность, чувства коллективизма и ответственности;
фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.
Так ещё в начале 1 класса была проведена проектная деятельность ( участие приняли все ученики ) на тему: «Прощание с осенью!»
Для успешного выполнения этого проекта были вовлечены, на разных её этапах, все учащиеся первых классов.
Целью данного проекта было:
Расширить представление об окружающем мире.
Развивать творческие способности детей.
Учить детей работать с различными источниками информации.
Прививать детям любовь к природе и красоте родной речи.
Этапы этого проекта:
1 этап.
Чтение произведений об осени.
(В.Бианки, Н.Сладков, Г.Скребицкий)
2 этап.
Рисование иллюстраций к прочитанным произведениям.
3 этап.
Экскурсия в Тропарёвский лесопарк по теме: «Изменения в природе с приходом осени».
4 этап.
Подбор пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах.
5 этап ( подведение итогов)
Урок – праздник «До свидания, осень!»
Для праздника были специально подготовлены танец ( о весёлом настроении в хорошую осеннюю погоду), костюмы для всех выступающих. На протяжении всего выступления, фоном служили картинки осенней природы выведенные на экран при помощи мультимедийного проектора.
Использование проектора, делает праздники и уроки более яркими, интересными, запоминающимися.
В середине учебного года появилась возможность более детально подойти к методу проектов с учащимися 1 класса.
Детям была предложена тема: «Зимние виды спорта».
Этапы работы над проектом:
Беседа о разных зимних видах спорта.
Выполнение рисунков.
Доклады по зимним видам спорта
Сочинения по зимним видам спорта.
Поделки из доступного материала.
Конструирование из Лего-конструктора.
Фото- и видео- демонстрация различных видов спорта в зимний период.
Видео-демонстрация была осуществлена мультимедийным проектором.
Надо сказать, что ни только проектная деятельность хороша использованием мультимедийного проектора, но и уроки в 1 классе заметно стали интереснее и насыщеннее с его использованием, например, на уроках по окружающему миру, письму, обучению грамоте, математике.
На уроках по математике я часто использую проектор во время устного счёта. В этом мне помогает диск «МАТЕМАТИКА. Основы алгебры и геометрии». (МЫШКА МИЯ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ).
Это первая игра, из серии обучающих компьютерных программ, созданных по мотивам всемирно известной сказки о непоседливой мышке Мии. Это добрые и эмоциональные персонажи, а также грамотно подобранный учебный материал. Игра озвучена профессиональными актёрами детских театров.
В игру включены интерактивные развивающие задания четырёх уровней сложности по алгебре, геометрии и логике. Программа контролирует выполнение заданий, а остроумное и ненавязчивое сопровождение помогает ребятам справляться с трудностями.
Игра предлагает работу по следующим темам:
сложение и вычитание;
умножение и деление;
дроби;
уравнения;
сравнение величин;
множители и делители;
линии и фигуры;
тела и их развёртка.
Работа по программе Л.Г. Петерсон хороша с использованием деятельностного метода, технология критического мышления через чтение и письмо, элективные курсы, проектно-исследовательская деятельность.
Применяются такие формы проведения занятий: урок-путешествие, мастер-класс, урок-панорама. Каждый педагог имеет свой профессиональный подход, является автором уникальных частных методик, таких как:
ролевые и деловые игры на уроках;
создание и использование диагностических тестов;
использование информационных технологий в обучении;
театральная педагогика;
методика развития творческих способностей детей;
- технология продуктивного сотрудничества в обучении и воспитании.
Обращение к педагогической и психологической наукам помогает соединить воспитание и обучение в единый целостный процесс, наиболее характерной чертой, которого является использование различных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....
«Проектная деятельность в урочное и во внеурочное время в начальной школе»
Содержание.1. Введение2. Проектная деятельность в урочное и во внеурочное время3. Роль родителей в проектной деятельности4. Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?...
Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...
Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников» на уроках и во внеурочное время в начальной школе.
Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочное время в начальной школе....
Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе
В последние годы особо остро стоит вопрос о развитии творческих способностей детей в теории и практике обучения. В современной школе и педагоги, и родители заинтересованы в том, чтобы школьники не тол...
«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»
Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...
«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»
Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...